Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено постановлением
Главы Администрации
Новосибирской области
от 28 апреля 1997 г. N 241
Программа
содействия трудоустройству
граждан на общественные работы
в 1997 году
Введение
В условиях формирования рыночного хозяйства, структурных преобразований в производственной сфере и сфере услуг продолжается высвобождение и сокращение работников, рост безработицы и, как следствие, повышается напряженность на рынке труда. Одним из методов временного трудоустройства граждан, не имеющих работы, а, следовательно, и смягчения сложной ситуации в обществе при массовой безработице могут стать общественные работы.
В настоящее время организация общественных работ регулируется Федеральным законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1 и положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Министерства труда и занятости населения от 11.06.92 N 21, которое применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
Анализ статистических данных и существующая практика организации общественных работ свидетельствуют, что в настоящее время их активное применение сдерживается целым рядом причин, в частности:
- необходимо определить основные структуры, которые должны принимать участие в организации общественных работ. До сих пор основная нагрузка по организации общественных работ лежала на органах по труду и центрах занятости населения;
- недостаточно в настоящее время отработан порядок финансирования общественных работ, а также система взаимоотношений как с лицами, привлекаемыми на общественные работы, так и с предприятиями различных форм собственности.
1. Цель и задачи программы
Цель программы - повышение эффективности проведения организуемых общественных работ и усиление заинтересованности граждан участвовать в них.
Ее основные задачи:
- разработка территориальными администрациями районов и городов области планов развития временной занятости и формирование системы организации временных рабочих мест на базе общественных работ;
- совершенствование порядка и условий всех желающих незанятых граждан на общественные работы;
- совершенствование механизма финансирования общественных работ за счет средств предприятий, учреждений, организаций, а также средств местного бюджета и фонда занятости населения.
Реализация этих и других мер позволит устранить многие причины, сдерживающие развитие общественных работ, и повысить эффективность их организации в области.
II. Итоги проведения общественных работ
и трудоустройства подростков в возрасте
14-18 лет на временную работу в 1996 году
Для того, чтобы предоставить незанятым гражданам в период активного поиска постоянного места работы возможность для временной занятости, поддержать их доходы, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе, для снижения общей социальной напряженности, областным центром занятости населения была разработана и реализована "Программа организации и проведения в Новосибирской области общественных работ в 1996 году", утвержденная постановлением Главы Администрации области от 29.03.96 N 180.
Необходимость этой работы вытекала из результатов анализа ситуации прошлых периодов. Стало очевидным падение темпов роста численности участников общественных работ и сохранение общего числа участников на уровне около 3 тыс. человек.
Во исполнение постановления Главы Администрации области в городах и районах области были приняты собственные постановления по организации общественных работ в 1996 году, подготовленные совместно с центрами занятости населения. В перечнях мероприятий, утвержденных данными постановлениями, были определены предприятия для проведения общественных работ, виды и объемы работ, а также необходимые меры по ориентации безработных граждан на участие в них.
По прогнозу на 1996 год предполагалось участие в общественных работах 5,7 тысячи человек. За 1 полугодие 1996 года прогноз-задание программы было выполнено на 43,4%, но после изменения Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" темпы начали падать. В итоге за год в общественных работах приняли участие 3582 человека, что значительно больше чем в 1995 году, но меньше прогнозируемой величины. При этом удалось остановить падение темпа роста численности участников (см. приложение).
Приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды определялись исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры в конкретном районе, городе.
Наиболее характерными видами общественных работ в Новосибирской области явились работы сельскохозяйственного профиля, вспомогательные работы в строительстве, благоустроительные работы, работы социального характера (помощь престарелым, уход за больными, инвалидами, работа в дошкольных учреждениях).
Среди граждан, занятых на общественных работах, основную долю составляли те, кто длительное время состоял на учете в связи с отсутствием возможности трудоустроиться по имеющейся профессии и нежеланием менять профессию по разным причинам (возрасту или состоянию здоровья).
