Приложение А
(рекомендуемое)
Критерии
отнесения к высшей, первой и второй категориям организаций, оказывающих услуги по уборке зданий и сооружений
Организация высшей категории должна соответствовать следующим критериям:
1) необходимым условиям отнесения организации к категории (таблица А.1),
2) основным требованиям (показатели со знаком "+" или количественными значениями в колонке высшей категории таблицы А.2),
3) критерию балльной оценки - набрать в сумме по дополнительным показателям таблицы А.2 число баллов не менее значения, установленного для высшей категории.
Организация первой категории должна соответствовать следующим критериям:
1) необходимым условиям отнесения организации к категории (таблица А.1),
2) основным требованиям (показатели со знаком "+" или количественными значениями в колонке первой категории таблицы А.2),
3) критерию балльной оценки - набрать в сумме по дополнительным показателям таблицы А.2 число баллов не менее значения, установленного для первой категории.
Организация второй категории должна соответствовать необходимым условиям отнесения организации к категории (таблица А.1).
Таблица А.1 - Необходимые условия отнесения организации к категории
Необходимые условия |
Оценка организации |
1 Наличие документов, подтверждающих соответствие услуг обязательным требованиям (если такое подтверждение предусмотрено нормативным правовым актом или в установленном им порядке) |
|
2 Соответствие услуг требованиям нормативных правовых* и нормативных документов**, действующих на территории государства, принявшего стандарт (для второй категории - соответствие только обязательным требованиям нормативных документов**, действующих на территории, государства, принявшего стандарт ) |
|
3 Наличие в технологической цепочке оказания услуги этапа получения информации о технических характеристиках мест, подлежащих уборке, в целях обеспечения гарантии от ущерба при использовании химических средств |
|
* На территории Российской Федерации действуют [2] ** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия" |
Таблица А.2 - Показатели для определения высшей и первой категорий организаций
Показатель |
Оценка предприятия ' "+", "-" или баллы) |
|
Высшая категория |
Первая категория |
|
Факторы качества (ресурсы организации) |
|
|
1 Состав и квалификация работников (специалистов) 1.1 Стаж работников, оказывающих услуги по профессиональной уборке: |
|
|
1.1.1 Профессиональные уборщики, имеющие стаж работы по специальности более трех лет: не менее 50% общей численности специалистов |
+ |
- |
1.1.2 Профессиональные уборщики, имеющие стаж работы по специальности более одного года: не менее 50% общей численности специалистов 1.2 Образование и квалификация работников |
- |
+ |
1.2.1 Наличие специалистов, прошедших обучение и/или получивших документ, подтверждающий квалификацию в одном - двух типах услуг уборки, - не менее 90% общей численности специалистов |
+ |
Д |
1.2.2 Наличие специалистов, прошедших обучение и/или получивших документ, подтверждающий квалификацию по всему ассортименту услуг уборки, - не менее 10% общей численности специалистов 1.3 Квалификация руководящего персонала организации: |
+ |
Д |
1.3.1 Наличие в администрации организации сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса |
Д |
Д |
1.3.2 Повышение квалификации представителями администрации в области экономики, предпринимательства или маркетинга услуг за последние три года |
Д |
Д |
2 Использование современных (прогрессивных) технологий, оборудования и инструментов, современных материалов |
+ |
+ |
3 Наличие достаточного технологического оборудования, уборочного инвентаря и химических средств для выполнения услуг (в соответствии с действующими договорами) |
+ |
+ |
4 Регулярное обслуживание технологического электрооборудования, в т.ч. для обеспечения безопасности его эксплуатации |
+ |
+ |
5 Обеспечение безопасного хранения оборудования и используемых химических средств |
+ |
+ |
6 Предложение расширенного ассортимента химических средств для одного типа услуг для выбора потребителем |
+ |
Д |
7 Наличие технической документации на все применяемые технологии Элементы системы менеджмента качества |
+ |
+ |
8 Высокая степень документированности процессов в организации |
Д |
Д |
9 Наличие сертифицированной системы менеджмента качества |
Д |
Д |
10 Наличие документов, подтверждающих повышенное качество оказываемых услуг, в т.ч. дополнительных сертификатов соответствия |
Д |
Д |
11 Наличие постоянных потребителей (срок обслуживания не менее двух лет) |
+ |
Д |
12 Наличие элементов маркетинга в организации, в т.ч. организация "обратной связи" - опросы или анкетирование потребителей с анализом полученной информации для повышения качества предоставляемых услуг |
Д |
Д |
13 Организация мероприятий (реализация программы) по поддержке и повышению квалификации профессиональных уборщиков (в т.ч. на базе исполнителя) |
