Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
рекламы, информации и малых форм архитектуры в Новосибирске
(утв. решением городского Совета от 11 июля 1996 г. N 192)
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил обязательно для исполнения всеми юридическими, физическими лицами и согласующими инстанциями, осуществляющими на территории Новосибирска деятельность по разработке, изготовлению, размещению и эксплуатации средств наружной рекламной информации и малых форм архитектуры.
1.2. Настоящие правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации и малых форм архитектуры любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - юридическими и физическими лицами), в Новосибирске.
1.3. С целью упорядочения деятельности рекламопроизводителей и размещения ими рекламной продукции в зоне общегородского значения мэрия Новосибирска совместно с заинтересованными общественными объединениями предпринимателей и рекламными агентствами учреждают муниципальное унитарное предприятие "Городской центр рекламы" (далее Центр).
В функции Центра входят:
- регистрация юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по размещению объектов наружной рекламы;
- сертификация рекламного оборудования;
- консультирование рекламодателей по вопросам производства и размещения ими рекламной продукции на территории города Новосибирска;
- выдача рекомендаций на размещение ими объектов наружной рекламы в зоне общегородского значения.
Средства, поступающие на внебюджетный счет мэрии от производимой Центром деятельности, являются внебюджетными средствами мэрии и направляются на благоустройство города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего, а также на деятельность Центра, связанную с разработкой программ использования городских территорий под рекламу и иных функций в соответствии с учредительными документами Центра.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и выполнением его функций осуществляет Наблюдательный Совет, формируемый распоряжением мэра из представителей мэрии, общественных объединений предпринимателей и рекламных агентств.
1.4. Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, жилищностроительных кооперативов, объектов торговли, общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:
1.4.1. содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов наружной рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, малых форм архитектуры и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения;
1.4.2. содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей, вывесок, объектов наружной рекламы и информации;
1.4.3. размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными правилами;
1.4.4. своевременную замену пришедших в негодность и ремонт поврежденных объектов наружной рекламы и информации;
1.4.5. исключение случаев самовольного использования территорий без архитектурно-художественных заданий, схемы размещения и специально оформленных разрешений на оборудование объектов наружной рекламы и информации, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в неустановленных местах;
1.4.6. оформление разрешений на производство работ, связанных с размещением объектов рекламы и информации, получение архитектурно-художественных заданий и схем размещения объектов, соблюдение сроков их экспонирования, демонтажа и восстановления первоначального благоустройства в соответствии с правилами установки и размещения объектов наружной рекламы и информации.
1.5. Правовые акты структурных подразделений мэрии, а также муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.
2. Объекты наружной рекламы, информации и малых
форм архитектуры. территории, используемые для их
размещения
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на (в) зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления) и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках, скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, подземных переходах, временных строительных сооружениях, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., и используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламой не являются вывески и указатели магазинов или предприятий любой формы собственности с информацией о времени и днях работы, информация о культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных мэрией или администрациями районов города, предупреждающие таблички, содержащие сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории, участка.
2.2. К малым формам архитектуры, размещаемым и эксплуатирующимся в соответствии с требованиями настоящих Правил, относятся: скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды киосков, ларьков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, остановочные павильоны, а также элементы детских игровых площадок.
2.3. Место (земельный участок, фасад здания или сооружения), на котором размещается и эксплуатируется наружная реклама в дальнейшем именуется местом размещения рекламы.
Конструкция, сооружение, на котором размещается рекламная информация именуется рекламоносителем. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление, размещение и эксплуатацию наружной рекламы на рекламоносителях по заявке рекламодателя, именуется рекламным агентством (бюро).
Юридическое или физическое лицо, самостоятельно осуществляющее как изготовление, так и эксплуатацию малых форм архитектуры, именуется владельцем.
2.4. Территории, используемые для размещения объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры подразделяются на зоны общегородского значения и зоны районного значения.
В зону общегородского значения включаются главные магистральные улицы, площади, набережные и пр. согласно Приложению N 2. При этом в указанную зону попадают объекты наружной рекламы и информации, расположенные в пределах 50-ти метров от границ улиц, площадей, набережных и пр., указанных в Приложении N 2, размещаемые на зданиях и сооружениях, находящихся на этих улицах.
Территории, не включенные в зону общегородского значения, являются зонами районного значения.
2.5. Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружениях и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
3. Порядок размещения и согласования объектов наружной
рекламы, информации и малых форм архитектуры
3.1. Размещение всех объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производится в соответствии с архитектурно-художественными заданиями, выдаваемыми отделом главного художника города.
3.2. Администрация районов города в зонах районного значения определяет порядок размещения и согласования объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры самостоятельно в соответствии с настоящими Правилами.
