Приказ Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238
"Об утверждении Форматов предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
14 января 2016 г.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6960) приказываю:
Утвердить прилагаемые Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38749
Форматы
предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238)
14 января 2016 г.
1. Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" обладателями указанной информации.
2. Информация о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, сформированная с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб в автоматическом режиме (далее - информация о ДТП), должна быть представлена в абстрактной синтаксической нотации версии один с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
Приказом Минтранса России от 14 января 2016 г. N 5 в пункт 3 внесены изменения
3. Формат информации о ДТП приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
Тип (диапазон) |
Обязательность |
Описание |
1 |
ID |
INTEGER (1...255) |
ДА |
Версия формата информации о ДТП. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями |
2 |
Message Identifier |
INTEGER (1...255) |
ДА |
Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной посылке информации о ДТП |
3 |
Control |
- |
ДА |
Контрольные данные |
Automatic Activation |
BOOLEAN |
ДА |
Вид активации: true - автоматический вызов; false - ручной вызов |
|
Test Call |
BOOLEAN |
ДА |
Тип вызова: true - тестовый вызов; false - экстренный вызов |
|
Position Can Be Trusted |
BOOLEAN |
ДА |
Достоверность определения местоположения (координат) транспортного средства (далее - ТС): true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более м при доверительной вероятности 95%; false - в противном случае |
|
Vehicle Type |
ENUM |
ДА |
Категория ТС: - пассажирский (категория М1); - автобус (категория М2); - автобус (категория М3); - легкий грузовик (категория N1); - грузовой автомобиль (категория N2); - грузовой автомобиль (категория N3); - мотоцикл (категория L1e); - мотоцикл (категория L2e); - мотоцикл (категория L3e); - мотоцикл (категория L4e); - мотоцикл (категория L5e); - мотоцикл (категория L6e); - мотоцикл (категория L7e) |
|
4 |
VIN |
STRING(17) |
ДА |
Идентификационный номер ТС |
5 |
Vehicle Propulsion Storage Type |
- |
ДА |
Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяется следующее кодирование: false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен; true - данный тип топлива (источник энергии) представлен |
Gasoline Tank Present |
BOOLEAN |
ДА |
Бензин |
|
Diesel Tank Present |
BOOLEAN |
ДА |
Дизельное топливо |
|
Compressed Natural Gas |
BOOLEAN |
ДА |
Сжатый газ |
|
Liquid Propane Gas |
BOOLEAN |
ДА |
Сжиженный газ (пропан) |
|
Electric Energy Storage |
BOOLEAN |
ДА |
Электрическая энергия (более чем 42 В и 100 А/ч) |
|
Hydrogen Storage |
BOOLEAN |
ДА |
Водород |
|
6 |
Time Stamp |
INTEGER |
ДА |
Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 01 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0" |
7 |
Vehicle Location |
- |
ДА |
Местоположение ТС |
Position Latitude |
INTEGER |
ДА |
Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -324000000 до 324000000) Наибольшее значение: 90°00'00,000" = 90x60x60,000" = 324000,000" = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900 Наименьшее значение: -90°00'00,000" -90x60x60,000" = -324000,000" = -324 000 000 угловых миллисекунд = 0хЕСВ02700 Пример: 48°18'1,20" N = {(48х3600)+(18х60)+1,20}" = 173881,200" = 173881200 = 0x0A5D3770 Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false |
|
Position Longitude |
INTEGER |
ДА |
Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от -648000000 до 648000000) Наибольшее значение: 180°00'00,000" 180x60x60,000" = 648000,000" = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200 Наименьшее значение: -180°00'00,000" -180x60x60,000" = -648000,000" = -648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00 Пример: 11°37'2,52" Е = {(11х3600)+(37х60)+2,52}" = 41822,520" = 41822520 = 0х027Е2938 Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false |
|
8 |
Vehicle Direction |
INTEGER (0...255) |
ДА |
Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF |
9 |
Recent Vehicle Location N1 |
- |
НЕТ |
Местоположение ТС на момент времени п-1 |
Latitude Delta |
INTEGER (-512...511) |
НЕТ |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус"- для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7) Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м |
|
Longitude Delta |
INTEGER (-512...511) |
НЕТ |
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7) Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м |
|
10 |
Recent Vehicle Location N2 |
- |
НЕТ |
Местоположение ТС на момент времени n-2 |
|
Latitude Delta |
INTEGER (-512...511) |
НЕТ |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м |
|
Longitude Delta |
INTEGER (-512...511) |
НЕТ |
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1", что соответствует 3 м |
11 |
Number Of Passengers |
INTEGER (0...255) |
НЕТ |
Число пассажиров. Данный параметр должен быть установлен в значение 0xFF или не представлен, если число пассажиров не может быть определено |
12 |
Optional Additional Data |
- |
НЕТ |
Опциональные дополнительные данные |
|
oid |
RELATIVE-OID |
НЕТ |
Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивается специальной международной организацией по стандартизации. |
|
data |
OCTET STRING |
НЕТ |
Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid" |
12-1 |
Crash Seventy ASI15 |
INTEGER (0...2047) |
НЕТ |
Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI15, умноженного на 100. В случае невозможности определения и передачи индекса ASI15 на стороне Устройства вызова экстренных оперативных служб, передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии |
12-2 |
Diagnostic Result |
- |
НЕТ |
Результаты тестирования Устройства вызова экстренных оперативных служб |
|
Mic Connection Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Некорректное подключение микрофона |
|
Mic Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неработоспособность микрофона |
