Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением мэра
от 24 июля 1996 г. N 653
Положение
"О департаменте организации управления и контроля"
1. Общие положения.
1.1. Департамент организации управления и контроля мэрии (далее Департамент) является структурным подразделением мэрии.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента.
2.1. Создание современной системы организации управления городом и обеспечение ее надежного функционирования.
2.2. Организационное, правовое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности мэрии и городского Совета.
2.3. Организация взаимодействия департаментов и других структурных подразделений мэрии, администраций районов города, а также всех контролирующих органов на территории города.
2.4. Организационное, правовое и информационное обеспечение проведения местных референдумов, выборов городского Совета и мэра.
2.5. Обеспечение контроля за исполнением правовых актов муниципалитета и поручений мэра.
2.6. Организация прохождения муниципальной службы.
2.7. Обеспечение взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, органами территориального общественного самоуправления.
2.8. Содействие обеспечению общественной безопасности.
2.9. Координация работы по межрегиональным и межгородским связям муниципалитета.
2.10. Обеспечение взаимодействия мэрии со средствами массовой информации.
2.11. Содействие инициативе горожан по участию в решении вопросов местного значения.
2.12. Изучение общественного мнения, анализ социальной ситуации в городе, подготовка на этой основе предложений для принятия решений.
2.13. Участие в разработке и обеспечении единой информационной политики муниципалитета, создании единого информационного пространства города.
3. Основные функции департамента.
3.1. Разработка Регламента мэрии и обеспечение его выполнения.
3.2. Организация проведения заседаний администрации города, постоянно действующих советов и совещаний при мэре, сессий городского Совета, подготовка для них необходимых материалов.
3.3. Подготовка и представление на утверждение мэру текущих и перспективных планов работы мэрии, контроль за их выполнением.
3.4. Подготовка и проведение общегородских собраний и мероприятий.
3.5. Координация деятельности департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города по вопросам организационной, кадровой работы и контроля.
3.6. Организация работы по совершенствованию структуры мэрии и применению современных технологий принятия управленческих решений.
3.7. Подготовка, регистрация, опубликование и рассылка правовых актов муниципалитета.
3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного контрольного Совета мэрии.
3.9. Проведение экспертиз и представление мэру заключений по проектам актов муниципалитета.
3.10. Организация информационно-аналитической работы по обращениям граждан.
3.11. Рассмотрение общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений, обращений органов территориального общественного самоуправления, отделений политических партий и движений, общественных объединений.
3.12. Подготовка на основе обобщений и анализа поступающих в органы муниципалитета обращений граждан и общественных объединений оперативной и аналитической информации мэру, предложений по совершенствованию управления городом.
3.13. Осуществление контроля за:
выполнением структурными подразделениями и должностными лицами мэрии и администраций районов правовых актов муниципалитета, поручений мэра;
соблюдением правил ведения делопроизводства в структурных подразделениях мэрии и администрациях районов города;
соблюдением сроков исполнения поступивших в мэрию законодательных актов органов государственной власти.
3.14. Оказание методической помощи управлениям делами администраций районов города.
3.15. Организация работы по проведению местных референдумов и выборов мэра, городского Совета.
3.16. Осуществление взаимодействия с избирательными комиссиями.
3.17. Координация деятельности органов и организаций, занимающихся общественной безопасностью.
3.18. Взаимодействие с аппаратом главы администрации Новосибирской области и областного Совета депутатов.
3.19. Координация работы по межрегиональным и межгородским связям и взаимодействие с Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, Союзом Российских городов.
3.20. Обеспечение взаимодействия мэрии с партиями, движениями и общественными организациями, религиозными и национальными общинами, органами территориального общественного самоуправления.
3.21. Регулирование процесса оформления входящей корреспонденции, контроль прохождения и исполнения в установленный срок экспедиционной рассылки.
3.22. Разработка номенклатуры дел структурных подразделений мэрии, обеспечение хранения дел мэрии, городского Совета и администраций районов города в городском архиве.
3.23. Принятие и регистрация поступивших в мэрию предложений, заявлений и жалоб граждан, ведение учета и передача их на рассмотрение мэру, руководителям департаментов мэрии, организация приема мэром и его заместителями граждан, контроль за своевременным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан.
3.26. Анализ и прогноз движения руководящих кадров, оказание помощи в подборе кадров, входящих в номенклатуру должностей, утверждаемых мэром, формирование резерва кадров на руководящий состав, организация работы по учебе кадров, ведение контроля за работой кадровых служб подразделений мэрии, обеспечение проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов муниципальных служащих.
3.27. Организация правового обеспечения деятельности мэрии и городского Совета.
3.28. Организация работы по созданию и внедрению в мэрии систем информационной поддержки (компьютеризации) и разработка единой информационной политики в городе.
