Стандарт внешнего государственного аудита (контроля)
СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита"
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043)))
Настоящий Стандарт фактически прекратил действие
См. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27 апреля 2017 г. N 4ПК
1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон о Счетной палате), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), других нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.2. Стандарт предназначен для методологического обеспечения реализации функции Счетной палаты по проверке и анализу эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля) (пункт 18 части первой статьи 13 Закона о Счетной палате) в части проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств).
1.3. Стандарт устанавливает цели, задачи, предмет проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, мероприятия по подготовке к проведению и периодичность проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, а также содержит положения об оценке внутреннего финансового аудита, учитывающие нормы Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов внешнего государственного аудита (контроля): ISSAI 1 "Лимская декларация руководящих принципов аудита", ISSAI 1610 "Использование в работе результатов деятельности внутренних аудиторов", INTOSAI GOV 9140 "Независимость внутреннего аудита в государственном секторе", INTOSAI GOV 9150 "Координация и сотрудничество между высшими органами аудита и внутренними аудиторами в государственном секторе".
1.4. Стандарт предназначен для использования инспекторами* и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты в пределах их компетенции при организации и проведении проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках:
осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводимого в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой (СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" и СГА 205 "Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов");
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой (СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий") и включающих, в том числе, проверку и анализ эффективности внутреннего финансового аудита;
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой (СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий"), непосредственным предметом которых является проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита (далее - самостоятельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии Счетной палаты.
2. Содержание внутреннего финансового аудита
2.1. В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит определяется как деятельность, осуществляемая главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета на основе функциональной независимости в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
При этом внутренний финансовый контроль определяется как деятельность, осуществляемая:
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
главным администратором (администратором) доходов бюджета, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, направленная на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2.2. При проведении проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", а также Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932).
2.3. Субъектом внутреннего финансового аудита является подразделение и (или) уполномоченное должностное лицо, работник главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и осуществляющее свою деятельность на основе функциональной независимости.
3. Цели, задачи, предмет проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
3.1. Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, проводятся в целях:
оценки состояния внутреннего финансового аудита и определения степени доверия к результатам деятельности субъекта внутреннего финансового аудита для планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, проводимых в соответствующем главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств;
определения степени соблюдения требований стандартов, правил, методических рекомендаций и других методических документов, регламентирующих проведение внутреннего финансового аудита (в том числе международных стандартов) в соответствующем главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств;
выявления конкретных нарушений и недостатков в организации работы и отчетности субъекта внутреннего финансового аудита и выработки рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового аудита.
3.2. Задачами проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита являются:
оценка организационной структуры субъекта внутреннего финансового аудита, включая оценку функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита, уровня его подотчетности, численности и укомплектованности;
оценка организации планирования аудиторских проверок внутреннего финансового аудита (в том числе с учетом концепции управления рисками, принятой в объекте), сферы деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (включая степень охвата подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и подведомственных администраторов доходов и источников финансирования дефицита);
оценка взаимодействия субъекта внутреннего финансового аудита с органами государственного аудита (государственного финансового контроля), в том числе оценка учета результатов проверок органами государственного аудита (государственного финансового контроля) при планировании и осуществлении внутреннего финансового аудита;
оценка системы оформления результатов аудиторских проверок, отчетности об осуществлении внутреннего финансового аудита;
оценка конкретных результатов проводимых субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских проверок, направленных на решение поставленных перед ним задач, в том числе на основе проверок, проводимых Счетной палатой в соответствующем главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств.
3.3. Предметом проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита является деятельность субъекта внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
4. Подготовка к проведению и периодичность проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
4.1. Подготовка к проведению проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита начинается с изучения сведений, содержащихся в Комплексе программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации" (ККМ СП-Аудит), результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, результатов проверок других органов государственного финансового контроля, относящихся к данному главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств.
4.2. По результатам предварительного изучения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и с учетом положений об оценке внутреннего финансового аудита, изложенных в разделе 5 настоящего Стандарта, подготавливается программа проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита при самостоятельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях или раздел общей программы "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита" в рамках осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и включающих, в том числе, проверку и анализ эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств.
Подготовка и утверждение программы осуществляется в порядке, установленном стандартами внешнего государственного аудита Счетной палаты СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия".
