Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждено
постановлением мэра
от 2 апреля 1997 г. N 328
Положение
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям города"
1. Общие положения.
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города (далее КЧС) является координирующим органом городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность под руководством мэра.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, созданию условий уменьшающих ущерб в случае возможных чрезвычайных ситуаций, а также организацию ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. КСЧ является постоянно действующим органом города Новосибирска.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок ее материального и технического обеспечения определяет мэр.
2. Основные задачи и права КЧС.
2.1. Основными задачами КЧС являются:
2.1.1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств ГЗ ОСЧС для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2.1.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организациях проведения.
2.1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Новосибирской области.
2.1.7. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. Контролирует деятельность мэрии в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Вводит на территории города режимы функционирования ГЗ ОСЧС.
2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил ГЗ ОСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Новосибирской области, мэрии проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
2.2.7. Контролирует деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям в районах города, организаций и предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.8. Участвует совместно с другими органами управления Новосибирской области и городским Советом в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории г.Новосибирска.
2.2.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, растений, водоисточников и систем водоснабжения на территории города от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
2.2.10. Взаимодействует с Федеральными органами исполнительной власти, Федеральным управлением социального строительства при Правительстве Российской Федерации, на которых возложены функции по защите населения и территории г.Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, а также другими КЧС.
2.3. КЧС имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями и учреждениями на территории города.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью районных КЧС, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ГЗ ОСЧС.
2.3.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ОСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
2.3.5. Устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также въезда и выезда граждан и их поведения.
2.3.6. Привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗ ОСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
2.4.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗ ОСЧС, на территории города.
2.4.4. Привлекать в установленном порядке транспортные средства организаций, учреждений города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС к месту чрезвычайной ситуации.
2.4.5. Председатель КЧС издает приказы в части решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Состав КЧС.
3.1. КЧС возглавляется первым заместителем мэра - директором департамента по социальной политике и состоит из подкомиссий.
3.2. В состав КЧС города входят заместители мэра, главы администраций районов города, должностные лица органов местного самоуправления учреждений и организаций.
3.3. Постоянно действующим органом управления КЧС, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является штаб по делам ГО и ЧС города.
3.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, а также их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы.
3.5. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
3.6. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
3.7. В чрезвычайных ситуациях предприятия и организации, расположенные на территории города Новосибирска, для руководства работами по соответствующим направлениям, могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
4. Организация работы КЧС.
4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4.2. Работа организуется по квартальным и годовым планам.
4.3. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
4.4. КЧС проводит рабочие совещания не реже одного раза в квартал.
4.5. Рабочие совещания КЧС оформляются протоколами, на основании которых вырабатываются решения КЧС.
4.6. Решения КЧС оформляются распоряжениями мэра или приказом председателя КЧС.
4.7. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города и ее состав утверждается постановлением мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.