Состав граждан - участников общественных работ по категориям
-----------------------------------------------------------------------\
| 1995г. | 1996г. |
|----------------+---------------------------------|
|Коли- | Доля в | Коли- | Доля в | Прирост к |
|чество | общем | чество | общем | 1995 году |
|(чел) | числе %| (чел.) | числе % | (чел.) |
--------------------+----------------+------------------+--------------|
Граждане, не имеющие| | | |
статуса безработных | 482 20,0 | 662 18,5 | +180 |
| | | |
Безработные (всего) | 1927 80,0 | 2920 81,5 | +993 |
Из них: | | | |
| | | |
- безработные, полу-| | | |
чающие пособие по | | | |
безработице | 1661 68,9 | 2506 70,0 | +845 |
| | | |
- безработные, не | | | |
получающие пособие | | | |
по безработице | 266 11,0| 414 11,6 | +148 |
| | | |
| | | |
В общем числе | | | |
участников: | | | |
| | | |
- женщины | 1690 70,2| 2494 29,6 | +804 |
- молодежь 16-29 лет| 353 14,7| 927 25,9 | +547 |
- граждане, имеющие | | | |
длительный перерыв в| | | |
работе (больше года)| 570 23,7| 656 18,3 | +86 |
- беженцы и вынуж- | | | |
денные переселенцы | 28 1,2| 32 0,9 | +4 |
- граждане предпен- | | | |
сионного возраста | 172 7,1| 219 6,1 | +47 |
-----------------------------------------------------------------------/
Почти четверть участвовавших в общественных работах (530 чел.) имели высшее или среднее специальное образование.
Финансирование общественных работ в 1996 году производилось из средств предприятий, для которых выполнялись эти работы, средств местного бюджета и средств государственного фонда занятости. В 1996 году на финансирование общественных работ израсходовано из средств фонда занятости 1271,- млн.рублей, в т.ч. на заработную плату - 1202,9 млн. рублей. В расчете на одного участника расходы составляют 354,8 тыс.руб., в том числе за заработную плату - 335,8 тыс.руб.
Постановлением Главы Администрации Новосибирской области от 29.03.96 N 180 рекомендовано на уровне городов и районов области принять решение о льготном налогообложении предприятий, активно содействующих временной занятости граждан, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты. Такие решения приняты администрациями гг. Бердска, Новосибирска, Искитимского района.
Анализ выполнения областной программы организации оплачиваемых работ в 1996 году показал ее действенность, положительные и отрицательные стороны, поэтому принято решение о разработке и внедрении Программы-97 с принципиально новой концепцией, что по предварительным прогнозам может дать значительный прирост численности участников общественных работ в области.
Трудоустройство подростков (от 14 до 18 лет) на временную работу.
В областной региональной программе содействия занятости населения самостоятельный раздел посвящен организации трудоустройства несовершеннолетних граждан. Учитывая достаточно высокий уровень незанятости среди подростков, программой намечаются меры по обеспечению их трудоустройства, к числу которых относятся:
- квотирование и создание (при участии службы занятости) рабочих мест;
- организация в действующих учебных заведениях всех уровней различного рода курсов по обучению молодежи профессиям, способствующим развитию самозанятости;
- организация подготовки неработающей молодежи по профессиям, в которых ощущается потребность на рынке труда;
- организация для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, общественных работ в жилищно-коммунальном, сельском хозяйствах, торговле, строительстве.
Анализ показателей летней занятости подростков свидетельствует о том, что в 1996 году сохранились основные тенденции предшествующих лет. И есть все основания полагать, что данное направление работы с несовершеннолетними будет развиваться, охватывать большее количество молодежи.
Целенаправленные меры, принимаемые городскими и районными центрами занятости населения, как то: выход с предложениями в территориальную администрацию по организации летней занятости несовершеннолетних; установление контактов с органами народного образования, комитетами и отделами по делам молодежи, руководителями предприятий и организаций; активный подбор подходящей работы; активное использование средств массовой информации и т.п., позволили трудоустроить в 1996 году 15468 подростков в возрасте 14-17 лет, из них 149940 чел. были трудоустроены на условиях временной занятости, 99 чел. - на свободные рабочие места, 22 чел. - на квотированные рабочие места.
