Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 июля 2015 г. N 364
"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" (в редакции приказов от 05.09.2012 N 310, от 28.01.2014 N 30, от 10.12.2014 N 695) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 7 исключить;
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. При проверках дел оперативного учета и иных оперативно-служебных документов в каждом случае изучать законность, обоснованность и достаточность проведения оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач, установленных статьей 2 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
При выявлении нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности направлять руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требования и (или) иные акты прокурорского реагирования в целях обеспечения их устранения и восстановления нарушенных прав.";
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2016:
статистический отчет "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (приложение N 1);
Инструкцию о порядке составления и представления статистического отчета "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" по форме ОРД (приложение N 2);
Инструкцию об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (приложение N 3).
Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур обеспечить формирование статистической отчетности по форме ОРД, контроль за достоверностью статистических данных и представление их раз в полугодие нарастающим итогом на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления.
Главному организационно-аналитическому управлению обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации по Российской Федерации.";
4) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах установленной компетенции, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье, комплекса "Байконур" по итогам полугодия и года (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать о состоянии законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности поднадзорными органами и результатах надзора в данной сфере (с дифференциацией сведений применительно к каждому органу, осуществляющему такую деятельность) в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации:";
5) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. В докладных записках в обязательном порядке отражать следующее:
анализ состояния преступности и влияния на него результатов оперативно-розыскной деятельности, в том числе на раскрываемость преступлений, отмечая роль в выявлении и пресечении организованной преступности;
анализ эффективности оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно-розыскной деятельности, на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства;
анализ состояния законности в сфере оперативно-розыскной деятельности и эффективности влияния на нее прокурорского надзора, отдельно выделяя состояние законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, при истребовании информации, составляющей банковскую тайну, гласных обследований в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 31.01.2013 N 49/69, при проверке дел оперативного учета в соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 17.08.2011 N 248/69, а также при розыске лиц и при представлении результатов оперативно-розыскной деятельности в орган дознания, следователю или в суд;
данные о результатах оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов за отчетный период, в том числе о количестве находившихся в производстве дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, результатах работы по ним, основаниях прекращения;
анализ эффективности взаимодействия подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с органами предварительного расследования при выполнении их поручений по уголовным делам и материалам процессуальных проверок по сообщениям о преступлениях, а также решений суда;
сведения о количестве, тематике и результатах проведенных за отчетный период проверочных мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящего приказа, с отражением сведений о количестве и характере выявленных нарушений законодательства в данной сфере, в том числе повторных;
выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие нарушениям законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в том числе повторным;
принятые меры по устранению выявленных нарушений законности, причин и условий, им способствующих;
результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения, отдельно выделив результаты обжалования судебных решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, об истребовании информации, составляющей банковскую тайну;
анализ поступивших жалоб на действия и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
проблемы и недостатки в оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов, в прокурорском надзоре за ней, предложения по их устранению, а также по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.";
6) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагается);
7) в приложении N 3:
а) пункт 2 раздела "Учет работы прокурора" после слов "акты прокурорского реагирования" дополнить словами ", справки уполномоченных прокуроров о результатах проведенных проверок";
б) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
в) в приложении N 2:
наименование номенклатуры дел изложить в следующей редакции:
"Примерная номенклатура дел прокуратуры по надзору за оперативно-розыскной деятельностью";
примечание к пункту 3 изложить в следующей редакции:
"Ведение документооборота должно производиться раздельно по каждому органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность.".
2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур", ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу исполнения наказаний, Следственный комитет Российской Федерации.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы мероприятия прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (ОРД).
Так, предусмотрено, что при проверках дел оперативного учета и иных оперативно-служебных документов в каждом случае необходимо изучать законность, обоснованность и достаточность оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач, установленных Законом об ОРД.
С 1 января 2016 г. вводится новая отчетность в данной сфере. Это статотчет "Надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности". Определен порядок его заполнения.
Закреплено содержание докладных записок по надзорным мероприятиям, предоставляемых военным прокурорам окружного звена в Главную военную прокуратуру.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 июля 2015 г. N 364 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.02.2011 N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности"
Текст приказа опубликован в журнале "Законность", 2015 г., N 10
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 23 марта 2022 г. N 170(ДСП) приказ Генерального прокурора РФ от 15 февраля 2011 г. N 33 признан утратившим силу