Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 17 августа 2015 г. N 504
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24255
04.09.2014 на вертолете Ми-8Т RA-24255 ОАО НПК "ПАНХ" выполнялся тренировочный полет по проносу баннера (флага) перед демонстрационными полетами на международной выставке по гидроавиации "Гидроавиасалон - 2014". Общая длина внешней подвески составляла 90 метров. Полетная масса вертолета составляла 8460 кг, что не выходило за пределы ограничений РЛЭ вертолета Ми-8Т и обеспечивало висение вне зоны влияния "воздушной подушки" на высоте 100 метров.
Фактическая погода аэродрома Геленджик на время события: ветер 230° 4 м/с, видимость 10 км, незначительная кучево-дождевая 900 метров, значительная слоисто-кучевая 1500 метров, температура +27°С, точка росы +19°С, давление 753 мм рт. ст.
После выполнения полета по проносу баннера (флага) экипаж вертолета с висения на высоте 60 метров произвел отцеп внешней подвески на летное поле аэропорта Геленджик на удалении 190 метров от места предполагаемой посадки на рулежную дорожку "А".
После отцепа внешней подвески командир воздушного судна (далее - КВС) начал перемещение вертолета хвостом вперед к месту предполагаемой посадки. Перемещение выполнялось со скоростью до 40 км/ч и увеличением высоты до 70 метров. Требования пункта 4.2.3.5 РЛЭ вертолета Ми-8Т не допускают поступательной скорости более 10 км/ч при перемещениях назад и в сторону.
При подлете вертолета к месту посадки, на высоте около 80 метров, КВС энергично (за 3 секунды) изменил угол тангажа с минус 5° до минус 12,5°. При этом поступательная скорость уменьшилась до 25 км/ч, вертикальная скорость снижения составляла 2 м/с, командир начал увеличение шага несущего винта.
По мере увеличения общего шага несущего винта движение вертолета хвостом вперед прекратилось, вертикальная скорость снижения вертолета увеличилась до 6 м/с и продолжала расти. Параметры движения и динамика их изменений указывают на вероятность попадания вертолета в режим "вихревого кольца".
На высоте 50 м угол тангажа из положения минус 11,5° на пикирование был увеличен до плюс 2° на кабрирование. Общий шаг несущего винта увеличился до 10°, что привело к уменьшению оборотов несущего винта до 91%, вертикальная скорость снижения достигла своей максимальной величины - более 8 м/с.
Перед приземлением КВС удалось стабилизировать обороты несущего винта на уровне 90% и уменьшить вертикальную скорость снижения до 5-6 м/с, однако это не предотвратило грубого приземления. При приземлении произошло разрушение хвостовой балки вертолета, правой опоры шасси и правого подвесного топливного бака с последующим пожаром. Экипаж вертолета погиб.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима методом, указанным в РЛЭ вертолета Ми-8Т, экипаж не предпринимал.
Попадание в режим "вихревого кольца" обусловлено ошибкой КВС при выполнении предпосадочного маневра (полет "хвостом вперед" на скорости до 40 км/ч), описание выполнения которого в РЛЭ вертолета отсутствует и который экипажем не отрабатывался".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24255, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-24255.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2015 г. N 504 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.