Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение Минфина России о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) относительно неприменения положений Закона N 44-ФЗ и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НКРФ.
Согласно части 1 статьи 95 НК РФ в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.
Частью 3 статьи 95 НК РФ предусмотрено, что экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено НК РФ.
Также статьей 96 НК РФ предусмотрена возможность привлечения к осуществлению действий по налоговому контролю на договорной основе специалиста.
Возможность привлечения переводчика предусмотрена статьей 97 НК РФ, где установлено, что в необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.
Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода. Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.
Принимая во внимание, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина, их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками и переводчиков при проведении контрольных мероприятий в рамках проведения налогового контроля положения Закона N 44-ФЗ применению не подлежат.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения некоторых положений Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.
В соответствии с НК РФ для участия в проведении выездных налоговых проверок на договорной основе могут быть привлечены эксперты, специалисты и переводчики.
Их работы (услуги) осуществляются в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина, поэтому их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения госнужд.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 июня 2015 г. N Д28и-1897 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был