Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фокс Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству реабилитационно-восстановительного отделения клиники на 200 коек и общежития-гостиницы федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера Министерства здравоохранения Российской Федерации" (номер извещения 0372100021615000096) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика выразившимися в проведении Аукциона без осуществления общественного обсуждения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт закупок) - 10.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 122 593 380 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.07.2015.
1. Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 20 Закона о контрактной системе устанавливает, что закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона о контрактной системе, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Согласно извещению о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 122 593 380 рублей.
В соответствии с Порядком утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578, общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что извещение о проведении общественного обсуждения закупки сформировано и опубликовано Заказчиком на Официальном сайте закупок 07.04.2015 под номером 20152488.
Первый этап обязательного общественного обсуждения закупки на Официальном сайте проведен с 07.04.2015 г. по 28.04.2015 г.
Очные публичные слушания назначены и проведены 29.04.2015, протокол проведения первого этапа размещен на Официальном сайте закупок 30.04.2015.
Второй этап обязательного общественного обсуждения в соответствии с данными Официального сайта закупок проходил в период с 10.06.2015 по 16.06.2015.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что за период проведения второго этапа общественного обсуждения замечаний и предложений, касающихся соответствия информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не поступало, при этом процедура проведения общественного обсуждения осуществлялась Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что Заказчиком нарушен порядок обязательного общественного обсуждения.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, пункт 4 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе закрепляет, что обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть с момента размещения извещения о проведении закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фокс Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2015 г. N К-780/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был