|
Right Speaker Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность правого динамика |
|
Left Speaker Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность левого динамика |
|
Speakers Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность динамиков |
|
Ignition Line Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность при определении состояния линии зажигания |
|
Uim Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность БИП |
|
Status Indicator Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность индикатора состояния |
|
Battery Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность резервной батареи |
|
Battery Voltage Low |
BOOLEAN |
НЕТ |
Разряд резервной батарее ниже допустимого уровня |
|
Crash Sensor Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП |
|
Firmware Image Corruption |
BOOLEAN |
НЕТ |
Нарушение целостности образа программного обеспечения |
|
Comm. Module Interface Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля GSM и UMTS |
|
Gnss Receiver Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неработоспособность приемника ГНСС |
|
Raim Problem |
BOOLEAN |
НЕТ |
Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM) |
|
Gnss Antenna Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС |
|
Comm. Module Failure |
BOOLEAN |
НЕТ |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны GSM и UMTS |
|
Events Memory Overflow |
BOOLEAN |
НЕТ |
Переполнение внутренней памяти событий |
|
Crash Profile Memory Overflow |
BOOLEAN |
НЕТ |
Переполнение памяти для записи профилей ускорения |
|
Other Critical Failires |
BOOLEAN |
НЕТ |
Другие критические ошибки |
|
Other Not Critical Failures |
BOOLEAN |
НЕТ |
Другие некритические ошибки |
12-3 |
Crash Info |
- |
НЕТ |
Вид ДТП |
Crash Front |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар спереди |
|
Crash Left |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар слева |
|
Crash Right |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар справа |
|
Crash Rear |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар сзади |
|
Crash Rollover |
BOOLEAN |
НЕТ |
Опрокидывание |
|
Crash Side |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар сбоку |
|
Crash Front Or Side |
BOOLEAN |
НЕТ |
Удар спереди или сбоку |
|
Crash Another Type |
BOOLEAN |
НЕТ |
Другой тип происшествия |
|
Примечание - В графе "Обязательность" используются следующие обозначения: ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда); НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет) |
4. Формат информации о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
Тип (диапазон) |
Обязательность |
Описание |
1 |
reactionResult |
- |
НЕТ |
Элемент является контейнером. В сообщении может быть несколько этих элементов. |
2 |
eraCardld |
INTEGER |
НЕТ |
Идентификатор карточки вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" |
3 |
esgCardld |
STRING (32) |
НЕТ |
Идентификатор карточки вызова в Системе-112 |
4 |
event |
- |
ДА |
Событие реагирования. Элемент является контейнером Может быть больше одного элемента |
5 |
eventTime |
INTEGER |
ДА |
Дата и время события реагирования (UTC) Время в формате UTC |
6 |
eventType |
INTEGER (1..16) |
ДА |
Вид события: 1 Вызов принят 2 Выезд 3 Экипаж (бригада) в дороге 4 Авария в дороге 5 Задержка в дороге 6 Отмена вызова 7 Перенаправление на другой вызов 8 Прибытие на место 9 Развертывание, рекогносцировка 10 Выполнение экстренных мероприятий 11 Экстренные мероприятия завершены 12 Свертывание 13 Убытие на базу 14 Возвращение на базу 15 Прибытие на базу 16 Реагирование завершено |
7 |
serviceType |
INTEGER (1-13) |
ДА |
Вид службы экстренного реагирования: 1 Служба пожарной охраны 2 Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях 3 Служба полиции 4 Служба скорой медицинской помощи 5 Аварийная служба газовой сети 6 Служба "Антитеррор" 7 Диспетчерская служба администрации муниципального образования 8 Служба ГИБДД 9 Служба психологической помощи 10 СПАС - дорожно-аварийная служба 11 Аварийная служба водоканала 12 Аварийная служба электросети 13 Аварийная служба теплосети |
8 |
notes |
STRING |
НЕТ |
Комментарии, примечания к событию |
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения: ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда); НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться и его присутствие определяется другими параметрами, входящими в пакет) |
Приказом Минтранса России от 14 января 2016 г. N 5 в пункт 5 внесены изменения
5. Формат информации об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование |
Тип (диапазон) |
Обязательность |
Описание |
1 |
ICCID |
STRING (19) |
ДА |
Идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, сформированный на основании данных, предоставленных оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" производителю устройств вызова экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3478) |
2 |
NumberPlate |
STRING (10) |
ДА |
Государственный регистрационный знак ТС |
3 |
VIN |
STRING (17) |
ДА |
Идентификационный номер ТС |
4 |
VBN |
STRING (40) |
НЕТ |
Номер кузова ТС |
5 |
BrandAndModel |
STRING (40) |
ДА |
Марка, модель (модификация) ТС |
6 |
Color |
STRING (50) |
ДА |
Цвет ТС |
Примечание. В графе "Обязательность" используются следующие обозначения: ДА - обязательный блок данных (должен передаваться всегда); НЕТ - необязательный блок данных (может не передаваться в случае отсутствия информации) |
Утверждены Форматы предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
Система обеспечивает оперативное получение информации о ДТП и иных происшествиях на автодорогах России, ее обработку, хранение и передачу экстренным оперативным службам, а также доступ к ней заинтересованных лиц.
Форматы предназначены для обеспечения единообразия при предоставлении информации в систему.
Приказ Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. N 238 "Об утверждении Форматов предоставления информации в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38749
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 14 января 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа