Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПроСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организационно-техническое сопровождение проведения Общероссийского форума положительных практик участия молодых граждан в принятии решений на местном уровне (номер извещения 0173100003715000160) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки, не представивших в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные значения показателей, установленных в документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признана Межрегиональная молодежная общественная организация "Центр социально-экономических инициатив "МОЕ ОТЕЧЕСТВО" с минимальным предложением о цене контракта 277 144,68 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.07.2015 N 1/2015-0.0-09-D06-OCM-41 на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, 6 участников закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 18 Информационной карты документации об Аукционе "Первая часть Заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать следующие сведения: согласие Участника Аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в соответствии с примерной Формой 2 "Согласие Участника закупки на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме" раздела IV "ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ".
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Форма 2, указанная в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе является примерной формой для предоставления согласия на оказание услуг по Аукциону. В этой связи, Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе не предъявлялось требование к участникам закупки о наличии согласия в строгом соответствии с Формой 2 документации об Аукционе.
При этом, изучив заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что все из указанных участников представили согласие на оказание услуг по предмету Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с Формой 2 "Согласие Участника закупки на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе: "По позициям, в которых указаны минимальные и максимальные допустимые предельные значения товара, используемого для выполнения работ (оказания услуг) Участник аукциона предлагает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также согласно пункту 18 Информационной карты документации об Аукционе, оказание услуг по предмету Аукциона предполагает предоставление в составе первой части заявки на участие в Аукционе исключительно согласия на оказание услуг, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки, содержащая требование о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товара, составлена Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок не повлияло на результаты определения исполнителя, поскольку ни одна из поданных заявок на участие в Аукционе не отклонена Аукционной комиссией.
2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.07.2015 N 2/2015-0.0-09-D06-ОСМ-41 (далее - Протокол подведения итогов), подписанным членами Аукционной комиссии, все 6 участников Аукциона признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу подведения итогов, размещенному на Официальном сайте, 5 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и 1 из участников Аукциона признан не соответствующим требованиям документации об Аукционе. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Протокол подведения итогов, размещенный на Официальном сайте, содержит техническую ошибку.
На основании изложенного, действия заказчика, разместившего на Официальном сайте ненадлежащий Протокол подведения итогов, нарушают требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроСервисГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.07.2015 N К-861/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2015 г. N К-861/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был