Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 2 апреля 1997 г. N 328
Положение
"О городском звене областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций города"
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств и порядок функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОСЧС).
2. В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно:
2.1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2.2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.
2.3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. ГЗ ОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
4. ГЗ ОСЧС имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Каждый уровень ГЗ ОСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами ГЗ ОСЧС являются:
6.1. На местном уровне, охватывающем территорию города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района в городе).
6.2. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.
6.3. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих руководителей.
7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (органов управления районов) являются:
7.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
7.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
7.4. Участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
7.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
7.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
7.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗ ОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
8.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала организаций и объектов.
8.3. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.4. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
9.1. На местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления.
9.2. На объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления ГЗ ОСЧС являются:
10.1. Пункт управления (центр управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурная служба органов управления по делам ГО и ЧС местного и объектового уровней.
10.2. Дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов и организаций.
Размещение органов повседневного управления ГЗ ОСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств ГЗ ОСЧС входят силы и средства органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
13. Информационное обеспечение функционирования ГЗ ОСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
13.1. Абонентские пункты городского и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13.2. Информационные центры организаций.
13.3. Средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.
14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением мэрии в пределах города устанавливается один из следующих режимов функционирования ГЗ ОСЧС:
14.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
14.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
14.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗ ОСЧС, являются:
15.1. В режиме повседневной деятельности:
15.1.1. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на территориях, прилегающих к потенциально опасным объектам.
15.1.2. Планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
15.1.3. Совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
15.1.4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.1.5. Осуществление целевых видов страхования.
15.2. В режиме повышенной готовности:
15.2.1. Принятие на себя комиссиями по чрезвычайным ситуациям города руководства функционированием ГЗ ОСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации.
15.2.2. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
15.2.3. Принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов.
15.2.4. Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
15.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
15.3.1. Организация защиты населения.
15.3.2. Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации.
15.3.3. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.3.4. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
15.3.5. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
15.3.6. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на территории, прилегающей к аварийному объекту.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления г.Новосибирска - за счет средств местного бюджета города.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией и оказать необходимую помощь.
18. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ходатайству руководства администрации, органа местного самоуправления.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование ГЗ ОСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, средств бюджета всех уровней, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств запрашиваются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ГЗ ОСЧС на основе плана действий органов местного самоуправления, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗ ОСЧС осуществляет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.