3.29. Обеспечение функционирования и развития компьютерной сети мэрии.
3.30. Обеспечение работы городского архива.
3.31. Обеспечение работы городского Дворца бракосочетания.
3.32. Посредством финансово-хозяйственной службы мэрии:
планирование финансового обеспечения мэрии на перспективу и текущий период, формирование и исполнение сметы расходов на содержание аппарата мэрии;
обеспечение современными средствами оргтехники и информатики;
осуществление хозяйственной политики бережного отношения сотрудников к помещениям, материальным ценностям и экономии энергоресурсов;
выполнение всех видов бухгалтерской и статистической отчетности;
организация капитального и текущего ремонта, обеспечение технически безопасной эксплуатации основных фондов;
обеспечение охраны помещений зданий и мероприятий противопожарной безопасности зданий;
организация транспортного обслуживания основных служб и вспомогательно-хозяйственных подразделений;
оплата счетов по хозяйственно-бытовым расходам и выделение средств на материально-техническое обеспечение, ремонтно-строительные работы, техническое обслуживание, начисление и выплату заработной платы и пособий;
изготовление копий документов муниципалитета;
обеспечение аппарата мэрии канцелярскими принадлежностями, бланками отчетности;
обеспечение благоприятных производственно-бытовых условий и услуг социальной сферы для сотрудников мэрии.
4. Права департамента.
Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент наделяется следующими полномочиями:
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции Департамента с участием руководителей и представителей структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и организаций, органов власти и управления, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений мэрии и подведомственных им организаций, администраций районов города информацию о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.3. Получать бесплатно от организаций, учреждений, предприятий и органов управления городом информации, справки, статистические отчеты и документы, не составляющие коммерческой тайны в соответствии с законодательством.
4.4. Вносить предложения мэру по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп, привлекать к работе в них работников мэрии, представителей правоохранительных органов, средств массовой информации и общественности.
4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и других функций возложенных на департамент.
4.6. Готовить и вносить на рассмотрение мэра проекты постановлений и распоряжений по результатам проверок и анализа ситуации в городе по всем направлениям социально-экономического развития города.
4.7. Вносить на рассмотрение мэра предложения о размере премирования руководителей департаментов и структурных подразделений мэрии с учетом состояния их исполнительской дисциплины.
4.8. Готовить и вносить на рассмотрение мэра обращения в прокуратуру, управление внутренних дел, федеральную службу безопасности, налоговую инспекцию, в контрольные органы по фактам нарушения законодательства, установленным в ходе проверок.
4.9. Способствовать привлечению к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений за допущенные правонарушения через координационный контрольный Совет мэрии. Принимать меры к возмещению ущерба, причиненного муниципальной собственности в пределах и порядке, определенном законодательством.
4.10. Получать от руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, заслушивать их отчеты.
4.11. Приостанавливать незаконные действия должностных лиц и организаций, входящих в структуру мэрии, направлять предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для руководителей организации, учреждений и предприятий.
4.12. Публиковать, либо передавать для публикации материалы по итогам проверок в средства массовой информации.
4.13. Анализировать, обрабатывать и направлять поступающую в Департамент корреспонденцию мэру, заместителям мэра.
5. Организация работы департамента.
5.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является заместителем мэра.
5.2. Директор Департамента назначается и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Директор Департамента несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.
5.4. Директор Департамента выполняет следующие функции:
руководит всей деятельностью Департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его у мэра, в органах власти и управления городов;
устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Департамента, представляет их для назначения и освобождения от должности в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает и представляет на утверждение мэру структуру и штатное расписание, утверждает Положения о подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента, поощряет и налагает взыскания на работников Департамента, издает в пределах своей компетенции приказы по Департаменту;
представляет Департамент во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает от имени Департамента договоры, контракты и обеспечивает их выполнение;
подписывает документы, направляемые от имени Департамента;
осуществлять контроль и производит проверку деятельности кадровых служб департаментов, управлений и комитетов мэрии, администраций районов.
5.5. Директор Департамента вправе делегировать часть своих полномочий руководителям управлений Департамента.
5.6. В составе Департамента действуют:
управление организационной и кадровой работы;
управление контрольно-правовое;
управление общественных связей;
пресс-центр;
финансово-хозяйственное управление;
городской отдел ЗАГС и Дворец бракосочетания.
5.7. Управления и отделы Департамента формируются из специалистов по направлениям работ, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.8. Начальники управлений, руководитель пресс-центра и главный бухгалтер финансово-хозяйственного управления Департамента назначаются мэром по представлению директора Департамента.
5.9. Департамент имеет круглые печати:
гербовую Департамента;
отдела распорядительных документов;
канцелярии мэрии.
5.10. Департамент является держателем печати муниципалитета.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента.
Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению мэра в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.