4.3. На основании программы проведения проверки и анализа эффективности внутреннего аудита, а также по результатам анализа имеющейся информации о главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств направляются запросы в адрес руководства проверяемого главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, содержащие перечень необходимых документов и информации.
Включению в запросы подлежит:
годовая отчетность субъекта внутреннего финансового аудита, содержащая информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
годовые планы работы и программы проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового аудита;
акты, составленные по результатам проверок, осуществленных субъектом внутреннего финансового аудита.
Запрашивается также информация по выявленным в ходе проверок Счетной палаты и других органов государственного финансового контроля и не устраненным нарушениям и недостаткам в работе субъекта внутреннего финансового аудита.
4.4. Проведение проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в рамках последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется один раз в год.
Периодичность проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, определяется Коллегией Счетной палаты по представлению аудитора Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты в зависимости от результатов оценки эффективности внутреннего финансового аудита в ходе предыдущих проверок Счетной палаты.
5. Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита
Оценка эффективности внутреннего финансового аудита осуществляется по результатам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита.
5.1. На первом этапе осуществляется оценка системы внутреннего финансового аудита, в рамках которого проверяется и анализируется подготовленность указанной системы к обеспечению выполнения поставленных перед ней задач, включая:
наличие и характеристика нормативного акта главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита;
закрепление полномочий субъекта внутреннего финансового аудита, уровень его подотчетности;
наличие и систематичность контроля качества внутреннего финансового аудита;
укомплектованность и профессиональная квалификация сотрудников субъекта внутреннего финансового аудита;
организация планирования внутреннего финансового аудита, в том числе с учетом факторов риска, соответствие порядка планирования внутреннего финансового аудита нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и Минфина России**;
организация системы осуществления внутреннего финансового аудита, включая степень охвата аудиторскими проверками подведомственных организаций;
организация системы отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе соответствие содержания отчетов о результатах аудиторских проверок нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и Минфина России***, функционирование системы реализации замечаний и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;
взаимодействие субъекта внутреннего финансового аудита с органами государственного аудита (государственного финансового контроля).
Для формализованной оценки внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки используется перечень вопросов (далее - Перечень), приведенный в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
В Перечне выбираемые ответы на каждый вопрос расположены в порядке возрастания оценок, характеризующих степень внутреннего финансового аудита по данному признаку: первый ответ - самая низкая оценка (1), последний ответ - самая высокая оценка (7).
Оценки, полученные в результате ответов на вопросы Перечня, отражаются в Таблице, приведенной в Приложении N 2 к Стандарту. Последняя графа данной Таблицы характеризует интегральную оценку внутреннего финансового аудита в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств (на первом этапе оценки), рассчитанную на основе обобщения оценок по всем вопросам Перечня.
Внутренний финансовый аудит оценивается как:
высокий - при интегральной оценке от 5 до 7 баллов;
средний - при интегральной оценке от более чем 2 до менее чем 5 баллов;
низкий - при интегральной оценке от 1 до 2 баллов.
5.2. На втором этапе проводится оценка эффективности системы внутреннего финансового аудита, в рамках которого осуществляются изучение и анализ конкретных результатов функционирования указанной системы, на основании которых оценивается эффективность выполнения поставленных перед ней задач в части оценки внутренним финансовым аудитом степени надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
На этом этапе при оценке эффективности системы внутреннего финансового аудита следует опираться на непосредственные результаты проводимых субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских проверок в рамках выполнения указанных задач: объемы проверенных бюджетных средств, выявленные нарушения в использовании бюджетных средств и государственной собственности, в том числе не по целевому назначению, в подготовке бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета, а также принятые меры по устранению нарушений. Информация об объемах и структуре нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок субъекта внутреннего финансового аудита, и принятых мерах по их устранению заполняется в соответствии с Приложением N 3 к Стандарту; анализируются акты аудиторских проверок, проведенных субъектом внутреннего финансового аудита, оценивается достаточность доказательств при формировании сделанных им выводов о нарушениях при совершении финансовых и хозяйственных операций.
Также анализируются решения руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по отчетам о результатах внутренних аудиторских проверок, в том числе:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения***.
