В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.95 N 1275 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты людей и здоровья граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 1997-1998 годы" (далее - Программа), внесенную управлением внутренних дел Новосибирской области.
2. Возложить функции заказчика Программы на управление государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Новосибирской области.
3. Главам территориальных администраций районов и городов области, мэрии г.Новосибирска, в пределах своей компетенции, принять меры по реализации настоящей Программы.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) при разработке бюджета области на 1998 год включить Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и предусмотреть ее финансовое обеспечение.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области и управление внутренних дел Новосибирской области.
Глава Администрации |
В.П.Муха |
Утверждена
постановлением Главы
Администрации области
от 28 апреля 1997 г. N 242
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита
на 1997 - 1998 годы"
Областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1996-1998 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.95 г. N 1275 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Новосибирской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы.
Обстановка с пожарами в Новосибирской области, несмотря на принимаемые меры, остается напряженной. Ежегодно на 10 тысяч человек населения области количество пожаров составляет 25.5 (по России - 21.3), количество погибших - 0.9 (по России - 0.8). В течение года в области произошло 6614 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 30.8 млрд. рублей. От пожаров погиб 341 человек ( в том числе 22 ребенка) и 700 человек получили травмы. Огнем уничтожено 1378 строений, 135 единиц автотракторной техники. Более половины всех пожаров п области, убытков от них и трети погибших приходится на г.Новосибирск. Наибольшее количество пожаров (74% от общего количества) и 88% погибших от них приходится на здания жилого сектора. Каждый второй пожар происходит от неосторожного обращения с огнем, каждый четвертый от нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального и другого характера, накапливающихся в течение ряда лет и не получающих своего разрешения.
Меры, принимаемые со стороны Государственной противопожарной службы УВД области и администраций районов и городов области, не всегда являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего, и без того весьма слабого, потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и выделении необходимых затрат на обеспечение защиты от огня.
В течение 1992-1995 годов было ликвидировано шесть пожарных частей по охране промышленных предприятий. В общей сложности на предприятиях области сокращено более 700 человек личного состава пожарной охраны, выведено из оперативного дежурства 25 пожарных автомобилей, прекратили пожарно-профилактическую деятельность свыше 120 человек инженерно-инспекторского состава и это в условиях, когда пожарная охрана г.Новосибирска и райцентров области малочисленна (г.Новосибирск обеспечен на 40% от нормативной положенности, райцентры - 60%) и не может в требуемом объеме обеспечить прикрытие объектов и населенных пунктов.
В связи с приватизацией и реорганизацией объектов сельского хозяйства сократилось количество добровольных пожарных дружин (с 983 в 1993 году до 792 в 1995 году), а также имеющихся у них на вооружении единиц пожарных автомобилей (с 490 до 348), мотопомп (с 309 до 258), приспособленной для пожаротушения техники (с 776 до 576), причем количество неисправных пожарных автомобилей увеличилось с 50 до 75.
Ухудшилась материально-техническая база подразделений пожарной охраны. Из-за отсутствия денежных средств, значительная часть техники отслужившая установленный срок не меняется. Так, в г.Новосибирске требуют замены 25% пожарных автомобилей, выработавших нормативный срок, в райцентрах области - 47% от общего количества. В г.Новосибирске нет ни одной пожарной автолестницы с высотой подъема более 30 метров, хотя имеется более 100 высотность зданий. Подразделения пожарной охраны оснащены средствами связи на 63%, из которых 35% требуют списания и 10% - капитального ремонта. Крайне медленно идет строительство пожарных депо, хотя по существующим нормам положенности необходимо строительство еще 15-ти. Три пожарных депо (в Мошково, Купино, Барабинске) требуют срочной замены, так как не пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Особую тревогу вызывает состояние дел с обеспечением пожарной безопасности на объектах Новосибирского метрополитена. Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации метрополитенов свидетельствует об их высокой пожарной опасности и сложности в ликвидации пожаров.
Одной из существенных проблем в подготовке и обучении пожарных, постоянного повышения профессионального мастерства и психологической подготовки является отсутствие должной материально-технической базы. Учебный пункт не обеспечивает потребности гарнизонов в первоначальном обучении сотрудников по всем категориям должностей.
2. Мероприятия, предлагаемые программой.
