Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утверждено
постановлением мэра
от 10 ноября 1996 г. N 1014
Положение
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города (далее КЧС города) является координирующим органом городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальной и функциональной подкомиссий.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, созданию условий уменьшающих ущерб в случае возможных чрезвычайных ситуаций, а также организацию ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. КСЧ является постоянно действующим органом мэрии города Новосибирска.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, а также действующих нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, областного и местного уровня. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города.
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяет мэр.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС мэрии г.Новосибирска являются:
2.1.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Организация наблюдения и контроля за окружающей природной средой и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.1.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.1.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.1.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.1.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС мэрии г.Новосибирска в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. Контролирует деятельность Федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которых возложены функции по защите населения и территории г.Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, а также организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Вводит на территории города режимы функционирования подсистем и звеньев ГСЧС.
2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ГСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства, администрации Новосибирской области, мэрии города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
2.2.7. Контролирует деятельность подсистем и звеньев ГСЧС в районах города, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.8. Участвует, совместно с другими органами управления администрации Новосибирской области, в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории г.Новосибирска.
2.2.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, растений, водоисточников и систем водоснабжения на территории города от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС мэрии г.Новосибирска имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения представительствами министерств и ведомств на территории города, организациями и учреждениями на подведомственной территории решения КЧС могут оформляться распоряжениями мэра.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных подсистем ГСЧС, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем ГСЧС.
2.3.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в республиканскую систему предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
2.3.5. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также въезда граждан и их поведения.
2.3.6. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3.7. Привлекать ведущих специалистов народного хозяйства, учреждений и объектов, расположенных на территории г.Новосибирска, к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС города имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ГСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
2.4.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории.
2.4.4. Привлекать транспортные средства организаций, учреждений, объектов города, независимо от их принадлежности при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации.
3. Состав КЧС мэрии г. Новосибирска
3.1. КЧС города Новосибирска возглавляется первым заместителем (заместителем) мэра.
3.2. В состав КЧС города входят заместители мэра, должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций. Кроме того, в состав комиссии могут входить ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Постоянно действующим органом управления КЧС города является штаб по делам ГО и ЧС г.Новосибирска.
3.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организаций принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС города формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
3.5. В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации, расположенные на территории города Новосибирска для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
4. Организация работы КЧС города
4.1. Председатель КЧС мэрии г.Новосибирска несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС мэрии г.Новосибирска производится председателем КЧС.
4.3. Работа КЧС города оформляется протоколами.
4.4. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии и ее состав утверждается постановлением мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.