Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 апреля 1997 г. N 20
"О сборе за право торговли"
10 июля 1997 г., 24 июня 1998 г.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 декабря 2004 г. N 519 настоящий документ признан утратившим силу
В целях совершенствования городской системы налогообложения, на основании статей 15 и 39 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" городской Совет решил:
1. Утвердить положение "О сборе за право торговли" (приложение).
2. Нормативные акты о сборах за право торговли, принятые и действующие до принятия настоящего решения на территориях районов города, считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Пушкин А.А.).
Глава городского самоуправления |
В.А.Толоконский |
Решением Городского Совета депутатов от 24 июня 1998 г. N 160 в настоящее положение внесены изменения
Положение
"О сборе за право торговли".
1. Общие положения.
1.1. Сбор за право торговли устанавливается на основании статей 15 и 39 Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "О основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Понятие некоторых объектов торговли, используемых в Положении:
- магазин - пункт продажи товаров, расположенный в капитальных зданиях, помещениях, имеющих торговую площадь, в том числе площадь торгового зала, подсобные помещения и создающий наилучшие условия для продажи товаров;
- павильоны, киоски и контейнеры - сооружения легкого некапитального типа, относящиеся к стационарной мелкорозничной торговой сети. Павильон имеет торговую площадь (в том числе площадь торгового зала не менее 12 кв. м) и подсобные помещения для хранения товарного запаса. Киоск, трейлер и контейнер в отличие от павильона не имеют подсобного помещения. В связи с отсутствием торгового зала покупатели не имеют доступа внутрь данного объекта;
- лоток - объект передвижной (разносной, развозной) мелкорозничной торговой сети. Он представляет собой простейшее устройство. Под это понятие может быть отнесено рабочее место площадью не более 2-3 кв.м, оборудованное выносным столом, сборно-разборным столиком. Через лоток допускается продажа ограниченного ассортимента. Лоток может быть оборудован легким укрытием: зонтиком, шатром, палаткой;
- отдел - арендуемая площадь торгового зала свыше 3 кв.м;
- цистерна - емкость для хранения жидкостей.
1.3. Реализация товаров и услуг физическим и юридическим лицам за наличный и безналичный расчет через стационарные предприятия торговли, общественного питания, сеть мелкорозничных предприятий, а также площади приспособленные для реализации этих целей, относится к розничной торговле (розничному товарообороту).
1.4. Реализация товаров юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей (как за наличный, так и безналичный расчет, а также по договорам мены и другим гражданско-правовым договорам), партиями, через сеть оптовых и мелкооптовых предприятий, организаций всех форм собственности относится к оптовой торговли (оптовому товарообороту).
1.5. Торговый зал предприятия общественного питания - специально оборудованное помещение, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.
2. Плательщики сбора.
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, граждане, осуществляющие розничную торговлю, представляющие услуги общественного питания на территории г. Новосибирска в местах, определенных мэрией и администрациями районов города, а также юридические и физические лица, осуществляющие оптовую торговлю.
2.2. Граждане-предприниматели уплачивают сбор за право торговли независимо от уплаты регистрационного сбора в соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации предпринимателями без образования юридического лица. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
2.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, облагаемыми акцизами (100 процентов товарооборота), и уплатившие лицензионный сбор, не являются плательщиками сбора за право торговли. Торговля товарами, облагаемыми акцизами в соответствии с постановлением мэра от 04.08.95 N 817 "О лицензировании оптовой и розничной торговли товарами, облагаемыми акцизами, на территории города Новосибирска" (с учетом изменений и дополнений, внесенных мэром от 01.07.96 г. N 571), производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
3. Ставка сбора и льготы по уплате.
3.1. Ставка сбора за право торговли устанавливается для каждого объекта торговли в зависимости от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с применением следующих коэффициентов:
3.1.1. За один день торговли на улице, на организованных рынках, в подземных переходах метрополитена, с рук, лотков, прилавков, столов, корзин, цистерн:
- продовольственными товарами - 0,15;
- непродовольственными товарами - 0,25;
- книгами, канцтоварами, игрушками, цветами - 0,15;
- аптечными товарами, семенами, периодической печатью - 0,1.
