Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 26 марта 2015 г. N 144
Положение
о межведомственной Комиссии по проведению в жилых домах с внутренним противопожарным водопроводом, домах повышенной этажности ревизии, обследования систем дымоудаления, противопожарной автоматики и внутреннего противопожарного водоснабжения
1. Общие положения
1.1. Межведомственная Комиссия по проведению в жилых домах с внутренним противопожарным водопроводом, домах повышенной этажности ревизии, обследования систем дымоудаления, противопожарной автоматики и внутреннего противопожарного водоснабжения в ЮВАО города Москвы (далее - Комиссия) является нештатным постоянно действующим органом префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы и предназначена для организации и проведения мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в жилищном фонде.
1.2. Комиссия создана во исполнение решения Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Москвы от 17.02.2015 года (п. 1.2.).
1.3. Основной задачей Комиссии является создание условий для стабилизации обстановки с пожарами их предупреждению в округе, обеспечение безопасности людей и улучшения противопожарного состояния объектов ЮВАО города Москвы, а также обеспечение безопасности населения округа, проживающего в жилых домах повышенной этажности и оснащенных противопожарным водопроводом, в случае возникновения пожара, совершения террористического акта, либо в случае возникновения другой возможной чрезвычайной ситуации.
2. Основные права Комиссии
Комиссия имеет право:
2.1. Организовывать и проводить обследования многоэтажных жилых домов на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в соответствии с утвержденным графиком. В ходе обследования осуществляется ревизия и мониторинг:
- наличия и исправности внутреннего противопожарного водопровода, насосов повысителей, трубопровода, пожарных шкафов, кнопок системы запуска оборудования;
- укомплектованности шкафов пожарных кранов пожарно-техническим вооружением (противопожарным оборудованием: ствол, рукав, вентиль и огнетушитель при необходимости), наличие свободного к ним доступа;
- наличия и исправности систем дистанционного мониторинга (контроля сохранности противопожарного оборудования) с выводом сигналов об открытии пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в диспетчерские;
- наличия и исправности систем удаления продуктов горения при пожаре (дымоудаления), противопожарных дверей, подпора воздуха, противопожарных рассечек в лестничных клетках, автоматики систем жизнеобеспечения при пожаре (в том числе лифтового хозяйства), систем контроля работоспособности и запуска (в том числе дистанционного);
- наличия и исправности систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, тушения пожара и контроля их работоспособности (в том числе дистанционно), передачи сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны;
- качество обучения населения действиям в случае пожара, наличия и достаточности агитационного и информационного материала на территории и внутри жилых домов;
- состояния и содержания путей эвакуации, наличие и достаточность светоуказателей "Выход" и указателей месторасположения пожарных гидрантов;
- состояния и содержания площадок для установки пожарно-спасательных подъемных механизмов пожарно-спасательной техники для тушения пожара, оборудование их в соответствии с действующим законодательством;
- наличие и исправность ограждения кровли жилых домов, актов ее испытания.
2.2. Привлекать к обследованию представителей собственников жилого дома, руководителей и представителей ТСЖ, ЖСК и других видов объединения собственников, управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома, организаций, осуществляющих специальные (лицензионные) виды деятельности.
2.3. При необходимости, по согласованию в целях разрешения спорных вопросов, требовать у управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома, проектную документацию, связанную с вопросом обследования.
2.4. Составлять необходимые документы ревизии и обследования по установленной форме с указанием выявленных нарушений.
2.5. Устанавливать сроки устранения выявленных нарушений, исходя из требований нормативных документов и объемов работ.
2.6. Проводить контрольные проверки устранения нарушений по истечению установленных сроков
2.7. При проведении обследований и ревизии использовать средства фото и видео фиксации.
2.8. В случае не устранения в установленный срок нарушений, отраженных в документах обследования, направлять материалы проверки в прокуратуру ЮВАО города Москвы с ходатайством принятия мер прокурорского реагирования.
