Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Рекомендации N Rec (2015)3
Меры по обеспечению доступа молодежи из неблагополучных районов к социальным правам
В настоящем приложении предложен ряд мер, которые могут быть приняты местными, региональными и национальными органами власти в рамках их компетенции и с учетом национальных условий. Они разработаны на основании "полевой" работы с молодежью через проект "Войдите!", реализуемый с 2009 года под руководством сектора по делам молодежи Совета Европы в партнерстве с другими органами. Они учитывают реальные условия жизни молодых людей из неблагополучных районов и опыт молодых работников, разработчиков молодежной политики, исследователей и всех заинтересованных лиц сектора по делам молодежи Совета Европы. Они предлагают рамочную программу, с помощью которой компетентные органы правительств от национального до местного уровней могут систематизировать свои усилия по поддержке молодых людей, особенно из неблагополучных районов, столкнувшихся с трудностями при доступе к их социальным правам.
Будучи полезными для молодых людей при доступе к их социальным правам, эти предложения могут иметь большое значение для молодежи из неблагополучных районов, поскольку они с бльшей вероятностью сталкиваются с насилием, отторжением и дискриминацией.
Органы государств-членов, ответственные за дела молодежи, призываются распространять и применять настоящую рекомендацию и ее предложения, в том числе путем включения их в национальную молодежную и социальную политику, информирования о них местных и региональных органов власти и поддержки последних в принятии мер и развитии межсекторного и межведомственного партнерства по обеспечению доступа молодежи к социальным правам. Представители молодежи, особенно те, кого это касается непосредственно, должны привлекаться к процессу обсуждения и принятия решений, связанных с реализацией настоящей рекомендации.
Соответствующим органам власти следует принимать участие в контроле, отслеживании и оценке реализации молодежных и социальных политических инициатив, которые влечет за собой настоящая рекомендация, применяя междисциплинарный подход, напрямую собирая информацию о нуждах молодежи из как можно большего количества соответствующих источников, привлекая как можно больше социальных партнеров и обеспечивая, чтобы лица, чьи интересы затрагиваются (такие, как молодежь из неблагополучных районов, сотрудники по работе с молодежью и оказывающие им поддержку молодежные организации), участвовали в этой деятельности в качестве равноправных партнеров. Особое внимание должно уделяться актуальным проблемам молодежи из неблагополучных районов, часто подвергающихся дискриминации различного рода, лишению гражданских прав и маргинализации.
A. Улучшение условий жизни молодежи из неблагополучных районов
(i) Образование и обучение
Молодежь из неблагополучных районов сталкивается с целым рядом препятствий для полноценного осуществления их права на образование и испытывает трудности при реализации образовательного потенциала начиная от недостатка физического доступа к образовательным институтам в силу низкого качества образования и заканчивая их неспособностью учиться. С целью помощи в осуществлении права на образование молодыми людьми из неблагополучных районов должны приниматься следующие меры:
- направление инвестиций в образование от дошкольного до высшего и обучение в неблагополучные районы;
- применение гендерно ориентированных и иных форм льготного финансирования для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам;
- осуществление переработки образовательных программ с тем, чтобы они в бльшей мере отвечали потребностям молодежи с точки зрения будущего трудоустройства и сложностей, с которыми сталкивается молодежь, выходя на рынок труда;
- повышение привлекательности профессионального обучения для молодых людей, не привыкших к академическим методам;
- повышение статуса, признания и развития ресурсов профессиональной ориентации в рамках школьной системы;
- предоставление дополнительной помощи (для приобретения книг, одежды, продуктов питания и так далее) тем, для кого стоимость обучения является чрезмерной, чтобы доступ к образованию не зависел от финансовых возможностей обучающихся и их семей;
- создание механизмов, с помощью которых школьный и образовательный персонал сможет на ранней стадии оценивать и выявлять проблемы обучения и социальные проблемы, а также культурные и иные препятствия для успешного завершения обучения и применять специальные меры для предотвращения того, чтобы школьники бросали школу;