Наиболее успешно работу по временному трудоустройству подростков провели руководители ЦЗН:
- городов: Барабинска (647 чел.), Новосибирска (7339 чел.), Татарска (550 чел.), Искитима (449 чел., Оби (396 чел.);
- районов: Краснозерского (3386 чел.), Новосибирского (820 чел.), Искитимского (590 чел.), Черепановского (5441 чел.).
В ряде районов области комитеты (отделы) по делам молодежи организовали ярмарки вакансий рабочих мест для молодежи на летний период, что существенно помогло в организации трудоустройства несовершеннолетних граждан.
В г. Новосибирске работают две специализированные организации по занятости молодежи - "БАЛЬТИЗ" и "СИЗАМ-СЕРВИС", финансируемые, соответственно, мэрией г. Новосибирска и областной администрацией. Служба информации и занятости молодежи "СИЗАМ-СЕРВИС" ведет не только прием и консультирование молодежи, но и работает над целевым подбором кадров для предприятий города Новосибирска и других регионов, проводит анкетирование с целью выявления желаний, возможностей молодых людей трудиться в той или иной сфере деятельности. Создан консультативный пункт для абитуриентов, где собрана информация о всех учебных заведениях области, а также работает система правовой помощи студентам и учащимся учебных заведений г. Новосибирска.
Финансирование мероприятий по организации труда подростков осуществлялось из местного бюджета, фонда занятости и из средств работодателей. Средства из бюджета и от работодателей идут на организацию рабочих мест для подростков. Заработная плата, в основном, выплачивалась за счет средств фонда занятости. Всего из фонда занятости израсходовано за 1996 год на это направление 1926,4 млн.руд., в том числе 1899,4 млн.руб. - на зарплату (на 1 подростка 14-17 лет в среднем приходится 127,2 тыс.руб.).
В Черепановском районе при поддержке местных администраций и работодателей в летний период на временных работах было занято более 5 тыс.школьников. Подростки работали на прополке плантаций сада и уборке урожая. Большая часть школьников выполняла работы по ремонту школ, уходу за сельскохозяйственными культурами на приусадебных участках, по благоустройству райцентра. Кроме того, многие трудились на местных предприятиях. Из подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, были созданы бригады по благоустройству городского парка. Школьникам обеспечивалось ежедневное бесплатное питание.
В Сузунском районе в Дом культуры на период летних каникул приглашались школьники, желающие освоить профессии киномеханика, методиста, дискжокея. Подростки принимали участие в проведении различных мероприятий. В библиотеке ребята обучались переплетному делу. Центр занятости оплатил работу подростков.
III. Перспективы развития временной занятости
населения на 1997 год
Учитывая современное состояние рынка труда и развитие процессов люмпенизации населения, рынок, ориентированный на прибыль, несомненно обнаружит большой избыток и профессиональную непригодность значительной части рабочей силы, занятой ныне в общественном производстве.
В условиях усиливающегося напряжения и крайне ограниченных возможностей экономической и социальной защиты безработных, организация временной занятости граждан и создание временных рабочих мест на базе общественных работ на ближайшую перспективу должны стать важными направлениями в работе законодательной и исполнительной властей, профсоюзов, работодателей, государственной службы занятости населения.
3.1. Организация временной занятости подростков. Ожидаемое повышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Реализация программы содействия временному трудоустройству позволит предоставить незанятым подросткам на период активного поиска постоянного места работы возможности для временной занятости, обеспечить поддержание их доходов.
В течение года предполагается трудоустроить на временные работы 21,5 тысячи несовершеннолетних граждан. При этом приоритетным правом при трудоустройстве на временную работу пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
3.2. Создание временных рабочих мест на базе общественных работ.
В 1997 году создание работодателями временных рабочих мест будет одним из приоритетных направлений в деятельности территориальных администраций районов, городов области и служб занятости населения, так как представляет возможность обеспечить части граждан, испытывающих затруднения с трудоустройством, временную занятость в период поиска постоянного места работы. Преимущественное право на участие в общественных работах имеют, как правило, безработные с длительным периодом безработицы, молодежь, подростки, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды, лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, а также без определенного места жительства, беженцы и вынужденные переселенцы. В 1997 году расширятся объемы и виды общественных работ, возрастет их экономическая эффективность.
