Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"Об организации и порядке проведения налоговых взаимозачетов"
(утв. постановлением мэра от 10 апреля 1997 г. N 345)
31 июля, 25 августа 1997 г.
Настоящее положение определяет порядок проведения налоговых взаимозачетов в целях ликвидации взаимной задолженности предприятий, организаций и бюджета города.
1. Общие положения
1.1. Взаимозачеты по платежам в бюджет города проводятся в целях:
погашения задолженности подразделений мэрии, муниципальных предприятий, организаций и учреждений за полученные товары, выполненные работы и услуги;
увеличения доходной части бюджета города путем погашения недоимки по налоговым платежам предприятий и организаций;
сокращения объема неплатежей хозяйствующих субъектов, нормализации финансового состояния юридических лиц.
1.2. При проведении зачета единовременно учитываются размеры недоимки в бюджет города, пени и штрафов по налогу на прибыль, НДС, налогу на землю, по арендной плате за землю, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, по целевым сборам на содержание муниципальной милиции, содержание пожарной охраны и на уборку территории (по сборам взаимозачеты проводятся по решению администраций районов города) по состоянию на дату представления справки налоговых органов о размере задолженности по платежам в бюджет города.
1.3. Взаимозачеты по департаментам, управлениям, комитетам мэрии, администрациям районов города, муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям проводятся в соответствии с утвержденными лимитами финансирования, сметами расходов, а также размерами недоимки, пени и штрафов по налоговым платежам предприятий и организаций города.
По предприятиям и организациям, указанным в приложении 2, осуществляется ежеквартальное распределение налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города, на квоты для отдельных заказчиков продукции (работ, услуг).
1.4. Цены на все виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, поставляемые в счет товарного покрытия налоговой задолженности, согласовываются с планово-экономическим управлением мэрии в соответствии с Порядком определения цен, изложенным в приложении 1 к настоящему Положению.
Цены на все виды энергоносителей (уголь, мазут, газ) согласовываются с комитетом по топливному и энергетическому обеспечению.
1.5. Сметы на строительно-монтажные работы в обязательном порядке представляются на проверку в комитет по инвестиционной деятельности мэрии; сметы на работы по текущему и капитальному ремонту представляются на проверку в комитет по инвестиционной деятельности мэрии при стоимости работ более 100 тыс.руб. (в ценах 1984 года); при сметной стоимости работ по текущему и капитальному ремонту менее 100 тыс.руб. (в ценах 1984 года) проверка смет осуществляется специалистами администраций районов города, сметы утверждаются главой администрации района.
1.6. Взаимозачеты с учреждениями банков, финансовыми и страховыми компаниями, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, связи, крупными организациями оптовой и розничной торговли проводятся только по решению комиссии.
2. Порядок проведения взаимозачетов
2.1. Муниципальные предприятия, организации и учреждения составляют перечень необходимых им товаров, работ и услуг. Для определения возможных объемов приобретения товаров и получения услуг используются планируемые величины затрат по соответствующим статьям расходов бюджета на текущий квартал и действующие цены (тарифы). Данный перечень представляется в вышестоящие органы управления (в соответствии с существующим распределением функциональных обязанностей - администрации районов города, комитеты, управления мэрии).
2.2. Комитеты и управления мэрии, администрации районов города рассматривают целесообразность и возможность приобретения товаров или выполнения работ (услуг), определяют возможный объем финансирования (в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат); формируют и утверждают сводный перечень товаров, работ и услуг, необходимых на текущий квартал, по подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям.
Комитеты и управления мэрии, администрации районов города выступают заказчиками товаров (работ, услуг).
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 25 августа 1997 г. N 775 подпункт 2.3. настоящего положения изложен в новой редакции
2.3. Поставка необходимых видов продукции подразделениям мэрии - заказчикам может осуществляться комитетом "Новосибгорресурс" или непосредственно предприятиями и организациями города. Выбор формы поставки определяется заказчиком продукции (работ) по согласованию с руководителем отраслевого департамента мэрии или главой администрации района города.
