Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 6 августа 2014 г. N 550
Порядок
проведения проверок состояния правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию подготовки и проведения проверок состояния правовой работы в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации*, осуществляемых Правовым департаментом в целях соблюдения должностными лицами воинских частей требований законодательства Российской Федерации в процессе служебной деятельности, повышения качества и эффективности организации правовой работы в воинских частях, а также обобщения и анализа положительного опыта, оказания практической методической помощи соответствующим командирам (начальникам) в организации правовой работы.
Проверки являются формой контроля за деятельностью воинских частей в сфере правового обеспечения.
2. Основными направлениями проверяемой правовой работы в воинских частях являются:
законность издаваемых командирами (начальниками) воинских частей приказов (директив, указаний, приказаний) и других служебных документов;
организация деятельности подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и методическое руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юридической службы (отдельных должностных лиц);
организация и ведение договорной работы в воинских частях;
организация и ведение работы по защите в судах прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (по их поручениям), Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации и воинских частей;
организация справочной работы в воинских частях;
организация правового обучения военнослужащих гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Каждое направление правовой работы в воинских частях проверяется и оценивается отдельно.
По итогам проверки определяется общая оценка состояния правовой работы в воинских частях.
Перечни вопросов проверки по основным направлениям правовой работы в воинских частях определяются Методикой проверки и оценки состояния правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждаемой директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации. При этом по решению директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации перечень вопросов проверки по основным направлениям правовой работы в воинских частях может быть расширен или сокращен.
3. Проверки подразделяются на комплексные, целевые и повторные.
Комплексная проверка проводится по всем основным направлениям правовой работы в воинских частях за определенный промежуток времени, но не чаще одного раза в три года.
Целевая проверка включает проверку одного или нескольких основных направлений правовой работы в воинских частях за определенный промежуток времени и (или) проверку конкретных фактов. Целевая проверка проводится не чаще одного раза в год.
Повторная проверка проводится по решению Министра обороны Российской Федерации на основании подготовленного в установленном порядке представления директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации в целях контроля за устранением выявленных в ходе комплексной или целевой проверки нарушений и недостатков, а также проверки деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой, но не ранее чем через 6 месяцев после проведения комплексной или целевой проверки.
4. Комплексные и целевые проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые комплексные и целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом. Внеплановые комплексные и целевые проверки проводятся по решению Министра обороны Российской Федерации.
В случае сформирования (переформирования) юридической службы (подразделения) Вооруженных Сил Российской Федерации комплексные проверки с выставлением оценок проводятся не ранее чем через год после сформирования (переформирования), целевые проверки по отдельным направлениям правовой работы в воинских частях - не ранее чем через 6 месяцев после сформирования (переформирования).
5. Продолжительность комплексной и целевой проверок воинской части, как правило, не должна превышать 10 суток, повторной проверки - 5 суток.
Первоначально установленный срок проведения проверки может быть продлен по решению Министра обороны Российской Федерации на основании подготовленного в установленном порядке представления директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации. При продлении срока проведения проверки в указания Министра обороны Российской Федерации вносятся соответствующие изменения.
6. Общая оценка состояния правовой работы определяется:
"отлично", если не менее 50 процентов проверенных направлений правовой работы оценены на "отлично", а остальные - не ниже "хорошо";
"хорошо", если не менее 50 процентов проверенных направлений правовой работы оценены не ниже "хорошо", а остальные - не ниже "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если не менее 70 процентов проверенных направлений правовой работы оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования для получения оценки "удовлетворительно".
II. Организация подготовки к проведению проверок
7. Подготовка к проведению проверок включает:
назначение руководителя проверки и образование комиссии по проверке, установление общего срока проверки, определение проверяемых воинских частей (подготовка проекта указаний Министра обороны Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
разработку программы проведения проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и личных планов работы членов комиссии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся проверяемых направлений правовой работы в воинской части;
изучение и анализ документов и материалов по результатам предыдущих проверок состояния правовой работы в воинской части, а также по результатам проверок (ревизий), полученных (при необходимости) в установленном порядке от других органов военного управления, осуществляющих контрольно-ревизионные функции.
