Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"Об основах хозяйственной деятельности и финансирования
муниципальных учреждений культуры и искусства в г.Новосибирске"
(утв. постановлением мэра от 4 сентября 1996 г. N 849)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности:
профессиональных театров, исполнительских коллективов, творческих центров и других учреждений, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов и других представлений, а также на их организацию и подготовку;
образовательных учреждений культуры и искусства, библиотек, парков культуры и отдыха, зоопарка, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов), научно-методических центров, кинотеатров и других учреждений и предприятий, основная деятельность которых носит просветительский, культурно-досуговый, научно-методический и информационный характер;
иных учреждений, основная деятельность которых направлена на создание, сохранение и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ и досуговых услуг населению.
1.2. В настоящем Положении под учреждением культуры и искусства (далее - учреждение культуры) понимается учреждение, созданное учредителями для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемое ими полностью или частично и пользующееся имуществом на праве оперативного управления.
1.3. Учредителями учреждений культуры являются комитет по управлению имуществом и комитет по культуре и искусству мэрии. Учредители утверждают Устав учреждения культуры, изменения к нему.
Комитет по культуре и искусству мэрии назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракт с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, постановлениями мэра.
Контракт с руководителем согласовывается с комитетом по управлению имуществом мэрии и соответствующей администрацией района города.
Руководитель учреждения культуры в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципалитета Новосибирска без доверенности действует от его имени, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, составляет штатное расписание, устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты его деятельности.
1.4. Учреждение культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы, собственную символику.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке нести ответственность по своим обязательствам.
1.6. Деятельность учреждения культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в области культуры, нормативно-правовыми актами муниципалитета Новосибирска и его структурных подразделений, настоящим Положением и Уставом учреждения культуры.
1.7. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах, является основной деятельностью учреждений культуры.
1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может осуществлять иную деятельность, в том числе предпринимательскую, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются Уставом учреждения культуры.
Учредители имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельность не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждений культуры.
1.9. Учреждение культуры самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждений культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
2. Имущество учреждения культуры
2.1. В целях обеспечения уставной деятельности учреждение культуры обладает имуществом:
закрепленным за ним комитетом по управлению имуществом в установленном порядке;
приобретаемым за счет имеющихся у учреждения культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом деятельности;
получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество закрепляются за учреждениями культуры на праве оперативного управления.
Закрепление за учреждением культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными и муниципальными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого учреждением с указанными органами, исключительно на праве оперативного управления.
2.3. Учреждение культуры по согласованию с комитетом по управлению имуществом распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных Уставом.
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, находящимися в его распоряжении.
2.4. Имущество учреждения культуры, переданное ему в форме дарения, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделяемых ему по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление учреждения культуры. Данное имущество является муниципальной собственностью.
2.5. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждения культуры являются частью общероссийских музейных, архивных и библиотечных фондов и, как представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждением культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
2.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом и комитет по культуре и искусству мэрии.
Учреждение культуры обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Уставом.
2.7. Земельный участок, занимаемый учреждением культуры, предоставляется в безвозмездное пользование учреждения культуры на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Финансирование учреждения культуры.
3.1. Финансовые средства учреждения культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителей;
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;
других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Размеры бюджетного финансирования учреждения культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых учреждением культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и затраты на их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данному учреждению культуры;
содержание животных в зоопарке;
комплектование библиотечных фондов, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждения культуры;
проведение капитального ремонта;
реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование учреждению культуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения культуры.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности учреждения культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения дополнительного дохода.
3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для изменения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры.
3.5. Финансирование учреждений культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы учреждения культуры от предусмотренной Уставом деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.
3.7. Из средств общего дохода учреждение культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития учреждения культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:
бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие учреждения культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном Уставом учреждения культуры.
3.8. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
4. Регулирование деятельности учреждения культуры
4.1. Управление финансов и налоговой политики мэрии финансирует учреждения культуры через комитет по культуре и искусству в соответствии с лимитами, утверждаемыми городским Советом ежеквартально на основе смет доходов и расходов, представляемых учреждениями культуры исходя из потребностей горожан в услугах, оказываемых учреждениями культуры.
4.2. Учреждение культуры на основе утвержденных лимитов финансирования, имеющихся творческих и экономических ресурсов, заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с комитетом по культуре и искусству план своей деятельности.
4.3. План включает в себя:
мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие учреждения культуры;
объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждения культуры и местными условиями;
объем финансовых средств и направление их использования в соответствии с Уставом.
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
4.4. Обязательным документом при ежеквартальном планировании деятельности учреждения культуры является смета доходов и расходов учреждения культуры.
Планирование предпринимательской деятельности учреждения культуры и учет средств, полученных от ее осуществления ведутся обособленно.
4.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура администрации устанавливается учреждением культуры самостоятельно в пределах выделенных средств на оплату труда.
4.6. В условиях лимитированного финансирования цены на платные мероприятия, услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен на отдельные виды продукции, товаров и услуг, устанавливаются учреждением культуры по согласованию с учредителями.
5. Реорганизация, ликвидация учреждений культуры
5.1. Учреждения культуры создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и постановлением мэра от 27.09.95 г. N 953 "Об утверждении временного Положения "О порядке создания, ликвидации, реорганизации и управления муниципальными предприятиями и учреждениями в г.Новосибирске".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 4 сентября 1996 г. N 849 "Об утверждении Положения "Об основах хозяйственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.