Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Нефрит-Альфа" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном отказе в аккредитации на электронной площадке для участия в электронных аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при аккредитации Заявителя Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Заявителем 06.07.2015 подана заявка Оператору электронной площадки на аккредитацию, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах.
Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, направленные Заявителем Оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадке, и пояснил, что Оператор электронной площадки отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке по причине предоставления Оператору электронной площадки копии устава, состоящего из 20 страниц, где 1 и 20 страница были представлены в виде отсканированных листов в формате PDF, а остальные листы были в формате Word, объединенные единым файлом PDF.
Указанное представителем Заявителя на заседании Комиссии не отрицалось. На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что участник закупки не направил копии устава, предусмотренные в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе Оператору электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации электронной площадке для участия в электронных аукционах, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Нефрит-Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2015 г. N К-839/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был