- создание доступных и качественных возможностей для предоставления "второго шанса в образовании" молодым людям, бросившим школу, включая неформальное обучение и программы мобильности для повышения уверенности в себе и развития навыков предпринимательства, а также производственного обучения в целях получения необходимых навыков и квалификации;
- обеспечение развития неформального образовательного партнерства между школами, рабочей молодежью и независимыми молодежными организациями как части единой стратегии обучения на протяжении всей жизни, ключевым аспектом которой являются нужды и активное участие учащихся в процессе обучения;
- включение курсов о демократических гражданских правах и обязанностях и правах человека в программу школьного образования, особенно в старших классах, а также развитие партнерства между учителями и сотрудниками по работе с молодежью для оказания взаимной поддержки в его осуществлении;
- применение специальных мер с помощью медиации, чтобы, помимо прочего, сделать школу безопасной и свободной от травли, любого рода предрассудков, дискриминации, сегрегации, сексуального домогательства и всех форм насилия;
- обеспечение всестороннего образования по вопросам здоровья, питания и сексуальных отношений, а также предоставление информации молодежи с целью обеспечения принятия ими решений на ее основе;
- развитие партнерства в рамках школьного сообщества через механизм привлечения представителей из числа учащихся к процессу принятия решений в школе;
- адаптации программ обучения учителей к проблемам работы с молодыми людьми из неблагополучных районов посредством включения новых разделов (таких как социальные вопросы, социальная идентификация и проблемы молодежи) и новых подходов (например, межкультурных, гендерного равенства, медиации), а также развитие партнерства между специалистами, работающими с молодежью и сотрудниками, ответственными за реализацию соответствующих программ обучения;
- обеспечение и облегчение перехода учащихся между разными секторами обучения, иными словами, между школьным и неформальными образовательными/обучающими программами, с помощью принятия специальных мер, включая признание и сертификацию образования, полученного путем неофициального и неформального обучения;
- учет при разработке образовательных стратегий и политики особых обстоятельств и препятствий, усложняющих доступ к образованию молодым людям, чьи семьи ведут кочевой образ жизни, временно мигрируют (например, трудовые мигранты) или являются беженцами.
(ii) Трудоустройство и занятость
Молодые люди из неблагополучных районов сталкиваются с серьезными трудностями при переходе к рабочей жизни, включая недостаток квалификации, низкую самооценку, заклеймение и дискриминацию, а при вступлении на рынок труда работают в опасных условиях. Эти трудности усугубляются тем фактом, что районы, в которых они проживают, часто являются периферийными, изолированными или обособленными. С целью облегчения перехода молодежи из неблагополучных районов к стабильному и безопасному трудоустройству могут быть выполнены следующие эффективные меры:
- принятие программ ученичества, обучения и профессионального тренинга с тем, чтобы они были включены и связаны с возможностями трудоустройства и имели четко определенный путь прохождения;
- принятие мер (в частности, законодательных) для обеспечения того, чтобы программы ученичества адекватно оплачивались и являлись реальной возможностью для молодых людей из неблагополучных районов;
- обеспечение (в частности, на законодательном уровне) того, чтобы стажировки были безопасной и легальной формой трудоустройства, реальной отправной точкой на рынке труда для молодых людей, начинающих карьеру. Вовлечение в этот процесс работодателей для достижения лучших результатов;
- совершенствование существующих и разработка новых подходов к предоставлению информации и консультированию молодежи, принимая во внимание особые трудности, с которыми сталкиваются молодые люди из неблагополучных районов при поиске и получении возможностей для профессионального обучения, ученичества и последующего трудоустройства;
- облегчение доступа к возможностям обучения на рабочем месте как в государственном, так и в частном секторе для молодых людей из неблагополучных районов, включая сотрудничество с соответствующими социальными партнерами;
- стимулирование компетентных органов власти (местных органов, образовательных организаций и так далее) к работе в сотрудничестве с другими социальными партнерами (местным бизнесом, крупными компаниями, профессиональными союзами, промышленными палатами) для разработки программ трудовой практики для молодежи, которая без дополнительной поддержки испытывает трудности в приобретении профессионального опыта;
