Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок организации работы по установлению тарифов
5.1. Основанием для установления тарифов (надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса) являются обращения организаций жилищно-коммунального комплекса, поручения мэра города Новосибирска.
5.2. Пересмотр тарифов осуществляется как правило не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги предприятий и учреждений являются:
объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
5.3. Организации жилищно-коммунального комплекса представляют в департамент экономики и финансов следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
расчет тарифов на услуги (надбавок к тарифам);
производственную и (или) инвестиционную программу;
расчет финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
приказ об учетной политике, принятой предприятием и учреждением;
действующие локальные нормативные акты (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года;
бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за предыдущие два года.
Департамент экономики и финансов вправе запрашивать у организаций дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, департамент экономики и финансов устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок организация не представила документы, департамент экономики и финансов отказывает в рассмотрении представленных материалов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных подпунктом 5.3 настоящего Положения, департамент экономики и финансов рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска. Департамент экономики и финансов осуществляет экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов (надбавок) и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
5.5. По результатам рассмотрения представленных документов департамент экономики и финансов готовит заключение об экономически обоснованном размере и целесообразности установления тарифов (надбавок).
5.6. Заключение департамента экономики и финансов содержит:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных организациями расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
5.7. При рассмотрении тарифов департамент экономики и финансов вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности обратившихся организаций.
5.8. При формировании тарифов учитываются результаты независимой экспертизы тарифов, проводимой контрольно-счетной палатой города Новосибирска, осуществляющей анализ их экономической обоснованности.
5.9. Расчеты предлагаемых тарифов вместе с заключением департамента экономики и финансов направляются для рассмотрения в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов (далее - комиссия).
5.10. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего утверждения правовым актом мэра либо отклоняет их.
5.11. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания услуг с нарушением действующего законодательства.
5.12. Рекомендуемые комиссией тарифы утверждаются правовым актом мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.