Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 7 августа 1996 г. N 706
Положение
"Об управлении здравоохранения мэрии"
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии (далее Управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба и своим наименованием, расчетный и другие счета в банке.
1.3. Управление обладает гражданской правоспособностью в соответствии с установленными целями его деятельности.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями мэра, другими нормативными актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Формирование сети лечебно-профилактических учреждений на территории города и координация их деятельности.
2.2. Осуществление на основании действующих нормативных актов, приказов и инструкций Министерства здравоохранения контроля за всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью муниципально-профилактических и других лечебных учреждений города, независимо от их ведомственной принадлежности, рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам, возникающим между ними.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, защиты прав и свобод человека.
2.4. Утверждение стандартов качества оказания медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением.
2.5. Внедрение прогрессивных медицинских технологий и организация труда.
2.6. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
2.7. Оказание содействия муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям города в организации лечебно-профилактической помощи населению города.
2.8. Участие в подготовке технологических заданий на проектирование и согласование проектной документации на вновь строящиеся объекты здравоохранения. Осуществление курирования, текущего надзора за строительством объектов здравоохранения.
2.9. Утверждение проектно-сметной документации и осуществление надзора за проведением ремонтных работ лечебно-профилактических учреждений.
2.10. Организация планово-финансовой работы в системе здравоохранения, составление перспективных и годовых сводных планов экономического и социального развития здравоохранения города. Определение лимита финансирования муниципальных лечебно-профилактических учреждений города, осуществление контроля за его использованием.
2.11. Обеспечение взаимодействия между муниципальными учреждениями и страховыми компаниями по обязательному медицинскому страхованию граждан. Регулирование системы платных услуг.
2.12. Оказание содействия предпринимательской деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
2.13. Осуществление оптимального формирования системы оказания медицинской помощи, организация первичных медико-санитарных и других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности.
2.14. Обобщение и анализ данных о состоянии здоровья обслуживаемого населения, участие в разработке и выполнении комплекса мероприятий, направленных на его улучшение.
2.15. Систематический анализ обращений граждан по вопросам здравоохранения, принятие возможных мер по их удовлетворению.
2.16. Организация независимой экспертизы деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
2.17. Осуществление общего руководства и контроля за организацией и подготовкой медицинской службы гражданской обороны, для выполнения мероприятий гражданской обороны как в военное время, так и при чрезвычайных обстоятельствах мирного времени (при крупных авариях, производственных катастрофах и стихийных бедствиях).
2.18. Осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием города, обеспечение условий для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора в городе, выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них администраций районов города, проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий.
3. Права управления
3.1. Вносить на рассмотрение директора департамента и мэра вопросы, относящиеся к ведению Управления.
3.2. Осуществлять контроль за работой муниципальных учреждений здравоохранения.
3.3. Осуществлять контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, расположенных на территории города, в части выполнения приказов и других нормативных документов Минздравмедпрома Российской Федерации.
3.4. Принимать необходимые меры, направленные на улучшение работы муниципальных учреждений здравоохранения, а также отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинских услуг, вносить предложения о приостановке их деятельности в случаях, предусмотренных законодательством.
3.5. Организовать совместную работу с научными и другими учреждениями и организациями на договорной основе.
3.6. Заниматься внешнеэкономической деятельностью, открывать валютные счета, по согласованию с мэром.
4. Структура и управление
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый мэром.
Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
разрабатывает и вносит на утверждение мэру структуру, Положение и штатное расписание Управления;
в соответствии с действующим законодательством пользуется правом приема, увольнения, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления;
назначает и увольняет главных врачей муниципальных лечебно-профилактических учреждений города по согласованию с директором департамента по социальной политике;
заключает договора от имени Управления на приобретение медицинской техники, оборудования, продукции фармацевтических фирм, детского питания;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.
4.2. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы, которые могут быть отменены лицом их издавшим, а также директором департамента по социальной политике, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
4.3. Для выполнения возложенных на Управление задач в его структуру входят следующие отделы:
лечебно-профилактической помощи взрослому населению;
лечебно-профилактической помощи детскому населению;
по экономическим вопросам и медицинскому страхованию;
кадров.
4.4. Расходы на содержание аппарата Управления здравоохранения производятся за счет средств бюджета города.
5. Реорганизация, ликвидация управления
5.1. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется на основании постановления мэра в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура управления здравоохранения |
|
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 7 августа 1996 г. N 706 "Об утверждении Положения структуры и штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.