- оценка выполнимости создания и применения "молодежных гарантий", включая необходимые меры по обеспечению образования, обучения и трудоустройства каждого молодого человека в течение четырех месяцев;
- признание срока получения неформального образования и работы в местных сообществах в качестве опыта работы для целей трудоустройства на рынке труда. Для этого необходим обмен положительным опытом между социальными партнерами (учебными и образовательными учреждениями, работодателями и их объединениями, молодежными организациями, организациями по трудоустройству молодежи и так далее);
- финансирование деятельности по облегчению доступа к информационным технологиям через существующие общественные службы (молодежные центры, публичные библиотеки, медиацентры, молодежные информационные и консультационные центры и так далее);
- включение консультаций по развитию карьеры и мер по поддержке молодых людей, ищущих работу, в программы работы сотрудников по делам молодежи и работников местных сообществ и программы образовательных учреждений (семинары по поиску информации о трудоустройстве, написание резюме, техники собеседования и так далее);
- облегчение доступа молодежи к микрофинансовым схемам и схемам кооперативного финансирования, улучшая тем самым для молодежи условия для предпринимательской деятельности;
- стимулирование через соответствующие налоговые льготы и иные формы финансовой поддержки частных компании, особенно на местном уровне, в предоставлении качественных рабочих мест;
- инвестирование в доступную систему ухода за детьми, которая соответствует часам работы, для облегчения молодым родителям доступа на рынок труда;
- предоставление стимулирующих выплат государственным и частным лицам за введение мер, учитывающих трудности, с которыми сталкиваются молодые семьи при достижении баланса между семейной жизнью и работой (отпуск по уходу за ребенком для отцов, гибкие трудовые соглашения, учреждения по уходу за детьми и так далее);
- учет особых трудностей, с которыми сталкивается молодежь при поступлении на рынок труда при разработке стратегий и политики по трудоустройству.
(iii) Жилье
Молодежь, проживающая в неблагополучных регионах, испытывает серьезные трудности для начала самостоятельной жизни, включая приобретение достойного, доступного и безопасного жилья. Подвергаясь дискриминации на частном рынке и часто будучи неспособными получить социальное жилье, они подвергаются риску оказаться бездомными или проживать в неудовлетворительных условиях, что негативно влияет на их здоровье и благополучие и не позволяет сохранить место в образовательных учреждениях или место работы. Следующие меры показали свою эффективность в обеспечении молодежи доступа к жилью:
- поощрение компетентных органов в применении мер по облегчению доступа молодежи из неблагополучных регионов к адекватному доступному жилью;
- активный учет особых жилищных нужд наиболее уязвимых групп, в том числе молодых людей, рискующих стать бездомными или уже являющимися бездомными, молодых семей и людей, особенно принадлежащих к меньшинствам и жертвам домашнего насилия, при разработке жилищной политики и ее реализации с рассмотрением возможности привлечения указанных лиц к процессу принятия решений;
- упрощение процесса получения жилищной помощи путем развития сотрудничества между органами по жилищным вопросам и социальными службами;
- упрощение распространения актуальной информации о доступном жилье и помощи в его приобретении через ориентированные на молодежь источники и средства коммуникации, а также использование существующей инфраструктуры, например, молодежные центры и места работы молодежи;
- поощрение и помощь компетентным органам в развитии "смешанного жилищного рынка", предлагающего различные виды жилья от социального до частного найма, приспособленные под нужды молодых людей, начинающих независимую жизнь;
- поддержка компетентных органов в развитии "смешанных жилищных схем" в целях обеспечения внутреннего разнообразия местных сообществ и предотвращения сегрегации и образования гетто;
- разработка механизмов, обеспечивающих соблюдение минимальных стандартов безопасности, здравоохранения и гигиены на смешанном рынке жилья (как государственном, так и частном), включая применение мер по доведению проблем до сведения компетентных органов (местные инспекции, механизм обжалования) и организаций по защите прав потребителей и иных соответствующих органов;
- организация "экстренных пунктов" водои электроснабжения с надлежащими санитарными условиями для использования кочующими сообществами с оказанием помощи по медиации в случае, если такие проекты вызывают недовольство у местного сообщества.