3. Структура и состав Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии - ответственные представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории округа, сотрудники Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве, а также представители специализированной организации, имеющей лицензию МЧС России для проведения осмотра систем противопожарной защиты и соответствующее оборудование, сотрудники отвечающие за взаимодействие со СМИ.
3.2. Из членов Комиссии формируются функциональные группы.
Количество функциональных групп соответствует количеству управ района округа, на территории которых имеются жилые дома повышенной этажности и жилые дома с внутренним противопожарным водопроводом.
В каждую функциональную группу должно входить по 1-му представителю от каждой организации (органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, подразделения МЧС и специализированной организации, имеющей соответствующее оборудование и лицензию МЧС России для проведения осмотра систем противопожарной защиты).
Старшим функциональной группы является представитель территориального подразделения надзорной деятельности Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве.
3.3. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы по представляемым с управ районов округа списков сотрудников, задействованных в ревизии и обследовании жилых домов на соответствующих территориях.
4. Функции должностных лиц, входящих в состав Комиссии
4.1. Председателем Комиссии назначается первый заместитель префекта ЮВАО города Москвы.
На него возлагается:
- повседневное руководство Комиссией при организации проведения обследований;
- согласование квартальных планов проведения обследований;
- рассмотрение и утверждение документов по проведенной ревизии и обследованиях;
- проведение проверки в случае возникновения спорных вопросов и корректировки документов обследования по ее результатам,
- принятие решение о продлении срока устранения выявленных недостатков, либо о направлении материалов проверки в прокуратуру ЮВАО города Москвы для принятия мер прокурорского реагирования.
4.2. Заместителем председателя Комиссии назначается начальник Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве.
На него возлагаются:
- выполнение обязанностей председателя Комиссии в его отсутствие:
4.3. Ответственным секретарем Комиссии назначается представитель Управления городского хозяйства префектуры.
На него возлагается: подготовка квартальных планов, контроль за их исполнением, анализ работы функциональных групп по проведению обследования и контроля за устранением выявленных недостатков, ведение служебной документации и переписки в рамках деятельности комиссии.
4.4. Члены комиссии, входящие в функциональные группы:
- сотрудники Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве - назначаются старшим функциональных групп;
- сотрудники префектуры ЮВАО (в качестве представителей органов исполнительной власти);
- сотрудники управ районов префектуры ЮВАО города Москвы и муниципалитетов районов (в качестве представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления);
по согласованию:
- сотрудники ОН РОУ "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал - 01" (представители специализированной организации, имеющей лицензию МЧС России для проведения осмотра систем противопожарной защиты и соответствующее оборудование);
- сотрудники ООО "АРДОинжиниринг" (представители специализированной организации, имеющей лицензию МЧС России для проведения осмотра систем противопожарной защиты и соответствующее оборудование);
- сотрудники ООО "Производственная фирма "ЭРГ" (представители специализированной организации, имеющей лицензию МЧС России для проведения осмотра систем противопожарной защиты и соответствующее оборудование).
На представителей администраций возлагается обеспечение участия в обследовании представителей управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома.
На функциональные группы возлагается:
- проведение ревизии пожарно-технического оборудования и обследование жилых домов повышенной этажности и жилых домов, оборудованных внутренним противопожарным водопроводом согласно утвержденного графика;
- привлечение к обследованию представителей управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома, при необходимости, в целях разрешения спорных вопросов, запрашивание у нее проектной документации;
- получение экспертного заключения и (или) заключения специалист по работам, осуществляемым со специальным разрешением (лицензией);
- составление документов по результатам ревизии и обследования;
- установление сроков устранения выявленных в ходе обследований нарушений, исходя из требований нормативных документов и объемов работ;
- проведение контрольных проверок по устранению нарушений по истечению установленных сроков;
- предоставление отчетных материалов о результатах работы председателю Комиссии либо его заместителю;
- внесение представлений об устранении причин и условий способствующих совершению административного правонарушения и устранения выявленных нарушений.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Организация обследований осуществляется согласно графика, который составляется отдельно на каждую функциональную группу (т.е. по территориям управ районов округа) и утверждается председателем Комиссии или его заместителем не позднее 20-го числа предыдущего месяца, по согласованию с руководителями всех организаций, представители которых входят в состав функциональной группы и задействуются при проведении обследований.
