Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Соколова В.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Агентство комплекс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Агентство комплекс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Администрацией муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети, расположенной на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области в период июль-декабрь 2015 года (номер извещения 0163300025015000370) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.07.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно перенесено проведение Аукциона на 08.07.2015.
Представитель Оператора электронной площадки не подготовил документы, опровергающие доводы Заявителя, в связи с чем Комиссия приняла решение перенести рассмотрение жалобы Заявителя на 15.07.2015 в 16:50. Представитель Оператора электронной площадки, уведомленный о переносе надлежащим образом, не явился на заседание Комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта 10 920 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона 06.07.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Агентство Комплекс" с минимальным предложением о цене контракта 8 190 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из документов, представленных Оператором электронной площадки Комиссия пришла к выводу, что 06.07.2015 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 08.07.2015. При этом все участники Аукциона надлежащем образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона на сайте Оператора электронной площадки указанной информации.
При этом из пояснений, представленных Заявителем на заседании Комиссии следует, что действия Оператора электронной площадки не повлияли на проведение Аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 06.07.2015 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агентство комплекс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 08.07.2015.
4. Передать материалы от 15.07.2015 по делу N К-841/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2015 г. N К-841/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был