(iv) Здравоохранение
Здоровье молодых людей, проживающих в неблагополучных районах, подвержено риску, и их доступ к услугам по профилактике и лечению заболеваний затруднен. Следующие меры доказали свою эффективность в поддержке молодых людей, испытывающих трудности при осуществлении их права на охрану здоровья:
- облегчение доступа молодых людей из неблагополучных районов к бесплатной качественной системе здравоохранения через ориентированные на молодежь социальные службы и распространение информации об охране здоровья через ориентированные на молодежь средства (особенно социальные интернет-ресурсы);
- обращение внимания на нужды по охране здоровья особо уязвимых групп населения, страдающих от различных форм отторжения (включая цыган, женщин-мигрантов, лиц с психическими заболеваниями, инвалидов, ВИЧ-инфицированных молодых людей);
- преодоление культурных, поведенческих и иных барьеров, препятствующих доступу молодежи к системе здравоохранения, включая языковые барьеры между пациентами и медицинским персоналом, путем принятия при необходимости соответствующих мер (например, предоставление переводчика, культурная медиация и так далее);
- инвестирование в развитие и реализацию программ по охране здоровья молодежи и службы кризисного консультирования по повышению образования и грамотности населения в области здравоохранения, а также по поддержке программ по здоровому и ответственному образу жизни (направленных на предотвращение употребления алкоголя и наркотиков, иных зависимостей, обеспечение сексуального и репродуктивного здоровья, профилактику ранней и незапланированной беременности, обеспечение психологического здоровья, развитие спорта, правильного питания, семейные и рабочие перспективы и повышение благосостояния в целом) через существующие рабочие, образовательные и общественные организации. Специалисты по работе с молодежью, социальные работники и медицинский персонал должны быть вовлечены в продвижение и обновление подобных программ в неблагополучных районах;
- разработка программ для стимулирования медицинских специалистов, младшего медицинского персонала и сотрудников местной системы здравоохранения в повышении их грамотности в таких областях, как межкультурные аспекты отношений между врачом и пациентом, гендерные особенности, нежелание обсуждать вопросы здоровья, ориентированные на молодежь подходы к охране здоровья, и так далее через ряд мер (включая возможность обучения на протяжении жизни, обмен опытом и практикой с другими специалистами, работающими в неблагополучных районах, и так далее);
- разработка стратегий здравоохранения с учетом потребностей молодежи путем непосредственного привлечения молодых людей и специалистов по работе с молодежью из неблагополучных районов к процессу их разработки и принятию решений;
- развитие спорта как способа поддержания здорового образа жизни и предотвращения будущих проблем со здоровьем внутри и за пределами школ путем принятия мер по обеспечению полного и равного доступа к спортивным сооружениям, включая инвестирование в их строительство и развитие.
(v) Предоставление информации и консультирование
Молодые люди, проживающие в неблагополучных районах, ограничены в доступе к информации и консультированию в силу их местонахождения и недостатка ресурсов. Однако они нуждаются в этих услугах более всех. На обеспечение доступа к информации и консультирование таких молодых людей направлены следующие меры:
- инвестиции в совершенствование, а также при его отсутствии, обеспечение полного доступа молодежи к информационным системам, которые предоставляют актуальную и ориентированную на молодежь информацию о, inter alia* (* Inter alia (лат.) - в числе прочего, в частности (примеч. переводчика).), социальных правах, общественном участии и международной мобильности с полным использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- проведение обучения консультационного персонала и иных специалистов, работающих с молодежью, межкультурным и гендерным вопросам;
- обеспечение доступной системы предоставления ориентированной на молодежь информации и консультирования с использованием существующей в районах коммуникационной инфраструктуры (центров здравоохранения, молодежных центров, школ, молодежных организаций и так далее);
- принятие мер по разработке и обеспечению качества и эффективности информационных и консультационных услуг для молодежи на уровне разработанных стандартов.