Обеспечить необходимые экономические условия для укрепления пожарной безопасности, снижения убытков от пожаров, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров путем:
2.1. Совершенствования организационного обеспечения:
- укрепление и совершенствование автоматизированной системы оперативного управления противопожарными подразделениями;
- создание специализированных информационных банков данных;
- введение автоматизированного учета пожаров, материальных ценностей, работы органов Государственного пожарного надзора, кадров и финансов;
- создание компьютерной сети между центром управления и подразделениями;
- разработка и утверждение, в пределах своей компетенции, нормативных документов при пожарной безопасности.
2.2. Проведение профилактических мероприятий:
- проведение агитационно-пропагандистской работы;
- противопожарная подготовка и обучение населения;
- развитие и стимулирование пожарного добровольничества, института общественных пожарных инспекторов;
- распространение нормативно-технической документации по вопросам пожарной безопасности;
- участие в лицензировании различных видов деятельности и сертификация продукции на территории области;
- проведение исследований пожарной безопасности веществ и материалов;
- сертификация выпускаемой продукции.
2.3. Создание необходимых условий для ликвидации пожаров и последствий от них:
- совершенствование учебной базы по подготовке кадров;
- создание в сельских населенных пунктах местной пожарной охраны;
- доведение штатной численности подразделений пожарной охраны до норм положенности;
- создание специализированного подразделения в Северном районе по тушению пожаров на объектах нефтеразработки ;
- введение в боевое дежурство для г.Новосибирска автомобиля быстрого реагирования;
- совершенствование системы связи;
- создание пожарной части по охране Новосибирского района;
2.4. Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны:
- строительство зданий пожарных депо и вспомогательных помещений в г.Новосибирске и районах области;
- строительство учебно-тренировочных башен, полос психологической подготовки;
- реконструкция и капитальный ремонт зданий пожарных депо;
- реконструкция и капитальный ремонт гарнизонной базы газодымозащитной службы;
- капитальный ремонт помещения загородного командного пункта в р.п. Коченево;
- обеспечение подразделений пожарной охраны необходимой специальной оперативной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным вооружением и оборудованием, средствами связи;
- приобретение для г.Новосибирска специальной пожарной техники для спасания людей и тушения пожаров в высотных зданиях;
- обеспечение личного состава пожарной охраны боевой одеждой и форменным обмундированием;
- приобретение индивидуальных средств защиты личного состава от оружия массового поражения (до 100% положенности);
2.5. Обеспечение социальной защищенности личного состава пожарной охраны:
- обеспечение жилой площадью и общежитиями;
- обеспечение детскими дошкольными учреждениями;
- оказание материальной помощи семьям погибших сотрудников;
- установка телефонов по месту жительства личному составу, участвующему в боевых действиях по тушению пожаров и производству дознания по ним.
3. Ожидаемые результаты.
При выполнении намеченных программой мероприятий ожидается стабилизация, а в дальнейшем сокращение потерь от пожаров, предотвращение гибели и травмирования на пожарах многих людей.
4. Финансовое обеспечение программы:
- федеральный бюджет (1997 год - в соответствии с постановлением Правительства РФ "О федеральной целевой программе");
- областной бюджет;
- бюджет районов и городов области (1996 и 1998 годы);
- целевой сбор на пожарную охрану;
- средства, получаемые от лицензирования деятельности в области пожарной безопасности;
- средства в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, расширению, техническому переоснащению предприятий зданий, сооружений и других объектов;
- средства ведомств, предприятий;
- средства от противопожарного страхования имущества предприятий, учреждений, организаций и граждан от пожаров.
5. Участники программы:
- заказчик и исполнитель Программы - Государственная противопожарная служба УВД администрации Новосибирской области;
- соисполнители;
- управление финансов и налоговой политики администрации области;
- территориальные администрации районов и городов области, мэрия г.Новосибирска;
- организации, учреждения, должностные лица в соответствии с мероприятиями Программы.
6. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения
программы:
Контроль за исполнением данной Программы возложить на управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области и УВД Новосибирской области.
В соответствии со ст. 35 Федерального Закона "О пожарной безопасности", а также в целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности создать областную комиссию по пожарной безопасности.
Приложение: Финансовые затраты на областную целевую программу на территории Новосибирской области "Пожарная безопасность и социальная защита на 1997 - 1998 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 28 апреля 1997 г. N 242 "Об областной целевой программе на территории Новосибирской области "Пожарная безопасность и социальная защита на 1997 - 1998 годы"
Текст постановления официально опубликован не был