Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПО МАКСИМА" (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению 17-ой Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2015", в т.ч. Агробизнесфорума и выставки инвестиционных сельскохозяйственных проектов стран БРИКС (номер извещения 0173100006415000463) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также в нарушении установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Ротэкс" с предложением о цене контракта 43 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Приложением к Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.06.2015 NП2 "заявка участника с порядковым номером "4" (Заявитель) на основании части 3 статьи 53 Закона отклоняется как несоответствующая требованиям, указанным в Конкурсной документации: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (далее - Предложение) не соответствует требованиям подпункта 3.1 пункта 3 раздела I "Инструкция участника открытого конкурса" Конкурсной документации, в соответствии с которым участник конкурса не освобождается от представления и подтверждения сведений, установленных Конкурсной документацией и требованиям, указанным в разделе III "Технические требования. Описание объекта закупки" Конкурсной документации (далее - технические требования) в части обязательств Исполнителя по оказанию услуг, а именно: В нарушение пункта 1 технических требований в заявке не подтверждено, что презентационная зона будет включать сцену с широкоформатным экраном, радиомикрофонами, видео- и аудиоаппаратурой для воспроизведения необходимых материалов. В нарушение пункта 2 технических требований в заявке не указано количество залов для проведения конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов. В нарушение пункта 3 технических требований в заявке не подтверждено, что организация демонстрационного помещения будет осуществлена с учетом "Гигиенических требований к организации строительного производства и строительных работ" СанПиН 2.2.3.1384-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко 11.06.2003. В нарушение пункта 4 технических требований в заявке не подтверждено обеспечение наличия информационных конструкций на месте их размещения до завершения работы Выставки".
В соответствии с пунктом 3.1 Раздела I "Инструкция участникам открытого конкурса" установлено, что "заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник конкурса в соответствии с Конкурсной документацией, подготавливается по форме, представленной в Разделе IV Конкурсной документации".
Приложением N 2 к форме 4.1 раздела IV Конкурсной документации Заказчиком установлена форма "Предложение в отношении объекта закупки участника открытого конкурса", в виде таблицы, в соответствии с которой участнику Конкурса необходимо заполнить графу "Характеристики оказываемых услуг (указываются в соответствии с разделом III конкурсной документации)".
Пунктом 1 раздела III Конкурсной документации "Технические требования. Описание объекта закупки" установлено "экспозиционная площадь Выставки должна включать в себя экспозицию Минсельхоза России и художественно оформленную презентационную зону (в т.ч. сцену с широкоформатным экраном, радиомикрофонами, видео- и аудиоаппаратурой для воспроизведения необходимых материалов)".
Пунктом 2 технических требований установлено: "количество залов для проведения конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов - не менее 6".
Пунктом 3 технических требований установлено: "организация демонстрационного помещения должна быть осуществлена с учетом "Гигиенических требований к организации строительного производства и строительных работ" СанПиН 2.2.3.1384-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко 11.06.2003".
Пунктом 4 технических требований установлено: "обеспечение наличия информационных конструкций на месте их размещения до завершения работы Выставки".
На заседании комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе в приложении N 2 "Предложение в отношении объекта закупки участника открытого конкурса" не содержит информацию по пунктам 1, 2, 3, 4 технических требований, необходимую для указания в заявке на участие в Конкурсе и составлена в произвольной форме, не установленной Конкурсной документацией.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в открытом Конкурсе подана с нарушением требований, установленных Конкурсной документацией.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в открытом Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.06.2015 N П1 "Заявителем по показателю "Количество привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса" представлены подтверждающие документы в отношении 9 человек".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по содержанию заявки Единой комиссией оглашено: "по показателю "Количество привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса" Заявителем были представлены подтверждающие документы в отношении 12 человек".
Действия Единой комиссии, внесшей в протокол не оглашённую информацию в отношении количества привлеченного к реализации проекта персонала по Заявке Заявителя на участие в конкурсе нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. 30.06.2015 Комиссией ФАС рассмотрена жалоба иного участника закупки ООО "Группа компаний ИНКОННЕКТ" на действия Единой комиссии неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки общества требованиям Конкурсной документации.
Указанная жалоба признана обоснованной, поскольку Заказчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи с чем Единой комиссией в нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в связи с отсутствием содержания, определяющего сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Заказчику, Единой Комиссии выдано предписание об устранении указанных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПО МАКСИМА" обоснованной в части нарушения Единой комиссией содержания протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что 30.06.2015 по делу N К-774/15 выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, по данному делу предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела от 02.07.2015 N К-793/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N К-793/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был