8. Руководителем проверки назначается должностное лицо Правового департамента, которое осуществляет организацию и проведение проверки, обобщение материалов по ее результатам, а также общее руководство комиссией по выполнению возложенных на нее задач.
В состав комиссии включаются должностные лица Правового департамента и (или) Департамента претензионной и судебно-правовой работы, региональных управлений правового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - члены комиссии), а также к работе комиссии (при необходимости) могут привлекаться в установленном порядке специалисты других органов военного управления (далее - привлекаемые специалисты).
9. Программа проведения проверки разрабатывается на основании указаний Министра обороны Российской Федерации и утверждается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации.
10. До начала проведения проверки руководитель проверки представляет на ознакомление каждому члену комиссии программу проведения проверки. На основании программы проведения проверки члены комиссии готовят личные планы работы, которые утверждаются руководителем проверки.
11. Перед проведением проверки руководитель проверки проводит совещание с членами комиссии по вопросу организации и проведения проверки.
12. Перед началом проверки члены комиссии обязаны изучить и проанализировать материалы по результатам предыдущих проверок и другие материалы, имеющие значение для проведения проверки, которые могут быть запрошены у проверяемой воинской части.
III. Организация проведения проверок
13. Перед началом проведения проверки руководитель проверки в установленном порядке знакомит командира (начальника) воинской части с программой проведения проверки, а также представляет членов комиссии.
Члены комиссии должны иметь документ, удостоверяющий личность, командировочное удостоверение (при необходимости), а в случае допуска к сведениям, содержащим государственную тайну, - справку установленного образца.
14. Командир (начальник) воинской части представляет в установленном порядке руководителя проверки и членов комиссии (привлекаемых специалистов) должностным лицам воинской части, дает указания о своевременном представлении всех необходимых документов, материалов и иной информации руководителю проверки и членам комиссии, а также об обеспечении их помещениями, рабочими местами, канцелярскими принадлежностями, оргтехникой и средствами связи, а также транспортными средствами (при необходимости).
Руководитель проверки доводит информацию командиру (начальнику) воинской части о целях, задачах проверки и сроках, а также об иных организационных вопросах по проведению проверки.
15. Руководитель проверки и члены комиссии знакомятся с условиями и особенностями организации работы воинской части.
16. Каждый член комиссии проводит проверку по вопросам согласно программе проведения проверки, а также иным вопросам, входящим в его компетенцию, по заданию руководителя проверки.
17. Руководитель проверки имеет право:
принимать решения по спорным вопросам, возникшим между членами комиссии и должностными лицами воинской части;
знакомиться на любом этапе проверки с документами (материалами) проверки, подготовленными членами комиссии, и требовать (при необходимости) устранения недостатков по их оформлению и содержанию;
получать письменные (устные) объяснения (пояснения) должностных лиц воинской части по вопросам, возникающим в ходе проверки;
включать в акт о результатах проверки состояния правовой работы в воинской части (далее - акт проверки) данные и факты, выявленные в деятельности воинской части, имеющие документальное подтверждение, но не вошедшие в справки о результатах проверки отдельного направления правовой работы в воинской части (далее - справка о результатах проверки);
принимать решения по вопросу дальнейшего участия члена комиссии в проверке в случае установления факта невыполнения данным должностным лицом требований, предусмотренных программой проведения проверки, личным планом работы, а также в случае нарушения им трудовой дисциплины (в случае назначения руководителем проверки директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации) или представлять предложения директору Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации в целях принятия такого решения (в случае назначения руководителем проверки иного должностного лица Правового департамента);
осуществлять (при необходимости) в установленном порядке взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными органами по месту дислокации воинской части.
