В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.05.2010 N 23-п "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на 2011 год и проекта областного бюджета Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов":
1. Одобрить прилагаемые:
основные приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года (далее - приоритеты);
прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - прогноз социально-экономического развития).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при разработке докладов об основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов руководствоваться прогнозом социально-экономического развития и приоритетами.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области при подготовке планов социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований и проектов местных бюджетов руководствоваться прогнозом социально-экономического развития и приоритетами.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Толоконский |
Основные приоритеты
социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год
и на период до 2013 года
(Одобрены распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 июня 2010 г. N 49-рп)
1. Обеспечение устойчивого роста экономики области, повышение ее конкурентоспособности за счет:
расширения сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях;
модернизации и технологического перевооружения, создания новых мощностей в сфере материального производства, обеспечения опережающих темпов роста производительности труда;
создания условий для наращивания темпов роста в обрабатывающей промышленности;
стабилизации ситуации в строительном комплексе;
развития малого и среднего предпринимательства;
формирования условий для устойчивого роста агропромышленного комплекса, создания новых мощностей для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
повышения эффективности и безопасности энергосистемы области;
совершенствования условий для более полного и эффективного использования ресурсной базы региона.
2. Развитие инвестиционной активности хозяйствующих субъектов:
активизация инвестиционных процессов за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
создание условий для размещения новых производств за счет формирования крупных площадок (производственных парков) и их инфраструктурного обустройства;
привлечение средств федерального бюджета и государственных институтов развития, коммерческих структур на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры;
эффективное использование региональных институтов развития в экономической и социальной сферах, формирование новых институтов развития.
3. Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения:
создание условий для эффективной занятости населения, снижения числа рабочих мест с заработной платой ниже величины минимального потребительского бюджета за счет стимулирования экономической активности населения, повышения качества рабочих мест, поддержки предпринимательской деятельности, прежде всего в инновационной сфере, совершенствования подготовки кадров для предпринимательства в сфере инноваций, развития системы поддержки инновационного бизнеса на этапе становления и формирования инфраструктуры бизнеса;
расширение возможностей профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения посредством совершенствования и развития системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, развития транспортной инфраструктуры, строительства арендного жилья;
развитие интеграционных связей образования с наукой и бизнесом, создание условий и стимулов для ускоренного включения новых знаний в процесс обучения;
обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере за счет мероприятий по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда, оптимизации сети бюджетных учреждений, применения новых форм организации предоставления услуг в социальной сфере;
совершенствование системы целевой персонифицированной помощи семьям, имеющим детей, инвалидам, престарелым гражданам и безработным.
4. Формирование современного качественного и доступного жилого фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы:
создание условий для удовлетворения потребностей разных групп населения Новосибирской области в доступном и качественном жилье, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан за счет повышения доступности ипотечных кредитов, развития и совершенствования механизмов адресной поддержки разных категорий и объединений граждан при строительстве и приобретении жилья, развития жилищного фонда социального использования, формирования специализированного жилищного фонда для государственных и муниципальных нужд;
восстановление объемов жилищного строительства;
обеспечение строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки, территориях интенсивного инвестиционного развития;
модернизация жилищно-коммунальной сферы, развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
приведение уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям, ликвидация аварийного жилья;
наращивание объемов капитального ремонта жилого фонда и инженерно-технической инфраструктуры.
5. Создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации и выхода на положительную динамику естественного прироста населения:
повышение уровня рождаемости посредством проведения мероприятий, направленных на ее стимулирование, улучшение положения семей с детьми, расширение социальных гарантий устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;
снижение смертности населения трудоспособного возраста, увеличение продолжительности жизни за счет развития системы социального обслуживания, здравоохранения, создания условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, эффективных профилактических мер и оказания медицинской помощи с использованием высокотехнологичных методов лечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, решения задач по охране окружающей среды;
привлечение на территорию Новосибирской области миграционных потоков людей в трудоспособном возрасте, прежде всего молодежи для получения профессионального образования, а также ее последующего закрепления в экономике, сфере науки, образования и высоких технологий.
6. Совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития области:
развитие и модернизация социальной инфраструктуры, повышение доступности и обеспечение высокого качества социальных услуг путем развития многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в районах области; внедрения информационных технологий в организацию их предоставления, перехода к электронной форме предоставления услуг;
совершенствование подходов к развитию сети социальной инфраструктуры с учетом перспектив экономического и демографического развития, нормативной обеспеченности и транспортной подвижности населения, комплексного использования имеющихся объектов, применения типовых быстровозводимых объектов;
совершенствование кадровой политики в части переподготовки государственных служащих по вопросам антикоррупционного законодательства, административной реформы, использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение устойчивости и роста доходов бюджета области посредством совершенствования системы учета налоговых обязательств, укрепления налоговой дисциплины, расширения налоговой базы и неналоговых поступлений;
повышение эффективности использования бюджетных возможностей для развития и обеспечения устойчивости экономики и социальной инфраструктуры, обеспечение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта при обязательном выполнении всех социальных обязательств;
совершенствование практики разработки и реализации программ и проектов, ориентированных на достижение целей стратегического развития территорий и области в целом, увеличение доли расходов, направляемых на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении задач комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области, внедрение стимулирующих механизмов, распространение передовой практики формирования и реализации муниципальных программ и проектов развития.
Прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
(Одобрен распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 июня 2010 г. N 49-рп)
|
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. Валовой региональный продукт | ||||||
Валовой региональный продукт |
млрд. рублей |
460,7 |
510,8 |
570,1 |
637,4 |
714,5 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
94,2 |
104,5 |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
106,3 |
106,1 |
106,3 |
106,0 |
105,8 |
2. Прибыль | ||||||
Прибыль прибыльных организаций |
млрд. рублей |
67,1 |
87,5 |
98,3 |
114,2 |
133,1 |
3. Промышленное производство | ||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млрд. рублей |
243,0 |
262,9 |
290,4 |
321,7 |
359,1 |
индекс промышленного производства |
в % к прошлому году |
92,1 |
106,0 |
105,0 |
105,5 |
106,5 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
102,9 |
102,1 |
105,2 |
105,0 |
104,8 |
4. Сельское хозяйство | ||||||
Продукция сельского хозяйства |
млрд. рублей |
52,9 |
55,5 |
61,1 |
67,7 |
75,2 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
108,3 |
100,0 |
103,0 |
104,2 |
104,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
101,2 |
104,8 |
106,9 |
106,3 |
106,8 |
5.Транспорт | ||||||
Грузооборот предприятий транспорта |
в % к прошлому году |
86,7 |
106,0 |
106,3 |
106,4 |
106,4 |
пассажирооборот предприятий транспорта |
в % к прошлому году |
85,2 |
105,0 |
105,3 |
105,8 |
106,0 |
протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
10724,7 |
10761,2 |
10809,0 |
10920,8 |
11017,3 |
6. Строительство и инвестиции | ||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млрд. рублей |
28,2 |
32,3 |
41,0 |
54,3 |
76,3 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
52,1 |
111,0 |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
108,5 |
103,2 |
105,7 |
106,8 |
108,1 |
ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м |
1212,3 |
1200,0 |
1500,0 |
1650,0 |
1750,0 |
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд. рублей |
101,4 |
110,3 |
129,5 |
156,7 |
194,8 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
77,7 |
105,0 |
111,0 |
113,0 |
115,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
97,8 |
103,6 |
105,8 |
107,1 |
108,1 |
ввод мест в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. мест |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
7. Рынок товаров и услуг | ||||||
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
275,4 |
300,7 |
355,6 |
393,9 |
439,7 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
92,6 |
104,0 |
104,4 |
104,8 |
106,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
110,7 |
105,0 |
106,1 |
105,7 |
105,3 |
объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
70,7 |
80,1 |
90,4 |
102,2 |
116,3 |
индекс физического объема |
в % к прошлому году |
93,2 |
103,5 |
104,0 |
104,2 |
105,0 |
индекс-дефлятор |
в % к прошлому году |
113,5 |
109,5 |
108,5 |
108,5 |
108,4 |
8. Население, труд и занятость | ||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. |
2644,9 |
2655,6 |
2667,7 |
2681,1 |
2695,3 |
коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-1,1 |
-0,8 |
-0,3 |
0,1 |
0,2 |
коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
13,0 |
13,1 |
13,3 |
13,4 |
13,4 |
коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
1230 |
1248 |
1257 |
1263 |
1267 |
9. Уровень жизни населения | ||||||
Фонд заработной платы работников |
млрд. |
173,9 |
193,9 |
218,1 |
241,5 |
269,1 |
реальная заработная плата |
в % к прошлому году |
97,3 |
102,8 |
103,7 |
104,3 |
105,2 |
реальные располагаемые денежные доходы населения |
в % к прошлому году |
104,4 |
103,8 |
104,8 |
105,5 |
107,0 |
величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
рублей |
5374 |
5800 |
6390 |
7000 |
7400 |
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
в % к общей численности населения |
16,6 |
14,1 |
13,5 |
12,7 |
11,9 |
10. Справочно: для нужд бюджетного планирования | ||||||
Индекс потребительских цен (среднегодовой) |
в % к прошлому году |
111,7 |
107,0 |
107,0 |
106,5 |
105,5 |
индекс цен на капитальные вложения |
в % к прошлому году |
97,8 |
101,7 |
104,0 |
106,6 |
108,1 |
индекс тарифов на электроэнергию |
в % к прошлому году |
118,7 |
109,6 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
индекс тарифов на коммунальные услуги |
в % к прошлому году |
122,8 |
112,8 |
112,0 |
110,0 |
110,0 |
индекс тарифов на услуги связи |
в % к прошлому году |
111,7 |
108,0 |
106,2 |
105,0 |
104,3 |
индекс тарифов на транспортные услуги |
в % к прошлому году |
х |
х |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21 июня 2010 г. N 49-рп "О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 июня 2010 г.