Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
Администрации области
от 20 января 1997 г. N 20
Положение
об областной комиссии по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям по вопросам организации
связи в условиях чрезвычайных ситуаций
1. Областная комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по вопросам организации связи в условиях чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем КЧС АО "Электросвязь") является координирующим органом областной подсистемы связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации и проведения работы по защите рабочих и служащих организаций связи при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени, обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
1.1. КЧС создается постановлением Главы Администрации области.
В состав КЧС входят представители:
- АО "Электросвязь";
- управления федеральной почтовой связи Новосибирской области;
- открытого акционерного общества "Новосибирская городская телефонная сеть" (АО НГТС);
- государственного предприятия связи "Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ);
- государственного предприятия радиосвязи и радиовещания N 11;
- управления спецсвязи по Новосибирской области;
- государственной телерадиокомпании "Новосибирск".
Персональный состав КЧС утверждается Главой Администрации области. Функциональные обязанности членов КЧС определяет председатель КЧС АО "Электросвязь".
1.2. КЧС является подчиненным органом для штаба по делам ГО и ЧС области и координирующим органом для КЧС районных узлов связи и КЧС объектов связи на территории области, а ее рабочим органом является отдел мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций (ОМПЧС) АО.
Комиссия работает в тесном взаимодействии с отделом связи и АСУ штаба по делам ГО и ЧС области, который осуществляет общее руководство организацией связи в интересах управления аварийно-спасательными работами и другими мероприятиями при ликвидации последствий ЧС.
КЧС в процессе сбора и обмена информации о возникновении ЧС и ликвидации их последствий взаимодействует с подразделениями (узлами) связи других ведомств (Сибирского военного округа, управления внутренних дел, Западно-Сибирской железной дороги, Западно-Сибирского речного пароходства и т.д.).
2. Основными задачами КЧС являются:
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- общее руководство организацией связи и оповещения в интересах управления аварийно-спасательными работами и другими мероприятиями при ликвидации ЧС;
- совместно с штабами по делам ГО и ЧС области, районов, городов планирование и организация связи и оповещения при проведении мероприятий по защите населения, а также при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- организация и обеспечение связи в ЧС, а также при проведении учений;
- организация выделения штабам по делам ГО и ЧС каналов связи по паролю "БЕДСТВИЕ" и предоставление во временную аренду каналов и средств связи при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение передачи и приема специализированных телеграмм и предоставление переговоров;
- обеспечение готовности технических средств оповещения и дежурных смен предприятий связи, их подготовку к передачи речевой информации и установленных сигналов ГО;
- руководство развертыванием специальных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением работ на объектах связи в ЧС;
- подготовка рабочих и служащих организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий ЧС на объектах связи области;
- развитие и совершенствование системы связи в загородной зоне;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и, при необходимости, их использование для оказания помощи подчиненным организациям связи, пострадавшим в результате ЧС.
3. Силы и средства КЧС.
3.1. Для обеспечения связью пунктов управления начальников ГО области, районов, городов создаются узлы связи запасных пунктов управления (ЗПУ), подвижных пунктов управления (ППУ), формирования (команды связи, группы связи), которые обслуживают средства связи и оповещения на ПУ по договору.
Договоры заключаются между соответствующими штабами ГО и ЧС с одной стороны и районными узлами связи с другой.
3.2. Для ведения работ на опасных объектах создаются специализированные аварийно-восстановительные подразделения.
3.3. По решению начальников ГО, для обеспечения восстановительных работ, оснащения групп, команд в ЧС привлекаются необходимые технические средства других ведомств, с последующей оплатой за их использование за счет средств федеральных органов исполнительной власти.
4. Режимы функционирования и осуществляемые мероприятия.
4.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением начальника ГО области могут устанавливаться следующие режимы функционирования подсистемы связи и оповещения области:
- режим повседневной деятельности (при нормальной обстановке);
- режим повышенной готовности (при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
- режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС в мирное и военное время).
4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах, являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования системы связи и централизованного оповещения области;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием средств связи и оповещения;
- организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- руководство функционированием системы связи и оповещения области;
- отправка, при необходимости, оперативных групп для выяснения обстановки по связи в район возможного бедствия и выработка предложений;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи;
- принятие мер по защите рабочих смен узлов связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действия и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район ЧС;
- контроль за подготовкой к выделению каналов связи по паролю "БЕДСТВИЕ" в соответствии с заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи.
4.2.3. В режиме ЧС в мирное и военное время.
- выделение органам управления МЧС междугородних каналов;
- обеспечение средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС, а также при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- защита работающих смен в районе ЧС;
- выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения ЧС для участия в ее ликвидации;
- обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.
5. Управление и планирование.
5.1. Управление силами и средствами КЧС в повседневной деятельности осуществляется с мест постоянной дислокации.
В чрезвычайных ситуациях, если условия не позволяют работать на месте, управление переносится на загородный пункт управления (ЗПУ), который размещается заблаговременно на базе Коченевского РУС вблизи ЗПУ администрации области.
5.2. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах связи, осуществляется планирование действий КЧС как области, так и районов.
6. Финансирование и создание резервов.
6.1. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зоне ЧС, средств областного бюджета, страховых фондов и других источников, а при необходимости, ставится вопрос о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.2. Оплата за предоставление в аренду каналов связи сети общего пользования и линий связи местной телефонной сети осуществляется штабом по делам ГО и ЧС области.
6.3. Ведомственный резерв по связи создается за счет средств федерального бюджета, территориальные и объектовые резервы за счет собственных средств организаций связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.