Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утверждено
постановлением мэра
от 10 ноября 1996 г. N 1014
Положение
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города (далее КЧС города) является координирующим органом городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальной и функциональной подкомиссий.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, созданию условий уменьшающих ущерб в случае возможных чрезвычайных ситуаций, а также организацию ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. КСЧ является постоянно действующим органом мэрии города Новосибирска.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, а также действующих нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, областного и местного уровня. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города.
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяет мэр.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС мэрии г.Новосибирска являются:
2.1.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Организация наблюдения и контроля за окружающей природной средой и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.1.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.1.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.1.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.1.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС мэрии г.Новосибирска в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. Контролирует деятельность Федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которых возложены функции по защите населения и территории г.Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, а также организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Вводит на территории города режимы функционирования подсистем и звеньев ГСЧС.
2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ГСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства, администрации Новосибирской области, мэрии города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
2.2.7. Контролирует деятельность подсистем и звеньев ГСЧС в районах города, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.8. Участвует, совместно с другими органами управления администрации Новосибирской области, в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории г.Новосибирска.
2.2.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, растений, водоисточников и систем водоснабжения на территории города от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС мэрии г.Новосибирска имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения представительствами министерств и ведомств на территории города, организациями и учреждениями на подведомственной территории решения КЧС могут оформляться распоряжениями мэра.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных подсистем ГСЧС, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем ГСЧС.
2.3.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в республиканскую систему предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
2.3.5. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также въезда граждан и их поведения.
2.3.6. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3.7. Привлекать ведущих специалистов народного хозяйства, учреждений и объектов, расположенных на территории
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.