В соответствии с письмом ФАС России Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги устанавливается заказчиком при необходимости.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Таким образом, гарантийный срок товара не может относиться к конкретным показателям товара.
2. Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, если в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлена информация или представлена недостоверная информация, предусмотренная в том числе подпунктом "а" пункта 1 части 1, пунктом 2 части 1, пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, либо представленная информация не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом "а" пункта 1 части 1, пунктом 2 части 1, пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ" следует читать "подпунктом "а" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 3, пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ"
При этом указание в первой части заявки на участие в аукционе отличных от установленных заказчиком в документации об аукционе условий исполнения контракта, в случае если в первой части заявки на участие в аукционе требуется помимо согласия также предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также сроки завершения работы.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, если не установлено иное в извещении об осуществлении закупки, началом выполнения работ считается дата заключения контракта.
При этом в извещении о закупке допускается указание срока завершения работ без указания срока начала выполнения работ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России разъяснено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Проект контракта составляется путем включения в него информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в вышеупомянутой заявке. Вместе с тем, в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги устанавливается заказчиком при необходимости. Поэтому гарантийный срок не может относиться к конкретным показателям товара.
Если в заявке на участие в аукционе указаны отличные от установленных заказчиком в документации условий исполнения контракта, в случае если в заявке требуется помимо согласия также предоставление конкретных показателей товара, соответствующих документации, это является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с законом в извещении о закупке допускается указание срока завершения работ без указания срока начала работ. В соответствии с ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Поэтому, если иное не установлено в извещении о закупке, началом работ считается дата заключения контракта.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 июля 2015 г. N Д28и-1989 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был