Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев письмо от 4 февраля 2015 г. N 14-исх/01217-ГЕ/15 об отдельных положениях Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 315-ФЗ; письмо соответственно), сообщает, что поддерживает позицию Росреестра, изложенную в пунктах 1, 2 письма относительно:
1) возможности распространения положений статьи 609, пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации на договоры безвозмездного пользования (ссуды) объектами культурного наследия;
2) возможности осуществления государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на объекты культурного наследия (выявленные объекты культурного наследия) на основании документов, указанных в части 12 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), при условии соблюдения заявительного порядка государственной регистрации, установленного Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
Дополнительно сообщаем, что позиция Департамента недвижимости по изложенным в письме Росреестра от 29 марта 2013 г. N 14-исх/02839-НА/13, направленном в связи с письмами Росреестра от 25 мая 2011 г. N 14-3316-ГЕ и от 23 мая 2012 г. N 14-3740-ГЕ, направлялась в Департамент имущественных отношений в установленном порядке (копия прилагается).
Относительно применения положений статьи 20.2 Закона N 73-Ф3 Департамент недвижимости, полагает, что в подпункте 1 пункта 3 статьи 20.2 Закона N 73-Ф3 речь идет о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также сведений об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр, в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), с учетом положений абзаца четыре пункта 6 статьи 12 Закона о регистрации.
Относительно порядка предоставления сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Департамент недвижимости полагает необходимым отметить, что положения подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 20.2 Закона N 73-Ф3 должны применяться с учетом порядка предоставления таких сведений, установленного Законом о кадастре и Законом о регистрации.
В целях обеспечения реализации на практике положений Закона N 315-Ф3 прошу провести совещание с представителями Минкультуры России по вопросу организации межведомственного взаимодействия территориальных органов Росреестра, филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" с органами охраны объектов культурного наследия.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Директор |
Д.В. Мамонтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 марта 2015 г. N Д23и-1087 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был