+ |
+ |
14 Наличие постоянных договоров с поставщиками химических средств |
Д |
Д |
15 Наличие системы оперативного обеспечения дополнительным оборудованием (при получении срочных заказов) Качество обслуживания 16 Оформление и стиль организации |
Д |
Д |
16.1 Эстетическое оформление помещений для приема потребителей |
+ |
Д |
16.2 Наличие специальной (фирменной) одежды у профессиональных уборщиков |
+ |
+ |
16.3 Наличие фирменного стиля у организации |
Д |
Д |
16.4 Наличие световых элементов оформления здания |
Д |
Д |
17 Наличие удобной парковки автомашин на прилегающей к офису территории или удобного подъезда транспорта 18 Состав услуг |
Д |
Д |
18.1 Ассортимент оказываемых услуг - согласно перечню в нормативных документах*, действующих на территории государства, принявшего стандарт, %: 18.2 Убираемые поверхности: |
не менее 90 |
не менее 80 |
18.2.1 Внутри зданий, сооружений |
Д |
Д |
18.2.2 Снаружи зданий, сооружений |
Д |
Д |
18.2.3 Прилегающая территория |
Д |
Д |
18.3 Уход за твердыми полами (генеральная уборка по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт) |
Д |
Д |
18.4 Уход за полутвердыми полами (по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт) |
Д |
Д |
18.5 Высотные работы |
Д |
Д |
18.6 Мелкий ремонт |
д |
д |
19 Обеспечение срочного обслуживания |
+ |
Д |
20 Специальные условия обслуживания для отдельных (постоянных) категорий потребителей (система скидок и т.п.) |
Д |
Д |
21 Удобный режим работы организации (офиса): |
|
|
21.1 Количество часов в неделю более 60 |
Д |
Д |
21.2 Работа организации до 20 часов и позднее |
Д |
Д |
21.3 Работа организации с 9 часов и ранее |
Д |
Д |
21.4 Работа в выходные и праздничные дни |
Д |
Д |
22 Прибытие работников к потребителю строго в сроки, согласованные с потребителем |
+ |
+ |
23 Предоставление потребителям дополнительной полезной информации, связанной с оказанием услуг по уборке зданий и помещений (размещение информации в организации, в справочниках, средствах массовой информации и др.) |
Д |
Д |
24 Возможность получения потребителем необходимой информации по телефону |
+ |
+ |
25 Возможность вызова по телефону сотрудников организации для оформления заказа |
+ |
Д |
26 Наличие у работников, обслуживающих потребителей, именных значков с информацией о них |
Д |
Д |
27 Наличие зарегистрированного в патентном ведомстве знака обслуживания (товарного знака) организации, его активное использование |
Д |
Д |
28 Размещение информации для потребителя на тематической странице в глобальной телекоммуникационной сети Интернет Качество результата услуг |
Д |
Д |
29 Отсутствие жалоб, претензий граждан о нарушениях их потребительских прав, в т.ч. удовлетворенных в судебном порядке 30 Отдельные показатели результата услуги, измеряемые выборочно, лабораторными методами, - по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
30.1 Качество влажной уборки (при генеральной уборке - коэффициент чистоты) - по нормативным документам*, действующим на территории, государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
30.2 Выведение пятен - по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
30.3 Остаточное содержание поверхностно-активных веществ в коврах и ковровых покрытиях после влажной уборки - по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
30.4 Остаточное содержание влаги в коврах и ковровых покрытиях - по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
30.5 Блеск покрытия - по нормативным документам*, действующим на территории государства, принявшего стандарт |
+ |
+ |
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия"
Примечания 1 Критерии балльной оценки для первой и второй категорий устанавливаются в рамках конкретной системы категорирования органом, осуществляющим научно-методическое обеспечение системы. 2 "+" или количественное значение - показатель является обязательным требованием для данной категории; "Д" - характеристика является дополнительной, при ее наличии организация получает дополнительные баллы; "-" - для данной категории показатель не учитывается. |
Таблица А.3 - Оценка показателей в баллах
N показателя в соответствии с |
Предлагаемое число баллов на конкретный показатель |
N показателя в соответствии с таблицей А.2 |
Предлагаемое число баллов на конкретный показатель |
1.2.1 |
40,0 |
18.2.2 |
2,5 |
1.2.2 |
15,0 |
18.2.3 |
2,5 |
1.3.1 |
10,0 |
18.3 |
5,0 |
1.3.2 |
11,0 |
18.4 |
5,0 |
6 |
21,5 |
18.5 |
3,0 |
8 |
15,0 |
18.6 |
2,5 |
9 |
4,5 |
19 |
4,0 |
10 |
17,0 |
20 |
3,5 |
11 |
16,0 |
21.1 |
1,0 |
12 |
19,0 |
21.2 |
1,0 |
14 |
11,0 |
21.3 |
1,0 |
15 |
13,0 |
21.4 |
1,0 |
16.1 |
2,5 |
23 |
3,0 |
16.3 |
0,5 |
25 |
4,5 |
16.4 |
0,5 |
26 |
4,0 |
17 |
2,0 |
27 |
2,0 |
18.2.1 |
2,5 |
28 |
3,5 |
|
|
Итого: |
250 |
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 32610-2014 "Услуги бытовые. Классификация организаций" (введен в действие приказом... |