2.4. Заказчик продукции (комитет, управление, администрация района города), комитет "Новосибгорресурс" готовят генеральное соглашение или договор с поставщиком об объемах (с указанием цен на продукцию), сроках поставки и расчетах с указанием планируемых сумм налогов по конкретным предприятиям и организациям-налогоплательщикам, участвующим в поставке продукции и взаиморасчетах (взаимозачетах).
Генеральное соглашение заключается в случае планирования систематических поставок различных видов продукции в течение нескольких кварталов года; договор - при единовременной поставке продукции. Типовые формы генерального соглашения и договоров на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг приведены в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Положению.
2.5. Руководители отраслевых департаментов мэрии, главы администраций районов города подписывают генеральные соглашения или договоры на поставку продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг, подготовленные заказчиками, направляют их на рассмотрение и утверждение в комиссию по взаимозачетам.
Для проведения взаимозачетов (в счет поставки продукции) с предприятиями и организациями, входящими в квотируемый перечень, отраслевые департаменты мэрии, администрации районов города ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала, формируют заявки на налоги данных плательщиков и представляют их в управление финансов и налоговой политики мэрии.
2.6. Управление финансов и налоговой политики мэрии:
ежемесячно представляет комиссии по взаимозачетам информацию о размере недоимки по платежам в бюджет города;
ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала рассчитывает объем предстоящих платежей в бюджет города по квотируемым налогам и представляет данную информацию в комиссию по взаимозачетам;
обобщает заявки департаментов и администраций районов города по квотируемым налогам и до 5 числа первого месяца квартала представляет данную информацию в комиссию по взаимозачетам;
готовит документы на оформление взаимозачетов для рассмотрения на комиссии;
направляет (после принятия решения комиссией по взаимозачетам) предприятиям и организациям информацию о распределении квотируемых налогов для заключения соглашений (договоров) о поставке продукции и проведения взаимозачетов.
2.7. Комиссия по взаимозачетам:
ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала на основании заявок департаментов, администраций районов города рассматривает и утверждает распределение квотируемых налогов между основными поставщиками ресурсов, работ и услуг;
рассматривает (не реже одного раза в неделю) и утверждает поступившие от комитетов, управлений мэрии и администраций районов города соглашения (договоры) на поставку продукции, документы на проведение взаимозачетов, определяет очередность погашения задолженности за выполненные работы, полученные услуги для муниципальных подразделений.
2.8. По генеральным соглашениям, утвержденным решением комиссии по взаимозачетам, оформление распоряжений мэра по погашению задолженности осуществляется управлением финансов и налоговой политики мэрии без повторного рассмотрения на комиссии.
Для контроля за ценами на поставляемую продукцию проводится повторная проверка цен планово-экономическим управлением мэрии.
2.9. Для оформления взаимозачета в управление финансов и налоговой политики мэрии представляются следующие документы:
генеральное соглашение или договор о поставке продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг с комитетом, управлением мэрии, администрацией района города;
справка Государственной налоговой инспекции о задолженности по платежам в бюджет города предприятий и организаций, участвующих во взаимозачете;
акт сверки задолженности между поставщиком и получателем продукции, в счет лимитов финансирования которого проводится взаимозачет;
протокол согласования цены между поставщиком и получателем, согласованный с планово-экономическим управлением мэрии в соответствии с порядком определения цены на продукцию, работы, услуги, поставляемые (оказываемые) в счет товарного покрытия налоговых платежей (приложение 1 к Положению).
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 31 июля 1997 г. в пункт 2.10 настоящего постановления внесены изменения
2.10. Управление финансов и налоговой политики мэрии на основании представленных документов и после рассмотрения на комиссии в пятидневный срок оформляет распоряжение о погашении недоимки по налогам в бюджет города предприятий и организаций, участвующих во взаимозачетной схеме и представляет его на утверждение мэру.
В распоряжении мэра указывается дата погашения задолженности по налоговым платежам в бюджет города.
Государственным налоговым инспекциям производить учет доходов по лицевым счетам плательщиков в доле бюджета города по состоянию на дату указанную в распоряжении мэра.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.