Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителя (номер извещения 0273100000715000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые сроки оказания услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 90 078 137,04 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ИБС Экспертиза" с минимальным предложением о цене контракта 80 165 488,34 рублей.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого Аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
На заседании Комиссии, установлено, что согласно Части V "Техническое задание на оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителя" документации об Аукционе, Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: "1 этап "Поставка сервисных сертификатов" - с даты заключения государственного контракта по 31 июля 2015 г".
Вместе с тем, в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 Части V "Техническое задание на оказание услуг по предоставлению доступа к сервисной поддержке от производителя" документации об Аукционе установлено: "Сервисные сертификаты (сертификат) Производителя должны быть предоставлены в течение 15 рабочих дней с даты заключения государственного контракта".
На заседании Комиссии, представитель Заявителя сообщил, что учитывая изложенное, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки оказания услуг, поскольку возможной ближайшей датой заключения контракта является 20.07.2015, следовательно срок поставки сервисных сертификатов по I этапу составит менее 15 рабочих дней, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивые сроки поставки сервисных сертификатов по
I этапу, не соответствуют пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.07.2015 N К-805/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2015 г. N К-805/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был