Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спецснаб-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее-Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по эксплуатации инженерных систем вентиляции и кондиционирования административных зданий Росреестра (номер извещения 0173100010915000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 29.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 282,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.06.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Конструктив" с минимальным предложением о цене контракта 3 028 287,62 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.06.2015 N 0173100010915000071-1/ЕК (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ и п.2.3.2.4 "Инструкции по заполнению заявки" электронного аукциона установленным документацией об электронном аукционе, а именно: 1.Заявка участника не соответствует, так как в п.п. 2.2 п. 2, п.п. 13.1, 13.6 п. 13 заявки Участника, не соответствуют требования Инструкции по заполнению заявки "При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели через тире. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать".
В соответствии с подпунктом 2.2, 13.1, 13.6 пункта 11 "Требования к материалам, используемым для оказания Услуг" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие значения:
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Толщина пористых резин от 3 до 60 мм;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Вязкость кинематическая при 50°С от 19 до 24 ;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Коксуемость от 0,3 до 0,8%.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что по пунктам 2.2, 13.1, 13.6 первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны следующие значения:
- Пластины резиновые рулонные вулканизированные - Толщина пористых резин 5 мм;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Вязкость кинематическая 20 ;
- Масло индустриальное для вентиляционных фильтров - Коксуемость 0,5%.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в подпункте 2.3.2.4 пункта 2.3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе:
"В случае, если в Информационной карте электронного аукциона содержится требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям/значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе";
"При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели через тире. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать";
"При наличии слова "диапазон" участнику аукциона необходимо указать значения, представленные в предлагаемом диапазоне (интервале) с указанием "в диапазоне" и минимального и максимального значения через тире, т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" участником аукциона должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя через тире, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_";
"Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей, и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", участником аукциона должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются";
"В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе".
Таким образом, Комиссией установлено, что из положений Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе невозможно установить допустимо ли представление в заявке на участие в Аукционе нескольких возможных значений показателя или необходимо представить единственное точное значение показателя.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инструкция по заполнения заявки на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом определить, в каких именно случаях участнику закупки необходимо указывать конкретный показатель, в каких из случаев необходимо указать неизменяемое диапазонное значение, а также предложить диапазонное значение в заданных Заказчиком рамках.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя сообщил, что 11.06.2015 Заявителем направлен запрос Заказчику о даче разъяснений положений документации об Аукционе. При этом Заказчиком опубликовано разъяснение по указанному запросу Заявителя на Официальном сайте 15.06.2015.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2014 N Д28и-2882 при исчислении сроков следует руководствоваться положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе согласно которому, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ответ на запрос разъяснений на положения документации об Аукционе опубликованный Заказчиком 15.06.2015, предварительно получивший его 11.06.2015, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецснаб-М" обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.07.2015 N К-803/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2015 г. N К-803/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был