Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Тлигурова А.Л. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 45026 (далее - Аукционная комиссия), при проведении Войсковой частью 45026 (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку комплекта штор и покрывал (номер извещения 0873100006615000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчик разместил на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, не содержащий обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 541 474,99 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Микадо-Стекло" с минимальным предложением о цене контракта 577 292,63 рубля .
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1.1 Раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника, а также конкретные показатели, соответствующие значениям Технического задания.
В соответствии с пунктом 7 Раздела 3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" установлено следующее: "Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товаров указывать: "не более", "не менее", "от", "до", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-" и т.п. Исключения составляют диапазонные значения характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 N 0873100006615000009-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки "11" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с "предоставлением не конкретных показателей Технического задания (приложение N 1 Документации об аукционе в электронной форме)".
Пунктами 4.3 Штанга металлическая круглая декоративная "Кабинет N 16", 4.2 Штанга металлическая круглая декоративная "Кабинет N 18" Приложения N 1 "Техническое задание на поставку, установку комплектов штор и покрывал" Аукционной документации установлены следующие требования: "диаметр трубы - 16 мм 1 мм; диаметр трубы - 25 мм 1 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит: "пункт 4.3 Штанга металлическая круглая декоративная "Кабинет N 16", диаметр трубы - 16 мм 1 мм; пункт 4.2 Штанга металлическая круглая декоративная "Кабинет N 18", диаметр трубы - 25 мм 1 мм". Учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе позволяет участникам закупки представить значение характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным, вышеуказанные положения заявки не противоречат требованиям пункта 7 Раздела 3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" Аукционной документации.
Кроме того, Аукционная документация не содержит указаний на пункт Технического задания, в котором невозможно представить конкретные показатели.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по аналогичному основанию отклонены заявки N 12, 17.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю, а также участникам с номерами заявок N 12, 17 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен на Официальном сайте Протокол рассмотрения заявок не в полном объеме, поскольку указанный протокол размещен в виде скан-копии последнего листа с подписями членов Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте Протокол рассмотрения заявок в полном объеме, нарушает требования части 7 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представителями Заказчика, представлен Протокол рассмотрения заявок, подписанный членами Аукционной комиссии. Вместе с тем, указанный протокол не содержит обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе указание положений Аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Аукционной документацией.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Протоколе рассмотрения заявок обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе указание положений Аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Аукционной документацией нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен на Официальном сайте протокол подведения итогов Аукциона от 20.07.2015 N 0873100006615000009-3 (далее - Протокол подведения итогов) ненадлежащим образом, поскольку указанный протокол размещен в виде скан-копии последнего листа с подписями членов Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте Протокол подведения итогов в полном объеме, нарушает требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Тлигурова А.Л. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6, части 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.07.2015 N К-900/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2015 г. N К-900/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был