3.3. Юридические и физические лица, желающие разместить объект наружной рекламы и информации в зоне городского значения (в дальнейшем - заявитель) подает в Центр заявку установленной формы с просьбой о предоставлении информации о размещение указанного объекта.
3.4. Центр производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.
После этого Центр исследует указанное место на предмет возможности размещения на нем объекта наружной рекламы или информации и дает заключение о наличии или отсутствии таковой, в связи с существованием другого заявителя либо наличия не исполненных заявителем обязательств по предыдущим договорам между Центром и заявителем. Срок проведения исследования, указанного в заявке места установки объекта наружной рекламы или информации и выдачи заключения не должен превышать семи дней с момента поступления заявки в Центр. Отказ должен быть документально обоснован.
3.5. После получения заключения Центра о возможности размещения рекламного объекта, заявитель обращается в отдел главного художника с просьбой о выдаче архитектурно-художественного задания на размещение и проектирование объекта наружной рекламы и информации.
3.6. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Новосибирске, Центр и администрации районов города еженедельно обмениваются информацией о количестве рекламоносителей и рекламно-информационных объектов, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром и на основании разрешений администраций районов города.
3.7. Отдел главного художника города выдает разрешения на проектирование объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры, информирует администрации районов города о местах их размещения, производит оценку качества, графического исполнения и возможностей их полноценной эксплуатации на основании анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории в соответствии с Генеральным планом города.
Эскизы объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры проходят экспертную оценку в отделе главного художника города и, в случае размещения на памятниках архитектуры, на художественном совете и в Научно-производственном центре по сохранению историко-культурного наследия.
3.8. Заявитель оплачивает все расходы, связанные с регистрацией, обработкой заявок, осуществлением контроля за установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации в зоне общегородского значения, внесением платежей на расчетный счет Центра.
3.9. Процедура получения разрешительной документации включает в себя следующие этапы:
а) получение архитектурно-художественного задания в отделе главного художника города, которое включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения;
- требования по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы и информации;
- заключения юриста комитета архитектуры и градостроительства мэрии.
Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки.
б) Получение технических условий, включающих в себя:
- требования ГАИ УВД мэрии по безопасности и безаварийности дорожного движения, безопасности пешеходов во время производства работ по установке объектов рекламы и их экспонирования.
Срок выдачи не более пяти дней с момента подачи заявки;
- технические условия от АО "Новосибирскэнерго" на подключение световых объектов к источникам питания. Срок выдачи не более десяти дней с момента подачи заявки;
- требования департамента транспорта, связи и дорог мэрии в случае размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог (директором соответствующей структуры администрации района города для зон районного значения).
Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки;
- требования соответствующего органа управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
Срок выдачи задания не более трех дней с момента подачи заявки.
- требования отдела по внешнеэкономическим и международным связям мэрии.
Срок выдачи не более трех дней с момента подачи заявки.
При получении всех согласований заявителем комитет по архитектуре оформляет и выдает Паспорт в 3-х дневный срок с момента всех представленных согласований.
3.10. Заявитель имеет право получить технические условия и подготовить пакет необходимых документов самостоятельно либо в Центре.
3.11. Для подготовки архитектурно-художественного задания на размещение объектов в зоне общегородского значения заявитель по требованию отдела главного художника города обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие объемно-планировочные характеристики планируемого объекта.
3.12. Выполнение требований, включенных в архитектурно-художественное задание, является обязательным.
Отдел главного художника города указывает срок действия архитектурно-художественного задания, который не может превышать трех месяцев. По истечении указанного срока заявитель обязан его продлить либо получить новое задание.
3.13. После получения пакета документов, определенных п.3.9 настоящих Правил, заявитель заключает договор на использование городских территорий в зоне общегородского значения в соответствии с архитектурно-художественным заданием с Центром либо, в случае, если место размещения рекламы находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) какого либо предприятия, учреждения, организации или частного лица, с непосредственным владельцем места размещения рекламы и регистрирует договор в Центре.
Договор с Центром заключается сроком от 1-го до 12-ти месяцев. В случаях, связанных с решением сложных архитектурных задач, возможно заключение договора сроком до 5 лет. Заявитель, выполнивший условия предыдущего договора, имеет приоритетное право на его пролонгацию.
3.14. Заявитель обязан установить объект наружной рекламы или информации с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с Центром.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен Центром до 6-ти месяцев.
При неисполнении условий по своей вине заявитель теряет право на установку указанного объекта наружной рекламы и информации. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы заявителя подлежат возмещению за фактически не произведенные работы и услуги.
3.15. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации.
После предоставления заявителем в Центр письменного согласия владельца места на установку рекламоносителя, Центр оформляет документы в соответствии с п. 3.9 настоящих Правил для заключения договора на использование городских территорий под рекламу с заявителем.
3.16. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя рекламоносителя, а также самой рекламы или малых форм архитектуры при условии соблюдения настоящих Правил.
