Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "А-Спектр Центр" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Росреестра (номер извещения 0173100010915000072) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг.
2. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в документации об Аукционе содержатся параметры эквивалентности материалов, при этом отсутствует указание на товарные знаки.
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к материалам, используемым для оказания услуг, таких как: "кабель силовой с медными жилами", "спирт этиловый технический", "изолента ПВХ", а также установлены не стандартные показатели к цвету и материалу розеток, цвету и массе светильников.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 711 965,80 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) окончание срока подачи заявок - 29.06.2015;
6) окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 06.07.2015;
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе информацию указанную в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 3 Части III "Техническое задание" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлен состав и описание оказываемых услуг, где приведен перечень оборудования подлежащего обслуживанию. В пункте 11 Технического задания установлен перечень материалов используемых при обслуживании указанного оборудования.
Также, представитель Заказчика пояснил, что объем выполнения работ зависит от количества аварийных ситуаций возникших в процессе эксплуатации находящегося у Заказчика оборудования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе указаны характеристики для требуемых товаров, используемых при оказании услуг, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих, что отсутствие в документации об Аукционе указания на товарные знаки нарушает положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к материалам:
- к кабелям силовым с медными жилами 1000 В: "Оболочка - из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо и газовыделением; напряжение - 1000 В; жилы - луженые; жилы кабелей для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости, соответствуют классу - не ниже 5; номинальная толщина изоляции жил - 0,8 мм; число жил и сечения - 2х1,5 ; минимальная температура окружающей среды при эксплуатации кабеля - (-50°С); максимальная температура окружающей среды при эксплуатации кабеля - (+50°С); электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С для кабелей сечением 2х1,5, 13,7 Ом; срок эксплуатации - 30 лет";
- к спирту этиловому техническому: "Марка - А - из гидролизных субстратов; внешний вид - прозрачная бесцветная жидкость без посторонних примесей; концентрация этилового спирта - 95,0%; массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту - 15 мг/дм3; массовая концентрация сложных эфиров, в пересчете на уксусноэтиловый эфир - 80 ; массовая концентрация альдегидов - 200 ; концентрация метилового спирта - 0,1%; массовая концентрация сивушного масла 500 мг/дм3; массовая концентрация сухого остатка - 10 ; массовая концентрация фурфурола - отсутствие";
- к изоленте ПВХ: "Предназначение - для электротехнических работ в условиях неагрессивных сред; ширина - не менее 15 мм; толщина - не менее 0,35 мм; липкость ленты (скорость расклеивания до и после старения) - 100 мм/мин; разрывная нагрузка 4,5 кН/м; испытательное напряжение без пробоя - 1 кВ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к "кабелю силовому с медными жилами" установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012, требования к "спирту этиловому техническому" установлены в соответствии с ГОСТ 17299-78, требования к "изоленте ПВХ" установлены в соответствии с ГОСТ 16214-86, а также указанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования по показателям цвета и материала розеток, цвета и массы светильников являются стандартными показателями товаров, а также данные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные характеристики материалов являются не стандартными.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "А-Спектр Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N К-792/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был