Для решения этой задачи предполагается:
- оказать содействие в подготовке нормативных актов (постановлений глав территориальных администраций, решений комиссий по предотвращении критических ситуаций на рынке труда, координационных комитетов содействия занятости населения) об организации общественных работ с определением приоритетных направлений, объемов, источников финансирования;
- организовать работу по заключению договоров с предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, на базе которых будут проводиться общественные и временные работы, осуществлять контроль за соблюдением договорных обязательств;
- оказать организационно-методическую помощь городским и районным центрам занятости в проведении общественных работ и организации временных рабочих мест;
- используя банк данных, содействовать безработным и ищущим работу гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных и временных работах, в выборе подходящего вида работы с учетом их возрастных, физических возможностей;
- разработать порядок финансирования и предоставления льгот предприятиям, учреждениям, организациям, содействующим организации и проведению общественных работ;
- обобщить опыт работы ряда территориальных центров занятости по проведению оплачиваемых общественных работ, временной занятости учащихся в период летних каникул;
- содействовать созданию специализированных предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для проведения общественных работ.
По прогнозу на 1997 год к общественными работам на созданные рабочие места буде привлечено 5,8 тыс. человек, в том числе 3,9 тыс. безработных. Количество участников общественных работ может быть больше, если территориальные администрации городов и районов области определят своими постановлениями конкретные виды общественных работ для участия в них по направлениям центров занятости населения подростков в летнее каникулярное время. В этом случае количество участников общественных работ составит 15-16 тыс. человек Предполагаемая сумма затрат из фонда занятости составит 1,5 млрд. руб., средства местных бюджетов - 5,0 млрд. рублей.
Основные виды общественных работ:
- благоустройство, уборка и озеленение населенных пунктов, дорожные работы;
- погрузочно-разгрузочные, подсобные и другие неквалифицированные работы;
- мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание, переборка, фасовка овощной продукции;
- уход за больными, престарелыми и инвалидами, работы по перерасчету пенсий и пособий;
- распространение газет, лотерейных билетов, технические работы на предприятиях культуры, работа торговых агентов, интервьюеров;
- уборка помещений, прилегающих территорий, мелкие ремонтные и подсобные работы для подростков.
В соответствии с запросами и потребностями работодателей сфера применения общественных работ может быть расширена.
IV. Правовые аспекты регулирования
временной занятости и общественных работ
Для эффективного регулирования организации общественных работ предусматривается активное использование существующей правовой базы и дополнение ее нормативными актами, позволяющими осуществлять выполнение областной программы.
Ведущими факторами правового обеспечения общественных работ должны стать систематическое правовое обучение работников областного центра занятости, практическая правовая помощь специалистам и руководителям городских и районных центров занятости населения, контроль за исполнением и правильным применением законов и других нормативных актов, регулирующих организацию общественных работ.
Механизм правового регулирования организации общественных работ включает в себя следующие мероприятия:
- организацию регулярной правовой учебы руководителей и специалистов районных и городских служб занятости населения, осуществляющих применение законодательства о занятости населения на практике;
- проведение юридических консультаций работников службы занятости, работников кадровых служб и руководителей предприятий, в которых организуются общественные работы;
- разработку и издание нормативных и методических документов, информационных материалов, в том числе:
а) "Положения об организации общественных работ в Новосибирской области";
б) примерных образцов договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ для применения в практической деятельности;
- систематический контроль за соблюдением и правильным применением работниками службы занятости населения законодательства, регулирующего организацию общественных работ;
- оказание правовой помощи органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам на местах в подготовке проектов договоров.
V. Взаимодействие службы занятости с другими организациями
В работе по содействию временному трудоустройству граждан и проведению общественных работ органы службы занятости населения будут активно взаимодействовать с другими государственными органами, а также негосударственными и общественными организациями, в том числе комитетами по делам молодежи, учебными заведениями, работодателями.