5.2. Обследования осуществляются функциональной группой только в полном составе (4 человека, по одному от каждой организации).
5.3. Вынужденные замены членов комиссии, осуществляются председателем Комиссии или его заместителем только на компетентного представителя той же организации, по письменному обращению руководителя этой организации
5.4. Представитель управы района или муниципалитета обеспечивает участие в обследовании представителей управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома.
5.5. В ходе обследования осуществляется проверка:
- наличия и исправности внутреннего противопожарного водопровода, насосов повысителей, трубопровода, пожарных шкафов, кнопок системы запуска оборудования;
- укомплектованности шкафов пожарных кранов пожарно-техническим вооружением (противопожарным оборудованием: ствол, рукав, вентиль и огнетушитель при необходимости), наличие свободного к ним доступа;
- наличия и исправности систем дистанционного мониторинга (контроля сохранности противопожарного оборудования) с выводом сигналов об открытии пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в диспетчерские;
- наличия и исправности систем удаления продуктов горения при пожаре (дымоудаления), противопожарных дверей, подпора воздуха, противопожарных рассечек в лестничных клетках, автоматики систем жизнеобеспечения при пожаре (в том числе лифтового хозяйства), систем контроля работоспособности и запуска (в том числе дистанционного);
- наличия и исправности систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, тушения пожара и контроля их работоспособности (в том числе дистанционно), передачи сигнала о срабатывании в подразделения пожарной охраны;
- качество обучения населения действиям в случае пожара, наличия и достаточности агитационного и информационного материала на территории и внутри жилых домов;
- состояния и содержания путей эвакуации, наличие и достаточность светоуказателей "Выход" и указателей месторасположения пожарных гидрантов;
- состояния и содержания площадок для установки пожарно-спасательных подъемных механизмов пожарно-спасательной техники для тушения пожара, оборудование их в соответствии с действующим законодательством;
- наличие и исправность ограждения кровли жилых домов, актов ее испытания;
- другие вопросы, относящиеся к предмету проверки утверждаемые председателем Комиссии.
5.6. В ходе проведения ревизии и обследования члены Комиссии могут использовать средства фото-, видеофиксации.
5.7. По результатам обследования составляется акт обследования установленного образца, в котором указывается перечень выявленных нарушений и устанавливается срок их устранения. Акт составляется в 2 (двух) оригинальных экземплярах и подписывается всеми членами функциональной группы и представителем управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома.
5.8. Представитель управляющей компании или другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома, имеет право сделать в акте запись о том, что он не согласен с пунктами акта и указать свои аргументы. При наличии разногласий все материалы обследования передаются председателю Комиссии или в его отсутствие заместителю председателя Комиссии для проведения дополнительного обследования, назначения экспертизы и принятия решения. В рамках дополнительного обследования при необходимости Комиссия может запросить в управляющей компании либо другой организации, несущей ответственность за эксплуатацию обследуемого дома, проектную документацию и другие документы, позволяющие разрешить спорную ситуацию. На основании дополнительного обследования председатель Комиссии или его заместитель могут внести корректировки в акт обследования.
5.9. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, функциональной группой проводится контрольная проверка их устранения.
5.10. В случае не устранения выявленных нарушений в полном объеме председатель Комиссии или его заместитель могут принять решение о направлении материалов проверки в прокуратуру ЮВАО города Москвы с ходатайством принятия мер прокурорского реагирования, в отдел лицензирования Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Москве - для проведения внеплановой проверки соблюдения условий лицензирования организацией осуществляющей специальный вид работ, в Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве для - проведения внепланового мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в жилом фонде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.