3.17. Территория города делится на категории по статусу и значимости с точки зрения градостроительства и рекламной ценности.
Данные категории присваиваются городским территориям правовым актом комитета архитектуры и градостроительства мэрии.
Каждая категория имеет специальный коэффициент при расчете тарифов оплаты временного использования:
- Красный проспект и центральные площади города - I категория,
- остальные территории зоны общегородского значения - II категория,
- прочие территории - III категория.
3.18. Выдача паспорта рекламного объекта производится после оплаты заявителем счета за его оформление.
3.19. Предприятия города имеют первоочередное право размещать рекламу в зоне общегородского значения на территории своего района по ходатайству администрации района города.
3.20. В случае поступления двух и более заявок в течение трех дней на одно место размещения рекламы, комитет архитектуры и градостроительства мэрии на конкурсной основе определяет лучшую.
4. Порядок, размер и форма оплаты тарифов на установку
объектов наружной рекламы и информации в Новосибирске
4.1. Порядок, размер и форма оплаты тарифов на установку объектов наружной рекламы и информации определяются величиной расходов на проведение работ по выдаче разрешений на установку, определению мест размещения и контролю за состоянием объектов.
4.2. Величина расходов на проведение работ по выдаче разрешений на установку объектов наружной рекламы, определение мест размещения и осуществление контроля за состоянием объектов определяется и выражается в тарифах, утвержденных постановлением мэра.
Размер тарифов устанавливается сроком на 6 месяцев.
4.3. За временное использование городских территорий для размещения рекламы заявители производят оплату поквартально до 15 числа первого месяца квартала.
4.4. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) какого-либо предприятия, учреждения или организации, оплата аренды за использование места размещения рекламы производится на основании договора между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Центром и заявителем, при наличии у заявителя всех документов, предусмотренных разделом 3 настоящих Правил. В этом случае оплата за использование места размещения рекламы осуществляется непосредственному владельцу.
4.5. За временное использование муниципальных территорий, мест размещения объектов наружной рекламы и информации устанавливаются тарифы (Приложение 1).
Средства, поступающие по договору заявителя с Центром за использование муниципальных территорий для установки объектов наружной рекламы и информации в зоне общегородского значения, направляются на благоустройство города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и пр., администрациям районов города, ГАИ УВД мэрии, а также на компенсацию расходов, связанных с упорядочением использования городских территорий и рекламно-информационной деятельности в Новосибирске.
4.6. При заключении договора между заявителем и Центром предусматривается оказание заявителем услуг по оформлению рекламоносителя праздничной символикой. При этом оплата за размещение рекламы снижается на себестоимость этих услуг.
5. Требования к объектам наружной рекламы и информации и
малых форм архитектуры, их установке и эксплуатации
5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид и содержание рекламоносителей должны соответствовать требованиям Правил благоустройства в Новосибирске.
5.2. Рекламные агентства (владельцы), получившие разрешение на размещение наружной рекламы (установку малых форм), обязаны обеспечить исполнение работ в строгом соответствии с утвержденным проектом.
На рекламные агентства (владельцев) возлагается ответственность за текущее содержание объекта на весь период эксплуатации, определенный разрешением.
5.3. Рекламные агентства (владельцы) наружной рекламы и малых форм не имеют права передавать право собственности без переоформления разрешения.
5.4. Размещение наружной рекламы на рекламоносителях, имеющих дефекты и отклонения от проектных решений, не допускается.
Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца.
5.5. По окончании срока действия разрешения рекламные агентства (владельцы) обязаны при демонтаже наружной рекламы (малых форм) произвести ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) и привести рекламоноситель в соответствие с первоначальным видом (до производства монтажа). Демонтаж наружной рекламы и ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) рекламные агентства обязаны произвести в срок до 5-ти дней, если производство работ не требует большего срока по техническим или технологическим причинам.
5.6. В случае нарушения рекламными агентствами (владельцами) проектных решений и требований настоящих Правил как при размещении (установке) наружной рекламы, малых форм, так и в процессе эксплуатации, Центр вправе потребовать устранения дефектов и при невыполнении в указанный срок обязать рекламное агентство (владельца) произвести демонтаж наружной рекламы (малых форм) в установленные предписанием сроки.
5.7. При неисполнении рекламными агентствами (владельцами) предписаний Центра по демонтажу наружной рекламы (малых форм), установленных и эксплуатирующихся с нарушением проектных решений, а также размещенных и установленных без наличия соответствующего разрешения, данные средства наружной рекламной информации (малые формы) должны быть демонтированы Центром. Такой же порядок демонтажа установлен и при ликвидации рекламного агентства (владельца) по окончании срока действия разрешения.
Если в средствах наружной рекламы представлена информация, содержащая сведения, являющиеся недостоверными или устаревшими, то данная наружная реклама должна быть демонтирована ее владельцем, а при отказе последнего от демонтажа - Центром.