3.1.2. За один месяц торговли через стационарную мелкорозничную сеть, расположенную на улицах и в подземных переходах (торговля в киосках, павильонах, трейлерах, контейнерах) в том числе в арендуемых и субарендуемых:
Наименование | трейлеры, киоски, контейнеры |
павильоны |
продовольственными товарами | 5 | 7,5 |
непродовольственными товарами | 7,5 | 10 |
смешанными товарами | 6,25 | 8,75 |
книгами, канцтоварами, игрушками, аптечными товарами, семенами, периодической печатью |
3,75 | 3,75 |
3.1.3. За один месяц торговли горюче-смазочными материалами на АЗС - 20.
3.1.4. За один день торговли с автотранспорта:
- легкового - 0,5;
- грузового - 0,75.
3.1.5. За один день торговли для арендаторов и субарендаторов, использующих торговую площадь помещений, указанных в п.3.2, в том числе на ярмарках, а также в помещениях, приспособленных для торговли:
Наименование | лоток | киоск, отдел |
продовольственными товарами | 4,0 | 6,5 |
непродовольственными товарами | 6,5 | 9,0 |
смешанными товарами | 7,0 | |
книгами, канцтоварами, игрушками, картинами периодической печатью |
4,0 | 6,5 |
аптечными товарами, семенами, цветами, периодической печатью |
3,0 | 3,5 |
Примечания по п.п.3.1.2., 3.1.4., 3.1.5.:
- для предприятий, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, допускается наличие сопутствующих (непродовольственных товаров) но не более 30 %, соответственно доля продовольственных товаров не менее 70 %;
- для предприятий, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами, доля продовольственных товаров в общем объеме товарооборота не должна превышать 30%, доля непродовольственных товаров не менее 70%;
- если вышеуказанное процентное соотношение не соблюдается (сопутствующих товаров более 30 %, а основная группа менее 70 %, то считается, что предприятие осуществляет торговлю смешанными товарами.
3.1.6. За один месяц торговли для предприятия общественного питания открытого типа (рестораны, бары, столовые, кафе и закусочные, в том числе летние открытого типа) из расчета за 1 кв.м торгового зала - 0,05.
3.2. При осуществлении торговли в стационарных торговых помещениях (магазины), в том числе в арендуемых и субарендуемых, сбор взимается в процентах от фактического товарооборота (без НДС и акцизов);
- продовольственными товарами - 0,12;
- непродовольственными товарами - 0,2;
- смешанными товарами - 0,16;
- книгами, канцтоварами, картинами, цветами, аптечными товарами, семенами - 0,1.
3.3. При осуществлении оптовой торговли сбор взимается в размере 0,2 процента от фактического товарооборота (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ).
3.4. От уплаты сбора освобождаются при осуществлении розничной торговли:
3.4.1. Специализированные стационарные предприятия торговли, стационарные магазины (молочные, хлебные, книжные, по торговле периодической печатной продукцией, за исключением печатных изданий эротического и рекламного характера, товарами детского ассортимента), у которых доля реализации специализированных товаров составляет не менее 70 % от товарооборота предприятия, и их мелкорозничная сеть;
3.4.2. Предприятия торговли, реализующие продукцию исключительно на территории воинских частей;
3.4.3. При торговле продукцией собственного производства:
- предприятия бытового обслуживания (доля собственной продукции в общем товарообороте не менее 90 %);
- промышленные предприятия, кроме предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- юридические лица, торгующие овощной продукцией в период массовой заготовки картофеля и овощей (август-октябрь);
- пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи при торговле с рук, лотков, столов и т.д. Юридические и физические лица, освобождаемые от уплаты сбора по п. 3.4.1., 3.4.2., 3.4.3., получают разрешения на право торговли в администрации района на основании настоящего Положения.
