Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено постановлением
Главы Администрации области
от 20 июня 1996 г. N 355
Порядок
урегулирования коллективных трудовых споров
на территории Новосибирской области
Настоящий Порядок урегулирования коллективных трудовых споров (далее Порядок) разработан исходя из Федерального Закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" и постановления Правительства РФ от 15.04.96 N 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров".
I. Общие положения.
Порядок устанавливает нормативные правовые основы предотвращения и разрешения коллективных трудовых споров.
Работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей организует Управление труда и занятости населения Администрации области с участием органов по труду администраций районов и городов.
II. Основные понятия.
1. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями (стороны спора) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату) заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.
2. Момент начала коллективного трудового спора - день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщения своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.
3. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения последовательно примирительной комиссией организации, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.
Забастовка - временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
III. Выдвижение требований работников, проведение процедур по предотвращению и разрешению спора.
1. Требования работников организации принимаются на общем собрании (конференции) большинством голосов присутствующих работников. Одновременно работники избирают своих представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который должен в трехдневный срок их рассмотреть и дать письменный ответ.
2. В целях предотвращения коллективного трудового спора или разрешения его на начальной стадии любая из сторон направляет копию требований в орган по труду райгорадминистрации, который в двухдневный срок проверяет получение требований работодателем, выясняет позиции сторон, возможность достижения компромисса или продления срока для принятия решения работодателем.
3. При невозможности предотвращения коллективного трудового спора работники и работодатель (самостоятельно или при участии местного органа по труду) создают примирительную комиссию из равного числа представителей сторон. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников.
Комиссия рассматривает коллективный трудовой спор в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. Решение комиссии принимается по соглашению сторон, оформляется протоколом и исполняется в порядке и сроки, установленные решением.
4. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже, предварительно проведя уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в управлении труда и занятости администрации области.
5. Сторона коллективного трудового спора, обращающаяся с просьбой о его уведомительной регистрации, представляет через местный орган по труду в Управление труда и занятости населения администрации области (далее Управление) следующее:
- полное наименование организации, почтовый адрес, номера телефонов;
- численность работников организации, в т.ч. численность участвующих в трудовом споре;
- содержание требования, являющихся предметом данного коллективного трудового спора, согласие по которым на данном этапе их рассмотрения с работодателем достигнуто не было;
- проведен ли обязательный этап рассмотрения коллективного трудового спора в примирительной комиссии организации;
- если в результате рассмотрения спора в примирительной комиссии согласие достигнуто не было, к какому этапу рассмотрения коллективного трудового спора считают необходимым перейти стороны: с участием посредника, в трудовом арбитраже или к проведению обеих примирительных процедур;
- смогут ли достичь стороны соглашения по кандидатуре самостоятельно, либо потребуются рекомендации, потребуется участие органа по труду в формировании трудового арбитража.
Местный орган по труду после проверки в 2-дневный срок названных сведений передает их в Управление.
IV. Порядок назначения посредника, организация работы посредника.
1. По соглашению сторон для рассмотрения коллективного трудового спора может быть приглашен посредник как самостоятельно, так и по рекомендации Управления. Кандидатура посредника определяется по соглашению сторон в трехдневный срок и оформляется протоколом.
Если стороны в срок до трех рабочих дней с момента обращения в Управление не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника, он назначается приказом начальника Управления, о чем сторонам сообщается в письменном виде.
2. Рассмотрение трудового спора с целью его разрешения сторонами с участием посредника должно быть проведено в срок до семи календарных дней с момента его приглашения (назначения).
3. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется посредником по соглашению со сторонами коллективного трудового спора.
4. Посредник создает условия для успешного разрешения коллективного трудового спора усилиями самих сторон.
5. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника завершается принятием согласованного решения в письменной форме, если стороны пришли к согласию, или составлением протокола разногласий, если сторонам не удалось разрешить спор. В Протоколе разногласий следует подробно отразить существо разногласий, конкретные позиции и предложения сторон.
V. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
1. Трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора создается в следующих случаях:
- недостижения сторонами спора согласия по урегулированию коллективного трудового спора во время работы примирительной комиссии и (или) рассмотрения спора с участием посредника;
- уклонения работодателя от работы в примирительных комиссиях;
- проведения примирительных процедур в организациях, где реализация права на забастовку ограничена законодательством.
2. Трудовой арбитраж формируется по соглашению сторон в составе трех человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных Управлением или предложенных сторонами коллективного трудового спора.
3. Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и Управления.
4. В состав трудового арбитража не могут входить представители сторон коллективного трудового спора.
5. Трудовой арбитраж создается в трехдневный срок. Рассмотрение коллективного трудового спора трудовым арбитражем должно быть проведено в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.
6. Трудовой арбитраж рассматривает обращение сторон, получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора; информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.
7. Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонами в письменной форме и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении.
VI. Порядок объявления и проведения забастовок.
1. Право на забастовку возникает, если:
- примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора;
- работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
2. Работники вправе также использовать собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования.
3. Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) не менее двух третей от общего числа работников, членов профсоюзной организации (делегатов конференций). Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих нас собрании (конференции).
4. После пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
5. О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней.
6. Работодатель в пятидневный срок после получения уведомления предупреждает о предстоящей забастовке орган по труду администрации района, города.
Орган по труду администрации района, города в двухдневный срок передает сведения в Управление.
7. Забастовку возглавляет избранный собранием (конференцией) работников орган или соответствующий орган профсоюза.
8. Незаконные забастовки:
- если она объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных в разделах III, IV и V настоящего порядка;
- забастовки, создающие реальную угрозу основам конституционного строя и здоровью других лиц;
- забастовки работников Вооруженных сил РФ, правоохранительных органов, органов федеральной службы безопасности, если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства.
9. Решение о признании забастовки незаконной принимается судом по заявлению работодателя или прокурора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20 июня 1996 г. N 355 "О мерах по разрешению и предотвращению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.