Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением мэра
от 7 августа 1997 г. N 709
Положение
"Об использовании автобусов всех форм собственности
на маршрутах г.Новосибирска"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится в целях упорядочения работы всех видов пассажирского транспорта, улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров, обеспечения условий безопасности движения и экологической безопасности.
1.2. Организация работы автобусов на городских маршрутах возлагается на департамент транспорта, связи и дорог мэрии, который в своей деятельности руководствуется настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Требования к маршрутным автобусным перевозкам
2.1. Пассажирские маршрутные автобусные перевозки разрешаются предприятиям, организациям и учреждениям независимо от организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, получившим в установленном порядке лицензию на этот вид деятельности.
2.2. Для пассажирских маршрутных автобусных перевозок могут использоваться автотранспортные средства отечественного и зарубежного производства с левосторонним расположением рулевого управления:
зарегистрированные в органах государственной автомобильной инспекции;
прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта;
обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров;
экипированные огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки;
оборудованные противооткатным упором, маршрутными указателями (лобовым и боковым).
2.3. Водитель автобуса обязан иметь при работе на линии:
путевой лист (приложение 1 к Положению);
билетно-учетный лист (приложение 2 к Положению);
билетную продукцию.
Указанные требования не распространяются на водителей автобусов особо малого класса (РАФ, Газель и т.д.) муниципальных предприятий.
3. Основные задачи и функции организаторов
транспортного процесса
3.1. Количество автобусов пассажирского транспорта, закрепленных за маршрутной сетью, утверждается директором департамента транспорта, связи и дорог мэрии по представлению управления пассажирских перевозок мэрии на основании материалов обследования пассажиропотоков, анализа работы муниципального и других видов пассажирского транспорта, с учетом соблюдения условий безопасности движения и экологической безопасности.
3.2. Привлечение автобусов для перевозки пассажиров в г.Новосибирске осуществляется на основании договора (приложение 3 к Положению) с физическими и юридическими лицами, заключение которого обеспечивается департаментом транспорта, связи и дорог мэрии в пределах расчетного количества подвижного состава.
3.3. В целях соблюдения требований сертификации производится оформление новых и перезаключение существующих договоров при наличии у владельцев пассажирского транспорта договоров с предприятиями, имеющими сертификат на проведение технического обслуживания, ремонта, инструментального контроля и прочих услуг, аккредитованных в установленном порядке, а также договора о проведении медицинского осмотра с организациями, имеющими лицензию. Юридические лица при этом предъявляют Устав.
3.4. Заключение договоров на перевозку пассажиров с физическими и юридическими лицами осуществляется при наличии:
документов, подтверждающих право пользования подвижным составом (на условиях собственности, договора аренды, доверенности и т.п.);
свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью или Устава, подтверждающего право осуществления пассажирских перевозок;
лицензии на данный вид деятельности.
3.5. В соответствии с п.2 ст.786 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется билетом, предусмотренным транспортными уставами и кодексами.
3.6. Работа автобусов на линии осуществляется в соответствии с "Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 и настоящим Положением.
Результат выполненной транспортной работы (выполненного рейса) подтверждаются отметкой в путевом листе, производимой диспетчерской службой управления пассажирских перевозок мэрии.
3.7. Контроль за соблюдением подпункта 3.6 на линии осуществляется органами Государственной автомобильной инспекции, Новосибирским отделением Российской транспортной инспекции, Государственной налоговой инспекцией и контрольно-ревизорской службой управления пассажирских перевозок мэрии.
3.8. Для контроля и принятия мер к нарушителям договорных условий департаментом транспорта, связи и дорог мэрии назначается рабочая комиссия из представителей управления пассажирских перевозок и Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел города, Новосибирского отделения Pоссийской транспортной инспекции, Государственной налоговой инспекции.
3.9. Департамент транспорта, связи и дорог мэрии через управление пассажирских перевозок ежемесячно представляет в Государственную автомобильную инспекцию управления внутренних дел города, Новосибирское отделение Российской транспортной инспекции, Государственную налоговую инспекцию по г.Новосибирску информацию по закреплению владельцев пассажирского транспорта на маршрутах г.Новосибирска и пригородной зоны, с указанием планируемых и фактически произведенных рейсов (по данным диспетчерских пунктов управления пассажирских перевозок мэрии).
3.10. Владельцы автобусов немуниципальной формы собственности обязаны ежемесячно, не позднее даты пролонгации договора, производить анализ технико-экономических показателей работы подвижного состава и представлять его в департамент транспорта, связи и дорог мэрии.
4. Порядок оформления договора
4.1. Заключение договоров на перевозку пассажиров на коммерческой основе автобусами немуниципального транспорта обеспечивается департаментом транспорта, связи и дорог мэрии при условии свободных вакансий на маршрутной сети в соответствии с расчетной потребностью при наличии:
письма на имя директора департамента транспорта, связи и дорог мэрии, с указанием юридического адреса и банковских реквизитов для юридических лиц или заявления - для индивидуальных владельцев транспортных средств;
Устава организации с указанием вида деятельности "пассажирские перевозки" - для юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
информационного письма о постановке на учет в Государственную налоговую инспекцию и присвоении ему идентификационного номера;
справки Государственной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов;
технического паспорта автобуса, свидетельства регистрации транспортного средства;
документации, подтверждающей право пользования транспортным средством (доверенность, договор аренды и т.п.);
удостоверения водителя, временного разрешения, медицинской справки, трудовой книжки (или выписки из нее, подтверждающей стаж водителя автобуса не менее 1 года);
лицензионной карточки;
схемы движения опасных участков автобусного маршрута;
расчета стоимости тарифной платы за проезд.
Последующее оформление договора осуществляется при согласовании с Государственной автомобильной инспекцией, управлением внутренних дел города:
схемы движения;
опасных участков на маршруте движения;
технического осмотра подвижного состава на пригодность осуществления пассажирских перевозок на закрепленном маршруте.
4.2. Основаниями для расторжения договора являются угроза жизни, здоровью или безопасности участников транспортного процесса и факт нанесения значительного материального ущерба имуществу участников транспортного процесса при эксплуатации подвижного состава.
4.3. Обеспечение бланками, путевыми листами и билетной продукцией возлагается на владельцев автобусов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.