Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 августа 2015 г. N 03-07-08/47776
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых участниками особой экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя, и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). При этом ставки налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям, установлены статьей 164 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке производится при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 165 Кодекса, в том числе копии контракта, заключенного с участником особой экономической зоны.
Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации участником особой экономической зоны товаров (продуктов переработки), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицам, являющимся участникам особой экономической зоны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.
Что касается реализуемых участником особой экономической зоны на территории Российской Федерации товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как участникам особой экономической зоны, так и лицам, не являющимся участниками особой экономической зоны, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, произведенных из этих товаров, лицам, не являющимся участниками особой экономической зоны, то применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении таких операций указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому данные операции на основании пунктов 2 и 3 статьи 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 10 или 18 процентов.
По вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных участниками особой экономической зоны, сообщаем, что согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров. Поэтому участники особой экономической зоны имеют право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления вышеуказанных операций по реализации товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам 0, 10 и 18 процентов, в порядке, установленном данными положениями статей 171 и 172 Кодекса.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" суммы налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, возмещаются путем предоставления участникам свободной экономической зоны субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директор Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения о применении НДС в отношении товаров, реализуемых участниками ОЭЗ на территории Севастополя.
При реализации на территории России участником ОЭЗ товаров (продуктов переработки), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, участникам ОЭЗ применяется нулевая ставка НДС.
Если участник ОЭЗ на территории России реализует товары, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяются ставки НДС в размере 10% или 18%. То же самое касается ситуации, когда участник ОЭЗ реализует товары (продукты переработки), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицам, не являющимся участниками ОЭЗ.
Участники ОЭЗ имеют право на вычет сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 0%, 10% и 18%.
Также отмечается, что суммы НДС в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, возмещаются путем предоставления субсидий.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 августа 2015 г. N 03-07-08/47776
Текст письма официально опубликован не был