Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 августа 2015 г. N 03-07-08/48467 О применении НДС при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг с привлечением третьих лиц при организации международной перевозки товаров, ввозимых в РФ, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортном по территории РФ

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 августа 2015 г. N 03-07-08/48467

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг с привлечением третьих лиц при организации международной перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортном по территории Российской Федерации, и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке подлежат транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные указанным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства.

На основании пункта 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком услуг при оказании транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, в том числе ввозимых товаров, определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определенных в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, без включения налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Учитывая изложенное, российская организация-экспедитор, оказывающая услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, на основании договора транспортной экспедиции с привлечением третьих лиц, определяет налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму вознаграждения, полученную при исполнении указанного договора при организации международной перевозки товаров, в том числе ввозимых в Российскую Федерации с территории иностранного государства, и выставляет счета-фактуры с нулевой ставкой налога на добавленную стоимость в отношении этой суммы.

Что касается услуг по перевозке по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом товаров, в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, то нормами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса и других подпунктов пункта 1 статьи 164 Кодекса применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким услугам не предусмотрено. Поэтому указанные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке 18 процентов. При этом лица, приобретающие данные услуги с целью их использования в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 0, 10 и 18 процентов, имеют право на вычет предъявленных по этим услугам сумм налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснено, что российская организация-экспедитор, оказывающая услуги на основании договора транспортной экспедиции с привлечением третьих лиц, определяет налоговую базу по НДС следующим образом. Это сумма вознаграждения, полученная при исполнении указанного договора при организации международной перевозки товаров, в том числе ввозимых в Россию с территории иностранного государства. При этом экспедитор выставляет счета-фактуры с нулевой ставкой НДС в отношении этой суммы.

Что касается услуг по перевозке по территории России ж/д транспортом товаров, в том числе ввезенных в нашу страну с территории иностранного государства, то нормами НК РФ применение нулевой ставки НДС в данном случае не предусмотрено.

Поэтому указанные услуги облагаются НДС по ставке 18%.

При этом лица, приобретающие данные услуги с целью их использования в операциях, облагаемых НДС по ставкам 0%, 10% и 18%, имеют право на вычет предъявленных сумм налога.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 августа 2015 г. N 03-07-08/48467


Текст письма официально опубликован не был