Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПроСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (Шифр: 2015-0.0-09-D06-ОСМ-54) организационно-техническое сопровождение конкурса на лучшую организацию работы со студенческой молодежью среди ВУЗов (номер извещения 0173100003715000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участников закупки к участию в Аукционе в связи с непредставлением участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе формы 2 раздела IV документации об Аукционе "Примерные формы документов, представляемых участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.07.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Экспограндсоюз" с минимальным предложением о цене контракта 4 050 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.07.2015 N0173100003715000166-1 на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки, 5 участников закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 19 Информационной карты документации об Аукционе "Первая часть Заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать следующие сведения: согласие Участника Аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в соответствии с примерной Формой 2 "Согласие Участника закупки на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме" раздела IV "ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ".
Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Форма 2, указанная в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе является примерной формой для предоставления согласия на оказание услуг по Аукциону. В этой связи, Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе не предъявлялось требование к участникам закупки о наличии согласия в строгом соответствии с Формой 2 документации об Аукционе.
При этом, изучив заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что все из указанных участников представили согласие на оказание услуг по предмету Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с Формой 2 "Согласие Участника закупки на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе: "По позициям, в которых указаны минимальные и максимальные допустимые предельные значения товара, используемого для выполнения работ (оказания услуг) Участник аукциона предлагает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также согласно пункту 19 Информационной карты документации об Аукционе, оказание услуг по предмету Аукциона предполагает предоставление в составе первой части заявки на участие в Аукционе исключительно согласия на оказание услуг, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки, содержащая требование о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товаров, составлена Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок не повлияло на результаты определения исполнителя, поскольку ни одна из поданных заявок на участие в Аукционе не отклонена Единой комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроСервисГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.07.2015 N К-895/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2015 г. N К-895/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был