При невыполнении предписаний в установленные сроки рекламным агентством (владельцем), на него налагаются штрафные санкции, а установленная реклама подлежит принудительному демонтажу, производимому Центром.
При этом сумма затрат по демонтажу, понесенных Центром, подлежит взысканию с рекламного агентства (владельца) в установленном законом порядке. Возмещение понесенных затрат по демонтажу не освобождает рекламное агентство (владельца) от оплаты штрафных санкций за допущенные нарушения настоящих Правил.
Демонтированные в принудительном порядке наружная реклама или малые формы складируются в местах, определенных службами соответствующей администрации района города, для временного хранения и могут быть востребованы владельцем в течение 10 дней со дня производства демонтажа.
Возврат демонтированных в принудительном порядке наружной рекламы или малых форм производится владельцам после уплаты штрафа за допущенные нарушения Правил и компенсации расходов Центра по их принудительному демонтажу и хранению.
При возврате рекламной информации или малых форм, признанных бесхозяйными, требуется документальное подтверждение права собственности на данный объект.
Не востребованные в установленный срок демонтированные средства наружной рекламы, малые формы оприходуются соответствующими службами администрации района города и в дальнейшем могут использоваться для проведения благоустроительных работ и других нужд.
В случае производства принудительного демонтажа наружной рекламы и малых форм архитектуры затраты рекламных агентств (владельцев) на их изготовление и установку не возмещаются.
5.8. Реклама распространяется на русском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). При этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
6. Виды и типы средств рекламы
6.1. Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и городская визуальная информация.
Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.
6.2. Типы средств коммерческой рекламы.
6.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др.
6.2.2. Отдельно стоящая щитовая реклама - объемные или плоскостные установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаменты таких конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению земельного покрова. Допускаются решения фундаментов в виде цветника или скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3х6 м и 3х4 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для форматов 1х2 м - расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если это позволяет градостроительная ситуация.
6.2.3. Брандмауэрные панно
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности здания и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м, 3х4 м, 3х5 м) со сменными изображениями.
6.2.4. Щитовые конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
6.2.5. Кронштейны
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистральных улиц, проспектов, площадей - 1,2х1,8 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных районов города и магистралей - 1х1 м;
- для узких улиц, переулков - 0,7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ.
Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
6.2.6. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) рекламным сообщением. Являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок: транспаранты-перетяжки - не более 10 дней, флаги - по договору с Центром. Расстояние между ними - не менее 500 м. Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
6.2.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров и призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламы или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, расположенным непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
6.2.8. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах по профилю данного предприятия.
6.2.9. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
6.2.10. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен.
6.3. Типы средств городской визуальной информации.
6.3.1. Социальный плакат.
6.3.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между первым и вторым этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске и кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть, возможно также размещение декоративных элементов.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагаются на остеклении входных дверей или витринах.
6.3.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
7. Ответственность за нарушение правил установки,
размещения и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации
7.1. Предприятия, учреждения, организации, установившие рекламоносители самовольно или без оформления надлежащим образом разрешений или эксплуатирующие рекламоносители с нарушением настоящих Правил, подвергаются наложению штрафных санкций в размерах, утвержденных постановлением администрации Новосибирской области от 03.03.94 N 68.
7.2. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляют отдел главного художника города, управление административно-технических инспекций мэрии для зон общегородского значения, управления административно-технических инспекций администраций районов города - для зон районного значения.
7.3. Отдел главного художника города совместно с Центром еженедельно готовит справку о нарушениях правил установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации и представляет ее в Управление административно-технических инспекций мэрии, на основании которой производится наложение и взыскание штрафных санкций в установленном порядке.
7.4. Владелец, рекламоноситель которого имеет неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации или самовольно установлен, обязан обеспечить устранение нарушения или демонтаж рекламоносителя в срок, установленный предписанием соответствующих управлений административно-технических инспекций.
7.5. Предъявление и взыскание штрафов производится инспекторским составом Управления административно-технических инспекций мэрии в порядке, утвержденном постановлением администрации Новосибирской области от 03.03.94 г. N 68 (Приложение 6 "Правила оформления штрафных санкций на территории Новосибирской области").
7.6. Уплата штрафа за допущенное нарушение Правил не освобождает виновника от его устранения в установленные предписанием контролирующих служб сроки. При срыве сроков, установленных предписанием, организациям - виновникам нарушений предъявляются акты до устранения нарушений.
7.7. Штраф с физических лиц за нарушения Правил взимается на основании акта контролирующих служб мэрии или администрация районов города в принудительном порядке по решению суда.
7.8. Взысканные за нарушения настоящих Правил суммы перечисляются на внебюджетные счета мэрии или соответствующей администрации района города и расходуются на финансирование благоустроительных программ.
Секретарь городского Совета |
Н.Е.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.