18. Руководитель проверки обязан:
ознакомить командира (начальника) воинской части со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности воинской части;
представлять за день до окончания срока проверки на ознакомление командиру (начальнику) воинской части акт проверки;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
19. Командир (начальник) воинской части имеет право:
знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности воинской части;
представлять письменные (устные) возражения и пояснения по справкам о результатах проверки и акту проверки. При этом письменные возражения (пояснения) по акту проверки, а также объяснения мотивов отказа ознакомиться с ним в установленном порядке представляются командиром (начальником) воинской части на имя директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации.
20. Командир (начальник) воинской части обязан:
обеспечивать руководителя проверки и членов комиссии (привлекаемых специалистов) помещениями, рабочими местами, канцелярскими принадлежностями, оргтехникой и средствами связи, а также транспортными средствами (при необходимости);
обеспечивать своевременное представление руководителю проверки и членам комиссии всех необходимых для проведения проверки документов, материалов, а также их копий (при необходимости), заверенных в установленном порядке, и иной информации;
представлять руководителю проверки и членам комиссии информацию по имеющемуся в воинской части положительному опыту в ее деятельности;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
ознакомиться в установленном порядке в течение одного дня с момента получения со справками о результатах проверки (актом проверки), представленными членами комиссии (руководителем проверки).
При отказе командира (начальника) воинской части от ознакомления (подписания акта проверки) в акте проверки делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя проверки с указанием даты.
В случае несогласия с отдельными пунктами (фактами, данными) акта проверки командир (начальник) воинской части знакомится с ним (подписывает его) с возражениями (пояснениями), которые представляются в письменном виде не позднее трех дней после подписания акта проверки со ссылкой на конкретные пункты данного акта, по которым имеются возражения (пояснения), и с приложением документов или их копий, заверенных в установленном порядке и подтверждающих обоснованность этих возражений (пояснений).
Представление объяснений мотивов отказа ознакомиться с актом проверки осуществляется в аналогичном порядке.
Представление возражений (пояснений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.
21. Члены комиссии имеют право:
истребовать документы, материалы, относящиеся к направлениям правовой работы в воинской части, а также их копии (при необходимости), заверенные в установленном порядке, и иную информацию. При этом представляемая информация подписывается должностным лицом, ответственным за направление правовой работы в воинской части;
получать письменные (устные) объяснения (пояснения) должностных лиц воинской части по вопросам, возникающим в ходе проверки.
22. Члены комиссии обязаны:
информировать руководителя проверки о всех случаях непредставления в установленный срок должностными лицами воинской части затребованных ими документов (материалов) и иной информации. В данном случае руководитель проверки вправе в письменном виде требовать от командира (начальника) воинской части необходимые для проведения проверки документы (материалы) и иную информацию с указанием сроков их представления;
ознакомить командира (начальника) и других должностных лиц воинской части со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности воинской части;
представлять руководителю проверки в определенный им срок справку о результатах проверки с приложением необходимых документов и материалов по проверке или их копий, заверенных в установленном порядке, а также электронную копию справки о результатах проверки на носителе, допускающем компьютерную обработку;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
23. Должностные лица воинской части имеют право:
знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых членами комиссии сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности воинской части;
представлять письменные (устные) возражения (пояснения) по справкам о результатах проверки на имя руководителя проверки и объяснения мотивов отказа в ознакомлении со справками о результатах проверки.
24. Должностные лица воинской части обязаны:
представлять в установленный руководителем проверки (членами комиссии) срок документы, материалы, относящиеся к направлению правовой работы в воинской части, а также их копии (при необходимости), заверенные в установленном порядке, и иную информацию, касающуюся предмета проверки;
представлять руководителю проверки и членам комиссии информацию по имеющемуся в воинской части положительному опыту в ее деятельности;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
25. Привлекаемые специалисты оказывают консультативную помощь членам комиссии и выполняют отдельные поручения руководителя проверки.
