Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Торопецкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Торопецкая центральная районная больница" (далее - Единая комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Торопецкая центральная районная больница" (номер извещения 0136200003615003144) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 411 713,36 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.06.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Анализ-М" с предложением о цене контракта 201 682 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 23.06.2015 N 0136200003615003144 Заявитель признан победителем Аукциона.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что 29.06.2015 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект государственного контракта.
06.07.2015 в реестре банковских гарантий опубликованы сведения о банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757 рублей.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 06.07.2015 победителем Аукциона размещен протокол разногласий Nб/н.
07.07.2015 Заказчик повторно, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил на электронной торговой площадке "РТС-тендер" проект государственного контракта.
10.07.2015 победитель Аукциона разместил на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757 рублей, а также информации, подтверждающей добросовестность Заявителя - пять контрактов, исполненных без применения неустоек.
13.07.2015 в связи с отсутствием в реестре банковских гарантий банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ, а также в связи с недостаточным размером суммы банковской гарантии, Заказчиком на основании части 2 статьи 31, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе составлен протокол разногласий с требованием о предоставлении Заявителем банковской гарантии в размере 61 757 рублей 01 копейки.
На заседании Комиссии установлено, что сведения о банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ опубликованы в реестре банковских гарантий 06.07.2015, что подтверждается реестровой записью от 06.07.2015 N 02T2694400390115000310.
Кроме того, согласно положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Следовательно, победитель Аукциона при снижении цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее вправе предоставить при заключении государственного контракта по результатам Аукциона информацию, подтверждающую добросовестность такого участника либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе.
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 41 171 рубль 34 копейки.
Таким образом, требования Заказчика, указанные в протоколе разногласий от 13.07.2015, о предоставлении Заявителем банковской гарантии в размере 61 757 рублей 01 копейки, при условии, что ООО "Анализ-М" представлены документы, подтверждающие добросовестность Заявителя, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно принято решение о незаключении государственного контракта и направлении Заявителю протокола разногласий от 13.07.2015, что нарушает часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что 17.07.2015 победителем Аукциона на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" повторно размещен подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ на сумму 61 757 рублей, информации, подтверждающей добросовестность поставщика - пять контрактов, исполненных без применения неустоек, а также изменения N1 от 15.07.2015 к банковской гарантии от 01.07.2015 N 721/4445-Г307/БГ в размере 61 757 рублей 01 копейки.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, сведения о банковской гарантии и изменение к ней по состоянию на 20.07.2015 отсутствовали в реестре банковский гарантий. В связи с чем, Заказчиком принято решение от 21.07.2015 об отказе в заключении контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившемся в заключении контракта.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные сведения об изменении обеспечения исполнения контракта размещены Заявителем в реестре банковских гарантий 17.07.2015, что подтверждается реестровой записью от 17.07.2015 N 02T2694400390115000344.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в заключении контракта с Заявителем и Заявителя уклонившемся в заключении контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.07.2015 N К-903/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2015 г. N К-903/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был