Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате единовременной материальной помощи при рождении детей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 июня 2010 г. N 165)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделами социальной поддержки населения администраций районов города Новосибирска (далее по тексту - отделы социальной поддержки населения).
Для жителей Ленинского района города Новосибирска муниципальная услуга предоставляется также на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее по тексту - ГАУ "МФЦ").
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
Уставом города Новосибирска (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2007, N 58);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 N 1059 "О городской целевой программе "Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске" на 2009 - 2011 годы" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2008, N 75 (часть 1));
постановлением мэра города Новосибирска от 12.05.2008 N 337 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременной материальной помощи при рождении детей" (Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 2008, N 38).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
назначение и выплата единовременной материальной помощи при рождении детей;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
один из родителей ребенка при условии, что оба родителя достигли на день рождения ребенка 30-летнего возраста, состоят на день обращения за муниципальной услугой в браке и постоянно проживают на территории города Новосибирска;
представитель заявителя по доверенности, оформленной в установленном порядке.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правил0ах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информация о местах нахождения и контактных телефонах отделов социальной поддержки населения и ГАУ "МФЦ" приводится в приложении 1.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах отделов социальной поддержки населения и ГАУ "МФЦ" размещаются на информационных стендах в администрации района города Новосибирска по месту жительства заявителя, а также на официальном сайте города Новосибирска.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы отдела социальной поддержки населения и ГАУ "МФЦ" сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в администрациях районов города Новосибирска и ГАУ "МФЦ".
2.1.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
непосредственно в отделах социальной поддержки населения, предоставляющих муниципальную услугу, по месту жительства;
на информационных стендах (в информационных киосках) ГАУ "МФЦ";
в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрациях районов города Новосибирска, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток);
на официальном сайте города Новосибирска.
2.1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной форме (лично или по телефону) специалистом, осуществляющим прием и консультирование. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейшего действия:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается заместителем главы администрации района города Новосибирска или начальником отдела социальной поддержки населения, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по форме в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении (по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, лично).
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации района города Новосибирска.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией района города Новосибирска в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителям отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
истечение срока обращения (6 месяцев со дня рождения ребенка (детей));
выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должны учитываться:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и так далее);
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению ГАУ "МФЦ" или отделов социальной поддержки населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (памятки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.4.5. Требования к местам приема заявителей.
В зданиях выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2;
заявление-согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3;
паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
свидетельство о рождении ребенка (подлинный экземпляр и копия);
свидетельство о браке (подлинный экземпляр и копия);
справка жилищной организации о составе семьи;
справка из отдела социальной поддержки населения администрации района города Новосибирска по месту жительства о неполучении единовременной материальной помощи (в случае, когда один из родителей зарегистрирован в другом районе города Новосибирска);
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной
услуги (блок-схема последовательности административных
процедур приводится в приложении 4)
3.1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел социальной поддержки населения по месту жительства.
3.1.2. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по форме согласно приложению 5.
3.1.3. Специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий консультирование:
устно предоставляет информацию о муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения;
информирует заявителя о порядке представлении заявления и необходимых документов и назначает дату и время для их предоставления.
3.1.4. Результатами выполнения административной процедуры являются разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Прием документов и предварительное установление права
заявителей на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием документов (далее по тексту - специалист, осуществляющий прием):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность заполнения заявления;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист, осуществляющий прием документов:
сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем, заверяет копии печатью отдела социальной поддержки населения и личной подписью;
выдает заявителю отрывную часть заявления о приеме документов;
вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 6.
3.2.3. Результатами выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 25 минут.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Специалист отдела социальной поддержки населения, осуществляющий подготовку решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - специалист, осуществляющий подготовку решения):
в случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, готовит уведомление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 7 и направляет его заявителю в течение 10 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами;
в случае если выявлены недостатки или несоответствия в представленных документах письменно информирует заявителя об их устранении. Если выявленные несоответствия неустранимы, специалист, осуществляющий подготовку решения, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 8 и направляет его заявителю в течение 10 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.3.2. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается к пакету документов.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 25 минут.
3.4. Перечисление и выплата средств заявителю
3.4.1. Основанием для перечисления средств заявителям является решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела социальной поддержки населения подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Начальник отдела социальной поддержки населения осуществляет подготовку и направляет в департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска заявку на финансирование муниципальной услуги.
3.4.4. Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска на основании поданной заявки на финансирование перечисляет денежные средства на счет администрации района города Новосибирска для организации выплаты заявителю.
3.4.5. Специалист отдела социальной поддержки населения:
передает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной услуги, в отделение Сибирского банка Сбербанка России;
подготавливает служебную записку в отдел бухгалтерского учета администрации района города Новосибирска о перечислении денежных средств в отделение Сибирского банка Сбербанка России.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств в Сибирский банк Сбербанка России, осуществляющий их выплату заявителю, получающему муниципальную услугу.
Суммарная длительность административной процедуры по перечислению и выдаче средств заявителю, получающему муниципальную услугу, составляет не более 30 дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами мэрии города Новосибирска, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, курирующим деятельность отделов социальной поддержки населения, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
4.4. Периодичность проверок устанавливается начальником департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов отделов социальной поддержки населения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска создается комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и специалисты отделов социальной поддержки населения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке главе администрации района города Новосибирска, начальнику департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска или начальнику отдела социальной поддержки населения.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.3. Запись заявителей на личный прием главы администрации района города Новосибирска, начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска или начальника отдела социальной поддержки населения руководителей осуществляется при личном обращении.
5.4. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать одного месяца с момента регистрации жалобы в администрации района города Новосибирска или департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные отделы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, глава администрации района города Новосибирска, начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска или начальник отдела социальной поддержки населения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района города Новосибирска, департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска или отдела социальной поддержки населения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий отдел или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска, в которое направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района города Новосибирска, начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска или начальник отдела социальной поддержки населения принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.7. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению по подведомственности;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации района города Новосибирска, департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, а также членов его семьи, глава администрации района города Новосибирска, начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска либо начальник отдела социальной поддержки населения должен оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района города Новосибирска, начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска либо начальник отдела социальной поддержки населения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения таких сведений.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.9. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела социальной поддержки населения, должностного лица, решение, действие (бездействия) которых оспаривается.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением:
в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
в течение одного месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.