Минэкономразвития России рассмотрело представленный Росрезервом проект распоряжения Правительства Российской Федерации об определении Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" единственным исполнителем по проведению кадастровых работ, землеустроительных работ, оказанию услуг по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, по сопровождению государственной регистрации права на земельные участки, находящиеся у организаций системы государственного материального резерва на праве постоянного (бессрочного) пользования, по проведению кадастровых работ, работ по технической инвентаризации, оказанию услуг по постановке на государственный кадастровый учет, по сопровождению государственной регистрации права на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, находящихся у организаций системы государственного материального резерва на праве оперативного управления, а также по определению рыночной стоимости указанных объектов недвижимости (далее - проект распоряжения) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В представленных материалах отсутствуют сведения о цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также ее обоснование.
В связи с изложенным отмечаем, что согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем также внимание, что приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 г., (далее - Договор), конкретная закупка может быть осуществлена у потенциального поставщика, определенного указом или распоряжением главы государства-члена, распоряжением высшего органа исполнительной власти государства-члена по решению или поручению главы государства-члена.
При этом уполномоченный регулирующий и (или) контролирующий орган власти государства-члена в сфере закупок заблаговременно, но не позднее 15 календарных дней до даты принятия соответствующего акта, в письменной форме уведомляет Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) и каждое из государств-членов о принятии такого акта с обоснованием необходимости его принятия.
Кроме того, Комиссия вправе принять решение о необходимости отмены указанного акта, принятого государством-членом, в течение 1 года с даты его принятия.
Учитывая требования пункта 31 приложения N 25 к Договору срок действия проекта распоряжения необходимо ограничить 2 годами.
|
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2015 г. N 9598-ЕЕ/Д28и "Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Текст письма официально опубликован не был