В ходе контрольного мероприятия в рамках проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита проводятся проверки областей финансово-хозяйственной деятельности, охваченных аудиторскими проверками субъекта внутреннего финансового аудита с учетом существенности и наибольших рисков возможных нарушений, в том числе:
в части организации внутреннего финансового контроля - наличие утвержденного порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего положения, регулирующие формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля, ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля; наличие и содержание карт внутреннего финансового контроля, сроки их утверждения, соблюдение периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля, наличие и содержание регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, наличие отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и решений руководства по итогам рассмотрения результатов;
законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
ведение учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, вопросы бюджетного учета и бюджетной отчетности;
применение автоматизированных информационных систем объектами внутреннего финансового аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур и других.
Результаты таких проверок включаются в акт контрольного мероприятия в рамках проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита. В акте фиксируются все нарушения, которые не были выявлены в отчетном периоде субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, но были установлены в ходе проведенных Счетной палатой проверок. При составлении акта необходимо руководствоваться требованиями подраздела 5.3 стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
При наличии проверок данного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществленных ранее органами государственного финансового контроля и государственного аудита (контроля), проводится сравнительный анализ их результатов с результатами аудиторских проверок, проведенных субъектом внутреннего финансового аудита.
При высокой интегральной оценке внутреннего финансового аудита, полученной на первом этапе оценки, в рамках второго этапа применяются следующие критерии, свидетельствующие об эффективности функционирования системы внутреннего финансового аудита.
Основной критерий - отсутствие в материалах проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и государственного аудита (контроля), нарушений, которые не вскрывались бы субъектом внутреннего финансового аудита.
Также могут применяться такие критерии, как:
увеличение доли количества возможных нарушений, выявленных субъектом финансового внутреннего аудита на начальных стадиях процесса (до совершения операции), от общего количества выявленных нарушений;
увеличение доли объема финансовых средств, нарушения по которым выявлены субъектом внутреннего финансового аудита на начальных стадиях процесса, от общего объема проверенных финансовых средств.
6. Заключительные положения
6.1. Внутренний финансовый аудит, осуществляемый в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, оценивается как эффективный, если эффективность подтверждена по результатам оценки внутреннего финансового аудита на двух этапах при достижении критериев, свидетельствующих об эффективности функционирования системы внутреннего финансового аудита, изложенных выше.
Если на основании проверки и анализа внутреннего финансового аудита внутренний финансовый аудит оценен как неэффективный, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует проводить мероприятия в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств самостоятельно, а не полагаться на результаты внутреннего финансового аудита.
В случае если внутренний финансовый аудит оценивается как эффективный и подтверждает надежность внутреннего финансового контроля, а количество нарушений, выявленных субъектом внутреннего финансового аудита, незначительно, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует ограничивать количество мероприятий в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, перераспределив ресурсы на другие мероприятия.
В случае если внутренний финансовый аудит оценивается как эффективный, и субъектом внутреннего финансового аудита выявлено значительное количество нарушений, то при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выбираются иные направления проведения мероприятий в данном главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств (в дополнение к аудиторским проверкам, проведенным субъектом внутреннего финансового аудита).
6.2. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках осуществления последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий на объекте. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке соответствующих заключений Счетной палаты по главным администраторам бюджетных средств, администраторам бюджетных средств и заключений Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.
Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включаются в акты, составленные по результатам проведения контрольных мероприятий в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств. Содержащаяся в актах информация, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере, используются при подготовке отчетов по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, а также предложения (рекомендации), предназначенные для улучшения ситуации в проверяемой сфере в рамках экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых вне последующего контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включаются в отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".
______________________________
* Под инспекторами Счетной палаты в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о Счетной палате понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности федеральной государственной гражданской службы инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции, директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также департамента, имеющего в своей структуре инспекции.
** Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89", Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, подготовленные Министерством финансов Российской Федерации (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932).
*** В соответствии с пунктом 54 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита".
Он предназначен для использования инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты РФ в пределах их компетенции при организации и проведении проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в рамках контроля за исполнением бюджетов, различных экспертно-аналитических мероприятий.
Закреплены цели, задачи, предмет проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого администраторами бюджетных средств (в т.ч. главными), подготовительные мероприятия, периодичность проверки и анализа эффективности аудита.
Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита" (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043)))
Текст стандарта размещен на сайте Счетной палаты РФ в Internet (http://www.audit.gov.ru)
Настоящий Стандарт фактически прекратил действие
См. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27 апреля 2017 г. N 4ПК