Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке представления по требованию налогового органа документов, сформированных в электронном виде, и сообщает следующее.
Пункт 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривает следующие формы представления истребуемых документов:
1) на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий;
2) в электронной форме, если они составлены по установленным ФНС России форматам.
Способами представления истребуемых документов являются соответственно:
1) лично или через представителя, направление по почте заказным письмом;
2) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном ФНС России.
Документы, истребуемые налоговым органом в порядке статьи 93.1 Кодекса, представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Кодекса, то есть также могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в порядке, установленном ФНС России.
Порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлен приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 20 Порядка, истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого требования о представлении документов, подписывается электронной цифровой подписью налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа. Следует учитывать, что, в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.
Если документы составлены в электронной форме по не установленным ФНС России форматам, такие документы распечатываются и на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий представляются в налоговый орган.
Действительный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России отмечает, что представлять в инспекцию документы в электронной форме допускается только в том случае, если они подготовлены по утвержденным форматам.
В противном случае материалы распечатываются и направляются на бумажном носителе в виде заверенных проверяемым лицом копий.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2015 г. N ЕД-4-2/15669 "О порядке представления по требованию налогового органа документов, сформированных в электронном виде"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 22 - 28 сентября 2015 г. N 35, в журнале "Документы и комментарии", октябрь 2015 г., N 19 (опубликован с номером ЕД-4-2/156694), в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", ноябрь 2015 г., N 11, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", март 2016 г., N 7