3.5. В зависимости от места расположения торговых точек, вида товара к существующим ставкам сбора могут устанавливаться повышающие до 2-х и понижающие до 0,25 коэффициенты. Понижающие коэффициенты устанавливаются для следующих категорий плательщиков:
- работающих по договорам, заключенным с администрациями районов на обслуживание социально незащищенных групп населения;
- обслуживающих детские, дошкольные, учебные заведения, учреждения здравоохранения;
- муниципальных предприятий, учреждений, финансируемых и дотируемых из бюджета города;
- общественных организаций инвалидов, реализующих продукцию собственного производства;
- индивидуальных частных предпринимателей, торгующих продукцией собственного производства;
- малообеспеченных граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей (по ходатайству отделов социальной защиты), осуществляющих торговлю с рук.
Решение о применении данного пункта принимается районной комиссией и оформляется распоряжением главы администрации района. В состав комиссии входят представители администрации, налоговых органов и депутаты городского Совета от соответствующего района. Комиссия создается распоряжением главы администрации.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают в администрациях районов города разрешение на право торговли. В разрешении на право торговли должны быть указаны:
- период, на который оно выдается;
- группы товаров, которыми будет производиться торговля;
- место торговли.
4.2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных мэрией и администрациями районов города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по распоряжению администраций районов города специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае, исходя из стоимости разового талона за один день торговли и количества дней торговли. В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю. В случае, если сумма сбора уплачена в учреждении банка, талон на право торговли выдается при предъявлении квитанции об уплате этого сбора. В местах массовой торговли (на ярмарках, рынках) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.3. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие розничную торговлю в стационарных торговых помещениях, в том числе в арендуемых и субарендуемых, а также оптовую торговлю, приобретают в администрациях районов города по месту нахождения предприятия или по месту нахождения торговой точки предпринимателя разрешение на право торговли, аналогичное указанному в пункте 4.1. данного Положения. Юридические лица и предприниматели, прошедшие регистрацию вне города Новосибирска, но фактически расположенные и осуществляющие оптовую торговлю на его территории, получают разрешение на право торговли в администрациях районов города по месту постановки на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции районов г. Новосибирска по месту осуществления оптовой торговли. Срок действия разрешения на право торговли устанавливается в один квартал. Разрешение на право торговли юридическими лицами приобретается не позднее 1-го числа месяца, следующим за месяцем сдачи плательщиком отчета в налоговые органы. Предприниматели приобретают разрешение на право торговли не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Платеж сбора производится по ставкам, установленным в п.3.2. и п.3.3. данного Положения:
- для юридических лиц, исходя из фактического (на основании бухгалтерской отчетности) объема оптового или розничного товарооборота за предыдущий квартал с последующим перерасчетом (доплатой или зачетом в счет будущих платежей) сумм сбора по итогам работы за квартал, на который установлен срок действия разрешения на право торговли. Допускается производить платеж сбора за право торговли ежемесячно;
- для предпринимателей, исходя из фактического товарооборота (25 процентов в квартал) за предыдущий отчетный год с последующим перерасчетом (доплатой или зачетом в счет будущих платежей) сумм сбора на основании представленной декларации о годовом совокупном доходе физического лица.
Плательщики сбора обязаны вести раздельный учет по видам торговли (оптовая, розничная). При отсутствии раздельного учета сбор взимается с общего товарооборота. Плательщики, начинающие оптовую или розничную торговлю впервые, вносят первый платеж сбора, исходя из заявленного объема товарооборота.
4.4. Разрешение на право торговли, разовый талон выдаются после уплаты сбора за право торговли.
4.5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщиков от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии сбор за право торговли этими товарами не взимается при условии, если эти товары составляют 100 процентов товарооборота.
4.6. Разрешения на право торговли, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется администрациями районов города.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района, уплачивают сбор в доход района по месту расположения филиала.
4.8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль. Расходы предпринимателей по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет собственных средств.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика разрешения на право торговли или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренный статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство, и другие меры, предусмотренные статьями 13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
5.2. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора осуществляется налоговыми органами г. Новосибирска, правоохранительными органами, управлением потребительского рынка и услуг мэрии, администрациями районов города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета депутатов от 17 апреля 1997 г. N 20 "О сборе за право торговли"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 декабря 2004 г. N 519 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Совета депутатов от 24 июня 1998 г. N 160
Решение Городского Совета депутатов от 10 июля 1997 г. N 53