Письмо Минфина России от 21 июля 2015 г. N 02-04-08/41858
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращения ФГУП по вопросам финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением банковского сопровождения государственных контрактов, а также выполнением работ по публичному технологическому и ценовому аудиту и строительному контролю, и в пределах компетенции сообщает.
1. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2013 г. N 1042-р (далее - Распоряжение) открытое акционерное общество определено единственным исполнителем работ по публичному технологическому и ценовому аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению в отношении государственных контрактов на строительство основных объектов морского порта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "13 июня 2014 г.
Содержание термина "банковское сопровождение", случаи осуществления банковского сопровождения определены пунктом постановлением# Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 и утвержденными им Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных (далее - постановление N 963, Правила).
Согласно положениям пунктов 4, 5 Правил при определении источника финансового обеспечения банковского сопровождения контракта следует исходить из того, кем привлекается банк, осуществляющий банковское сопровождение. Если банк привлекается заказчиком, то с банком заключается контракт, оплачиваемый заказчиком. Если банк привлекается поставщиком, то финансовое обеспечение услуг банка осуществляет поставщик.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 963 заказчик привлекает банк:
в целях простого банковского сопровождения, если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, превышает 10 млрд рублей и не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения, а также предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения;
в целях расширенного банковского сопровождения, если государственной программой не определена обязанность поставщика привлечь банк, цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком превышает 10 млрд рублей и не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения.
Основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд, в иных случаях, не предусмотренных постановлением N 983, по мнению Департамента, отсутствуют.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "963"
В этой связи Распоряжение может рассматриваться в качестве основания заключения заказчиком с ОАО контракта на осуществление банковского сопровождения государственного контракта на строительство, если цена такого контракта превышает 10 млрд рублей и им не установлено требование об обеспечении исполнения обязательств подрядчика.
В случае, если банк привлекается заказчиком в целях расширенного банковского сопровождения, контракт с таким банком может включать оказание агентских услуг при осуществлении строительного контроля и (или) технического (технологического) надзора. В указанном случае размер платы за оказанием банком агентских услуг по строительному контролю определяется в соответствии с пунктом 4 Правил.
Проведение работ по публичному технологическому и ценовому аудиту и банковскому сопровождению контрактов, включающему оказание банком агентских услуг по строительному контролю, согласно пункту 2 Распоряжения обеспечивается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росморречфлоту в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В этой связи, по мнению Департамента, выполнение указанных работ возможно за счет средств федерального бюджета при условии, если соответствующие средства на их проведение предусмотрены нормативным правовым актом (решением) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принятым в соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По вопросу размера платы за проведение публичного технологического и ценового аудита необходимо обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
3. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита и банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком агентских услуг при осуществлении строительного контроля, по мнению Департамента, необходимо осуществлять в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капитального строительства.
По вопросу порядка включения в смету строительства затрат на проведение публичного технологического и ценового аудита и банковского сопровождения контракта необходимо обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита и на осуществление банковского сопровождения контракта с оказанием банком агентских услуг по строительному контролю в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, отражаются по коду подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ОАО "Сбербанк России" определено единственным исполнителем работ по публичному технологическому и ценовому аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению в отношении госконтрактов на строительство основных объектов морского порта в районе пос. Сабетта.
Минфин России пояснил, что выполнение указанных работ возможно за счет средств федерального бюджета при условии, если соответствующие средства на их проведение предусмотрены нормативным правовым актом (решением) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Финансирование проведения публичного технологического и ценового аудита и банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком агентских услуг при осуществлении строительного контроля, необходимо осуществлять в пределах средств, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта капстроительства. Указанные расходы отражаются по коду подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21 июля 2015 г. N 02-04-08/41858
Текст письма официально опубликован не был