IV. Подведение итогов и оформление результатов проверок
26. По окончании проверки руководителем проверки и членами комиссии проводится анализ ее результатов с разбором общих и частных вопросов направлений правовой работы в воинской части, по которым командиру (начальнику) и должностным лицам воинской части даются рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
27. После проверки воинской частью разрабатывается план устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки. Данный план не позднее чем через 10 дней после завершения проверки утверждается командиром (начальником) воинской части, а его копия направляется в установленном порядке в Правовой департамент.
28. По окончании проверки руководитель проверки организует подготовку следующих документов:
справки о результатах проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
акт проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
докладная записка.
29. Справка о результатах проверки - документ, которым оформляются результаты проверки отдельного направления правовой работы в воинской части согласно программе проведения проверки на основе:
проверенных данных и фактов, которые содержатся в имеющихся документах и материалах воинской части;
имеющегося положительного опыта в деятельности воинской части;
фактов выявленных нарушений и недостатков в правовой работе воинской части или отсутствия таковых;
документально оформленных результатов предыдущих проверок;
других данных и фактов, имеющих значение для принятия решения по результатам проведенной проверки.
30. Акт проверки - документ, которым оформляются результаты проверки по всем проверяемым направлениям правовой работы в воинской части согласно программе проведения проверки на основании данных и фактов, изложенных в справках о результатах проверки, а также иных данных и фактов, имеющих документальное подтверждение, но не вошедших в справки о результатах проверки.
В акте проверки отражаются выявленные нарушения и недостатки в правовой работе в воинской части.
К акту проверки прилагаются:
документы или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков (при необходимости);
справочные материалы (при необходимости);
письменные возражения (пояснения) должностных лиц проверенной воинской части по материалам проверки или объяснения мотивов отказа ознакомиться с актом проверки (при их наличии);
копии приказов и иные документы и материалы, подтверждающие отраженные в справках о результатах проверки факты нарушений и необходимые для принятия решения по результатам проведенной проверки.
Акт проверки должен состоять из двух частей: вводной (общие положения) и описательной.
Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и воинской части. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование воинской части;
дату акта проверки (указанной датой следует считать дату подписания акта руководителем проверки и начальником (командиром) воинской части);
номер акта проверки;
дату и номер указаний Министра обороны Российской Федерации о проведении проверки;
срок проведения проверки;
проверенный период деятельности проверяемой воинской части;
фамилию, имя, отчество и должность руководителя проверки;
фамилию, имя, отчество начальника (командира) воинской части;
дату утверждения программы проведения проверки;
иные необходимые данные.
Описательная часть акта проверки должна содержать результаты проверки по всем направлениям правовой работы в воинской части согласно программе проведения проверки на основании фактов выявленных нарушений и недостатков или отсутствия таковых.
31. Акт проверки и справки о результатах проверки имеют сквозную нумерацию страниц и составляются в двух экземплярах, один из которых остается у руководителя проверки, другой вручается командиру (начальнику) воинской части.
32. Докладная записка - документ, устанавливающий полноту, эффективность и всестороннее изучение фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, а также содержащий предложения о недопущении их в дальнейшем, который подписывается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации. Подготовка докладной записки осуществляется на основании акта проверки, справок о результатах проверки, результатов ранее проведенных проверок, возражений (пояснений, объяснений) должностных лиц воинской части.
Правовым департаментом (при необходимости) готовится и представляется с докладной запиской проект приказа (директивы, указаний) Министра обороны Российской Федерации об итогах проверки.
______________________________
* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: проверка состояния правовой работы в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации - проверкой; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации - Правовым департаментом; Департамент претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом претензионной и судебно-правовой работы.
Директор Правового департамента |
О. Безбабнов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Указание о проведении проверки |
|
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 6 августа 2014 г. N 550 "О Порядке проведения проверок состояния правовой работы в Вооруженных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.