Положительный опыт совместной работы службы занятости населения с комитетом по делам молодежи накоплен в г. Новосибирске. В осенний и летний периоды городским центром занятости совместно со специализированными организациями по занятости молодежи "СИЗАМ-СЕРВИС" и "БАЛЬТИЗ" создаются специализированные сезонные рабочие места для несовершеннолетних в учебно-производственных комбинатах, на объектах благоустройства города и сельскохозяйственных работах. Заказчиками работ выступают управление садово-паркового хозяйства города, овощные базы, предприятия, заключившие договоры с подшефными хозяйствами.
В 1997 году предусматривается разнообразить виды работ. Это будут вспомогательные работы, связанные с деревообработкой, металлообработкой, швейным производством, строительством и т.д. Заказчиком таких работ является комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска.
Программа предусматривает систему мер по улучшению взаимодействия служб занятости Барабинского, Татарского, Новосибирского, Черепановского, Болотнинского, Чулымского, Сузунского и других районов, а также гг. Искитима, Бердска, Оби, с работодателями, районными отделами образования, комитетами по делам молодежи. Основной целью такого взаимодействия является создание новых рабочих мест для молодежи и лиц, не имеющих постоянного места работы.
VI. Условия реализации программы
Основные программные мероприятия, оценка сроков их выполнения и финансовых затрат проводилась с учетом того, что по всем направлениям социально-экономической жизни предполагаются положительные сдвиги, и не произойдет резких изменений, выходящих за рамки основного прогнозного сценария на 1997 год.
В случае реализации максимально неблагоприятного варианта развития ситуации на рынке труда возможен дефицит бюджета фонда занятости. В данной ситуации усиление внимания службы занятости к активным формам действий на рынке труда будет ограничено величиной фонда занятости, так как увеличатся расходы на материальную помощь безработным и выплату пособий.
При этом финансирование общественных работ должно производиться за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, средств местного бюджета и привлечения, при необходимости, средств фонда занятости.
В период участия граждан из числа безработных в общественных работах им устанавливаются доплаты к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице или минимальная оплата труд, установленная законодательством, при этом со дня заключения срочного трудового договора на участие в общественных работах максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев. Доплаты к заработку должны будут производиться за счет средств местных бюджетов и фонда занятости.
Приоритетным правом финансирования программы содействия трудоустройству граждан на общественные работы из средств фонда занятости пользуются города и районы области с напряженной ситуацией на рынке труда.
VII. Мероприятия по содействию временному трудоустройству
граждан и организации общественных работ на 1997 год
------------------------------------------------------------------------\
N | Содержание | Исполнители | Сроки | Источники |Результат
п/п| | | испол- | финансиров.|работы |
| | | нения | | |
------------------------------------------------------------------------/
1. Разработать и ввести Областн. ад- 1-е Областной Положение
в области порядок пре- министрация, полу- бюджет о налого-
доставления льгот для областной годие вых и дру-
эокномического поощре- Совет депута- гих эконо-
ния работодателей, тов, Управле- мических
создающих временные ние финансов льготах
рабочие места на базе и налоговой
общественных работ по политики,
приоритетным направле- Управление
ниям, в том числе: труда и за-
- по отраслям и сферам тости насе-
приложения труда, ления
- по слабозащищенным
группам.
2. разработать предложе- Управление 2 кв. Фонд Предложения
ния по организации оп- труда и за- занятости, для рассмот-
лачиваемых обществен- тости насе- соответ- рения на Ко-
ных работ в 1997 г. В ления адми- ствующие миссии обла-
этих целях: нистрации бюджеты стной адми-
- на основе анализа и области, нистрации по
прогноза спроса и администра- предотвраще-
предложения на рабочую ции городов нию критиче-
силу определить конк- и районов, ских ситуаций
ретные виды оплачивае- центры за- на рынке
мых общественных работ, нятости на- труда.
а также предприятия, селения,
где могут быть органи- профсоюзные
зованы эти работы; органы, ра-
- организовать учет ботодатели
граждан, направляемых
на выполнение оплачи-
ваемых общественных
работ, объемов выпол-
нения общественных ра-
бот, а также осущест-
вить контроль за соб-
людением работодателя-
ми и гражданами усло-
вий срочных трудовых
договоров.
