Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы ООО "Автолидер" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Автолидер" оспаривает конституционность следующих законоположений:
частей третьей и пятой статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которыми сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей; в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;
части 8 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусматривающей, что указанные положения статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" применяются, если решение комиссии или суда основано на заявлении о пересмотре кадастровой стоимости, которое было подано заинтересованным лицом после даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ или же до этой даты, но при условии, что заявление еще не было рассмотрено на дату вступления его в силу.
Как следует из представленных материалов, по заявлению ООО "Автолидер" была пересмотрена кадастровая стоимость арендуемых им земельных участков, а впоследствии ему было отказано судом во взыскании с публичного субъекта неосновательного обогащения, образовавшегося в результате имевшей место, по мнению заявителя, переплаты сумм арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. При этом суды исходили из того, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано ООО "Автолидер" и рассмотрено до даты вступления силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статье 19 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривают различный порядок применения кадастровой стоимости в зависимости от даты подачи заинтересованным лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости и времени его рассмотрения (до или после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ).
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституционный Суд Российской Федерации, давая оценку правовому регулированию, связанному с оспариваемым порядком применения измененной кадастровой стоимости, неоднократно отмечал, что установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, осуществленной в соответствии с требованиями законодательства и при соблюдении прав владельца земельного участка (определения от 25 сентября 2014 года N 2131-О и N 2266-О, от 21 мая 2015 года N 1149-О).
Кроме того, в соответствии с общим принципом действия закона во времени, который, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России, действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие. C учетом изложенного оспариваемое заявителем законодательное регулирование не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автолидер", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 1779-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автолидер" на нарушение конституционных прав и свобод частями третьей и пятой статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также частью 8 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)