Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПРО100 МЕДИА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация" Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению повышения квалификации "Выявление и развитие одаренности" (номер извещения 0173100007715000924) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявки участников Конкурса ООО "ПАРТИЯ" и ИП Поляковой А.Ю. соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 24.06.2015;
7) победителем Конкурса признано ООО "ПАРТИЯ" с предложением о цене контракта 2 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 N ПРО1, участники закупки ООО "ПАРТИЯ" и ИП Полякова А.Ю., подавшие заявки на участие в Конкурсе допущены к участию в Конкурсе.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявки участников Конкурса ООО "ПАРТИЯ" и ИП Поляковой А.Ю. соответствующими требованиям Конкурсной документации, поскольку в указанных заявках участников Конкурса отсутствуют платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копии таких платежных поручений, либо включенные в реестр банковских гарантий банковские гарантии, а также решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии таких решений.
Согласно подпункту "е" пункта 26 информационной карты Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо представить в составе заявок на участие в Конкурсе "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно подпункту 3 пункта 26 информационной карты Конкурсной документации участникам Конкурса необходимо представить в составе заявок на участие в Конкурсе "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно законодательству Российской Федерации решение об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей не требуется. Кроме того, изучив документы, входящие в состав заявки ООО "ПАРТИЯ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что из представленных в заявке документов невозможно однозначно определить о необходимости предоставления ООО "ПАРТИЯ" решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость представления в составе заявок участников Конкурса ООО "ПАРТИЯ" и ИП Поляковой А.Ю. решений об одобрении или о совершении крупной сделки.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки участников Конкурса ООО "ПАРТИЯ" и ИП Поляковой А.Ю., представленные представителем Заказчика, установила, что в указанных заявках содержатся платежные поручения, распечатанные из программы "Клиент Банк", не содержащие соответствующей отметки банка, что не соответствует требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в допуске на участие в Конкурсе участников закупки ООО "ПАРТИЯ" и ИП Полякова А.Ю., нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 "Объем и виды оказываемых услуг" Технического задания Конкурсной документации установлено следующее:
"4.1. Организовать и провести семинары повышения квалификации "Выявление и развитие одаренности" в рамках которых организовать проведение следующих мероприятий:
4.2. Проведение 5 (пяти) семинаров на тему "Выявление и развитие одаренности в области музыкального искусства" для преподавателей образовательных учреждений отрасли культуры (включая детские школы искусств, профессиональные образовательные учреждения, образовательные учреждения, работающие с одаренными детьми;
4.2.1. Программа, состав и количество участников каждого мероприятия, а также тематическое и методическое содержание мероприятий каждого из 5 семинаров разрабатывается и определяется Исполнителем самостоятельно, при этом в программу каждого семинара должны быть включены:
4.2.1.2 два "круглых стола" по вопросам развития творческих способностей детей посредством музыкального искусства продолжительностью 3 часа каждый;
4.2.1.3. три методических дискуссии по вопросам выявления музыкальной одаренности у детей продолжительностью 2 часа каждая;
4.2.1.4. пять практикумов продолжительностью три часа каждый, с участием 20 человек в каждом;
4.2.1.5. восемь лекций продолжительностью 1 час каждая на темы в соответствии с программой;
4.2.1.6. три мастер-класса по работе с одаренными детьми в области музыкального искусства продолжительностью 3 часа каждый;
4.2.2. В ходе проведения мероприятий проекта должны быть привлечены преподаватели из музыкальных образовательных учреждений (консерваторий, академий) в количестве не менее 15 человек. Список участников согласовывается с Государственным заказчиком.
4.3. Проведение семинара повышения квалификации в области литературного творчества. Программа, состав и количество участников каждого мероприятия, а также тематическое и методическое содержание мероприятий семинара разрабатывается и определяется Исполнителем самостоятельно, при этом в программу семинара должны быть включены:
4.3.1. практикум на тему "использование библиотечных ресурсов в работе с обучающимися" продолжительностью 2 часа;
4.3.2. круглый стол на тему "выявление одаренности в области литературного творчества" продолжительностью 3 часа;
4.3.3. творческая встреча с литературным деятелем продолжительностью 1 час на тему в соответствии с программой;
4.3.4. пять лекций на темы в соответствии с программой продолжительностью 1 час каждая;
4.3.5. Привлечь к участию в проведении семинара литературных деятелей, работников библиотек, преподавателей 7 человек.
4.3.6. Разработать содержание "Всероссийского урока литературы" при участии методической группы 10 человек;
4.3.7. дискуссию на тему "проведение всероссийского урока литературы" с обсуждением содержания урока с участием 10 человек продолжительностью 2 часа;
4.4. Обеспечение Проекта методическими материалами на время проведения мероприятий, в объемах в соответствии с программой мероприятий (включая электронные материалы в области искусств, нотные, методические, литературные издания, мультимедийные материалы).
4.5. Привлечь к участию в семинарах слушателей, обеспечивающих оплату за обучение, в объемах на усмотрение Исполнителя по количеству человек на усмотрение Исполнителя.
4.5. Количество участников, приглашенных и преподавателей каждого мероприятия - на усмотрение Исполнителя. При этом общее количество участников проекта должно составить не менее 250 человек".
Комиссия приходит в выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации надлежащим образом не установлен объем оказываемых услуг в рамках Конкурса, поскольку из положений Технического задания невозможно однозначно определить количество, обучающихся, проходящих повышение квалификации, а также число привлекаемых для обучения специалистов.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 42, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРО100 МЕДИА" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Специализированной организации предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.07.2015 N К-788/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N К-788/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был