31.07.2013 днем в сложных метеорологических условиях в районе аэропорта Боле (г. Аддис-Абеба, Эфиопия) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25497 ООО НПК "ПАНХ".
Авиационное происшествие произошло при выполнении полета по правилам визуальных полетов на высоте ниже безопасной в горной местности в условиях ограниченной видимости.
Расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25497 проводилось авиационными властями Эфиопии.
Вертолет Ми-8МТВ-1 RA-25497 в паре с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25114 вылетели из г. Джибути в г. Джубу (Южный Судан) для выполнения полетов по заданиям миссии ООН с промежуточной посадкой в международном аэропорту Боле (г. Аддис-Абеба Эфиопия), расположенном в горной местности (абсолютная высота аэродрома 2334 м).
На борту вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25497 находился экипаж из трех человек и авиатехник по обслуживанию вертолета.
Из представленных материалов расследования следует, что к моменту прилета вертолетов на аэродром Боле были зарегистрированы следующие метеорологические условия: видимость более 10 км; облачность 1-2 октанта на высоте 300 м, 5-7 октантов на высоте 660 м, сплошная на высоте 2100 м; температура воздуха 16°С, температура точки росы 12°С; QNH 1027 гПА, QFE 775.4 мм рт. ст., слабый дождь. Горы в районе авиационного происшествия были закрыты облаками.
Полет выполнялся на эшелоне 2600 м. На удалении около 23 миль до аэродрома Боле диспетчер аэродрома дал указание экипажу впереди летящего вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25114 выполнить орбиту без выдачи каких-либо указаний экипажу вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25497. Для предотвращения столкновения с впереди летящим вертолетом командир воздушного судна (далее - КВС) Ми-8МТВ-1 RA-25497 уменьшил эшелон полета до 2350 м, что соответствовало примерно 50 м истинной высоты. Полет проходил в условиях облачности вне видимости наземных ориентиров.
После получения команды от диспетчера на занятие прежнего курса для выхода на аэродром посадки КВС вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25497 увеличил угол тангажа для набора высоты и в какой-то момент упустил контроль за параметрами полета, что привело к уменьшению скорости полета и увеличению вертикальной скорости снижения. За 10 с до столкновения с земной поверхностью скорость вертолета уменьшилась до 50 км/ч, тангаж на кабрирование увеличился до 25° при общем шаге 8,2° и оборотах несущего винта 96%. В результате запоздалых и несоразмерных действий рукоятками управления по пилотированию вертолета (уменьшение угла тангажа до 15° на пикирование и увеличение общего шага несущего винта до 14°) произошло грубое приземление на носовую часть фюзеляжа.
В результате столкновения вертолета с земной поверхностью вертолет частично разрушился, а члены экипажа и авиатехник, находившийся на борту вертолета, получили серьезные телесные повреждения.
По заключению комиссии по расследованию, авиационному происшествию способствовало то, что пилот был недостаточно хорошо знаком с местностью и полет выполнялся на недопустимо низкой высоте в сложных метеорологических условиях.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальникам управлений центрального аппарата Росавиации, руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации (далее - МТУ Росавиации) продолжить реализацию мероприятий по безопасности полетов в соответствии с требованиями приказа Росавиации от 17.06.2015 N 343 "О реализации мероприятий по результатам авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423".
2. Руководителям (начальникам) МТУ Росавиации до 03.09.2015 довести настоящий приказ до сведения эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн и вертолетов:
3.1. с командно-летным, инспекторским и инструкторским составом, членами летных экипажей изучить настоящий приказ и обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25497;
3.2. обратить внимание на рекомендации по безопасности полетов, указанные в приказе Росавиации от 17.06.2015 N 343 "О реализации мероприятий по результатам авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22423";
3.3. организовать проведение занятий с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей воздушных судов по дополнительному изучению района выполнения полетов и его особенностей.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
А.В. Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 августа 2015 г. N 521 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25497"
Текст приказа официально опубликован не был