Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)при участии представителя Министерство энергетики Российской Федерации Костюченко В.С. представители ООО "НефтеГазЭнергоСтрой инжиниринг" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НефтеГазЭнергоСтрой инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на НИР по теме "Разработка предложений по системе мониторинга состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности в ТЭК и других отраслях экономики Российской Федерации и методологии сбора и анализа данных в текущих экономических условиях" (номер извещения 0173100008315000069) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский центр "Наука-XXI" с минимальным предложением о цене контракта 14 900 000 рублей.
1. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2015 N ОК-11/15 рио Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по причинам:
1. Заявка не сшита в единый том.
2. Заявка не подписана участником
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, представленной представителем Заказчика, не сшито в единый том заявки на участие в Конкурсе платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также том такой заявки не подписан Заявителем.
Следовательно, Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующие критерии оценки: "Цена контракта" в размере 20%, коэффициент значимости - 0,2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 80%, коэффициент значимости - 0,8.
В Конкурсной документации указан следующий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется с учетом следующего показателя:
Показатель критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
1 Качество работ. Значимость показателя - 100%, коэффициент значимости 1,0.
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает качество предлагаемой НИР по приведенным ниже позициям с выставлением баллов в соответствии со следующей таблицей:
N
позиции Предмет оценки
1 (далее - Показатель 1) Согласно прилагаемой структуре (подпункты 2.1.1.1., 2.1.1.2., 2.1.1.3., 2.1.2., 2.1.3., 2.2.1., 2.2.3.1.1., 2.2.3.1.2., 2.2.3.1.3., 2.2.3.2., 2.2.3.3., 2.2.3.4.1., 2.2.3.4.2., 2.2.3.4.3., 2.2.4.1.1., 2.2.4.1.2., 2.2.4.1.3., 2.2.4.2.1., 2.2.4.2.2., 2.2.4.3., 2.2.5.1., 2.2.5.2., 2.2.6.1., 2.2.6.2. приложения 1 к техническому заданию) оцениваются предложения участников по обоснованному описанию состава информации, необходимой для оценки эффективности реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на современном этапе.
(Оценка заявки участника конкурса по настоящей позиции осуществляется по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию следующим образом:
Наличие состава информации - 0,1 балла
наличие обоснованного описания состава информации - 0,4 балла
наличие полного и детально проработанного обоснованного описания состава информации в контексте целей НИР и задач проводимого мониторинга - 1 балл;
при отсутствии указанной информации заявке присваивается 0 баллов по данной позиции, а также автоматически присваивается 0 баллов по позиции 2, позиции 3, позиции 4, позиции 5;
итоговое количество баллов, присваеваемых заявке по данной позиции, определяется как сумма баллов по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию)
2 (далее - Показатель 2) Согласно прилагаемой структуре (подпункты 2.1.1.1., 2.1.1.2., 2.1.1.3., 2.1.2., 2.1.3., 2.2.1., 2.2.3.1.1., 2.2.3.1.2., 2.2.3.1.3., 2.2.3.2., 2.2.3.3., 2.2.3.4.1., 2.2.3.4.2., 2.2.3.4.3., 2.2.4.1.1., 2.2.4.1.2., 2.2.4.1.3., 2.2.4.2.1., 2.2.4.2.2., 2.2.4.3., 2.2.5.1., 2.2.5.2., 2.2.6.1., 2.2.6.2. приложения 1 к техническому заданию) оцениваются предложения участников по наличию обоснованного описания перечня источников получения информации, указанной в позиции N 1 показателя "качество работ" пункта 1.22 раздела II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации (включая конечный источник при отсутствии необходимой информации у респондента, исходя из нормативных требований к наличию информации и обычной практики), откуда может быть получена информация, с учетом фактического наличия информации, а также с оценкой трудоемкости ее получения и возможного качества информации, а также краткое описание методов и механизмов получения данной информации, а также области ее применения в контексте целей НИР и задач проводимого мониторинга. В случае необходимости первичного сбора информации (не из существующих открытых для Заказчика как федерального органа исполнительной власти информационных ресурсов и систематизированных источников) - обоснование отсутствия таких источников или невозможности использования содержащейся в них информации.