3.Разработать предложе- Органы службы 2 кв. Фонд Совершенст-
ния по совершенствова- занятости, занятости вование
нию статистического органы статистичес-
учета занятости на оп- статистики, кого учета
лачиваемых обществен- работодатели
ных работах.
4.Создать на базе школ, Территориаль- Посто- Соответ- Создание
межшкольных учеб- ные админи- янно ствующие дополни-
но-производственных страции горо- бюджеты тельных
комбинатов и ПУ центры дов и районов рабочих
трудовой адаптации мо- области мест
лодежи, малые предпри-
ятия, товарищества
производственного ха-
рактера, привлекающие
учащихся, молодежь.
5. Принимать предусмот- Областной Посто-
ренные законом и дого- центр занятос- янно -//-
ворами меры по обеспе- ти населения,
чению выполнения центры заня-
предприятиями незави- тости населе-
симо от форм собствен- ния районов и
ности договоров об ор- городов области
ганизации общественных
работ.
6. Информировать населе- Территориаль- Посто- -//-
ние о законодательстве ные админист- янно
по вопросам содействия рации, ОЦЗН,
временному трудоуст- ЦЗН городов
ройству граждан и про- и районов
ведения общественных области
работ (с помощью
средств массовой ин-
формации).
7. Проводить учебу ра- Областной Посто- Фонд
ботников центров заня- центр занято- янно занятости,
тости населения, кад- сти населения местные
ровых служб предприя- бюджеты
тий, учреждений, орга-
низаций по изучению и
применению на практике
Закона РФ "О занятости
населения в Российской
Федерации", временного
положения об организа-
ции в Новосибирской
области общественных
работ, утвержденного
администрацией области.
8. Обеспечить центры за- Областной Посто- Фонд
нятости населения не- центр заня- янно занятости
обходимыми нормативны- тости населе-
ми материалами и юри- ния, террито-
дической литературой. риальные адми-
нистрации го-
родов и районов
9. Разработать примерные Областной центр 2 кв. Фонд Примерные
договоры об организа- занятости насе- занятости договоры
ции общественных работ ления на органи-
и определить механизм зацию и
их реализации в соот- проведение
ветствии с действующим обществе-
Законом РФ о занятости нных работ
населения, в необходи-
мых случаях использо-
вать систему взаимоза-
четов с работодателя-
ми, имеющими задолжен-
ность по платежам в
фонд занятости населе-
ния.
10. Информировать насе- Областной Посто- Местные Материалы
ление, работодателей и центр заня- янно бюджеты средств
органы местного само- тости населе- массовой
управления о реализа- ния, террито- информации
ции Программы органи- риальные адми-
зации и проведения об- нистрации го-
щественных работ через родов и районов
электронные и печатные
средства массовой ин-
формации.
11. Регулярно проводить Областной Фонд
пресс-конференции, центр заня- занятости
"круглые столы", "пря- тости населе-
мой эфир" через средс- ния
тва массовой информа-
ции о ходе реализации
Программы проведения
оплачиваемых временных
и общественных работ.
12. Изучать, обобщать и Областной Посто- -//-
распространять опыт и центр заня- янно
практику работы терри- тости населе-
ториальных администра- ния
ций районов, городов и
работодателей, органи-
заующих общественные
работы, обеспечить ши-
рокое освещение этого
направления работы в
СМИ.
13. Организовать выпуск Областной -//- Фонд Справочно-
бюллетеней, буклетов, центр заня- занятости информаци-
листовок и другой тости населе- онная про-
справочно-информацион- ния и террито- дукция
ной продукции, раскры- риальные адми-
вающей работу служб нистрации го-
занятости по организа- родов и районов
ции и проведению об- области
щественных работ.
14. Обеспечить постоян- Областной Весь Фонд Печатные
ное пополнение спра- центр заня- период занятости материалы
вочно-информационного тости населе- по органи-
фонда (СИФа) НОЦЗН пе- ния зации вре-
чатными материалами по менных и
проблемам организации общественных
временных и обществен- работ
ных работ, получаемых
из региональных ЦЗН, и
знакомить с ними руко-
водителей и специалис-
тов всех подразделений
областной службы заня-
тости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.