(Оценка заявки участника конкурса по настоящей позиции осуществляется по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию следующим образом:
отсутствие указанной информации - 0 баллов;
наличие информации - 0,3 балла;
наличие полного и обоснованного описания, обеспечивающего достижение целей НИР, - 1 балл;
итоговое количество баллов, присваеваемых заявке по данной позиции, определяется как сумма баллов по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию)
3 (далее - Показатель 3) Согласно прилагаемой структуре ( подпункты 2.1.1.1., 2.1.1.2., 2.1.1.3., 2.1.2., 2.1.3., 2.2.1., 2.2.3.1.1., 2.2.3.1.2., 2.2.3.1.3., 2.2.3.2., 2.2.3.3., 2.2.3.4.1., 2.2.3.4.2., 2.2.3.4.3., 2.2.4.1.1., 2.2.4.1.2., 2.2.4.1.3., 2.2.4.2.1., 2.2.4.2.2., 2.2.4.3., 2.2.5.1., 2.2.5.2., 2.2.6.1., 2.2.6.2., приложения 1 к техническому заданию) оцениваются предложения участников по обоснованным предложениям по независимой верификации информации, указанной в соответствии с позицией N 1 показателя "качество работ" пункта 1.22 раздела II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации, или обоснование невозможности и/или нецелесообразности ее проведения.
(Оценка заявки участника конкурса по настоящей позиции осуществляется по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию следующим образом:
отсутствие указанной информации - 0 баллов;
наличие информации - 0,3 балла;
наличие полного и обоснованного описания механизмов верификации, обеспечивающего достижение целей НИР, обоснования невозможности и/или нецелесообразности использования данного механизма - 1 балл;
итоговое количество баллов, присваеваемых заявке по данной позиции, определяется как сумма баллов по каждому из указанных подпунктов приложения 1 к техническому заданию)
4 (далее - Показатель 4) Согласно прилагаемой структуре (подпункты 2.2.4.1.1., 2.2.4.1.2., 2.2.4.1.3., 2.2.4.2.1., 2.2.4.2.2., 2.2.4.3., 2.2.5.1., 2.2.5.2., 2.2.6.1., 2.2.6.2. приложения 1 к техническому заданию) оцениваются предложения участников по оценке и условиям возможности использования информации, указанной в соответствии с позицией N 1 показателя "качество работ" пункта 1.22 раздела II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации, для сравнения результатов по различным регионам Российской Федерации либо по различным сегментам (отраслям) экономики Российской Федерации
(Оценка заявки участника конкурса по настоящей позиции осуществляется по каждому из подпунктов приложения 1 к техническому заданию следующим образом:
отсутствие указанной информации - 0 баллов;
наличие информации - 0,3 балла;
наличие полного и обоснованного описания возможности и условий либо невозможности использования информации для сравнения - 1 балл;
итоговое количество баллов, присваеваемых заявке по данной позиции, определяется как сумма баллов по каждому из указанных подпунктов пункта 2 приложения 1 к техническому заданию)
5 (далее - Показатель 5) Оценивается предложения участников по обоснованной оценке соответствия предлагаемого подхода мировой практике, оценки концептуальной возможности использования собираемой информации для сравнения результатов реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации и в зарубежных странах с указанием источников получения данной информации о зарубежных странах.
(Оценка заявки участника конкурса по настоящей позиции осуществляется по каждому из подпунктов приложения 1 к техническому заданию следующим образом:
отсутствие указанной информации - 0 баллов;
наличие информации - 6 баллов;
наличие полной и обоснованной оценки соответствия международной практике и обоснованных рекомендаций о возможном использовании ее для сравнения результатов реализации госполитики в России и зарубежных странах с указанием источников получения информации о зарубежных странах - 18 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации не установлены коэффициенты значимости по Показателям 1-5 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствуют требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно не присваивается не 100 баллов, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта. Также порядок оценки заявок установленный в Конкурсной документации не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участнику закупки в своих заявках для получения оценки по указанному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НефтеГазЭнергоСтрой инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 9 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.07.2015 N К-904/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2015 г. N К-904/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был