(vi) Спорт, отдых и культура
Спорт, отдых и культура стали в Европе предметом потребления, доступ к которым часто требует существенных финансовых средств, не доступных для молодежи из неблагополучных районов. Существуют иные барьеры, такие как невежество, недостаток информации, физическая удаленность или недоступность для молодежи спорта, отдыха и культуры, которые как ни парадоксально являются способом участия в жизни общества и проявления гражданской позиции. Следующие меры оказались полезными для обеспечения доступа молодежи из неблагополучных районов к спортивным учреждениям, объектам культуры и отдыха:
- организация в неблагополучных районах доступных спортивных сооружений, мест культуры и отдыха и совершенствование существующих при участии и по выбору местных сообществ;
- развитие стратегий по участию в общественной жизни в целях обеспечения лучшего использования существующих возможностей (работа с молодежью, образование, услуги местных сообществ, информационные и консультационные услуги, культурные мероприятия и так далее);
- признание потенциала спорта и культуры в обеспечении активного участия молодежи в общественной жизни, социальной однородности, включенности и благосостояния, а также предоставление им большего места в планах по общественному развитию;
- признание наличия особых препятствий, с которыми могут столкнуться молодые люди, желающие участвовать в спортивной жизни, жизни молодежи и иной деятельности за пределами контроля их семей и применение культурно и гендерно ориентированных мер для обеспечения доступа и включенности молодых людей обоих полов в эту деятельность;
- обеспечение доступа для молодежи из неблагополучных районов к объектам культуры и культурным мероприятиям, включая театры, концерты и выставки;
- предоставление молодым людям из неблагополучных районов помощи и возможностей для активного участия в развитии культурной жизни местных сообществ с эффективным использованием их таланта и творческого потенциала.
B. Упразднение сегрегации и обеспечение социальной включенности
Молодые люди, проживающие в неблагополучных районах, часто испытывают на себе последствия изоляции или сегрегации, умышленной или непреднамеренной. Это усугубляет их неравное с другими положение и усиливает дискриминацию в отношении них, когда они покидают свои районы и окружением, часто приводя к порочному кругу отторжения и обреченности. Для обеспечения социальной включенности эффективными являются следующие меры, направленные на причины и проявления сегрегации и изоляции:
- признание того, что все молодые люди должны иметь равный доступ к публичным учреждениям и сооружениям. В случае, если доступ к основным общественным службам (в том числе почте, общественным центрам, центрам по работе с молодежью, службам по трудоустройству, а также информационным и коммуникационным технологиям) не может быть обеспечен компетентными органами, инвестирование в удобную и доступную транспортную систему;
- предоставление молодым людям, находящимся в изоляции и лишенным гражданских прав, проживающими в отдаленных или неблагополучных районах, информации, неформального образования и иных возможностей для участия в жизни общества, например, через систему "мобильной работы с молодежью";
- учет особых нужд сегрегированных и изолированных лиц неблагополучных сообществ через сотрудничество между разными секторами и уровнями управления и применение стратегий по развитию этих сообществ с привлечением к этой деятельности молодых людей из данных сообществ.
C. Обеспечение значимого участия в планировании и управлении районами проживания
В политическом смысле молодые люди из неблагополучных районов являются самой ограниченной в правах группой населения даже в том, что касается принятия решений, непосредственно влияющих на их жизнь. Участие в подобных процессах является важным механизмом реализации гражданских прав и обязанностей. Консультации управления районов, проведенные с молодыми людьми по вопросам городского планирования, выявили реальные потребности и проблемы, которые следует учесть при разработке молодежной политики. Следующие меры направлены на то, чтобы обеспечить консультирование и участие молодых людей из неблагополучных районов в процессе принятия решений, связанных с районами их проживания и иными проблемами их жизни и жизни общества:
- обеспечение прозрачных процессов, которые позволяют молодым людям и их представителям участвовать в планировании среды их обитания (на городском уровне, уровне местных сообществ и конкретных районов), в которых адекватным образом учтены потребности молодежи и вопросы доступности основных общественных служб. Примеры положительного опыта включают образование на местном и региональном уровнях молодежных консультационных органов, таких как молодежные муниципальные советы, молодежные парламенты и форумы, позволяющие всем молодым лицам, независимо от принадлежности к организациям или ассоциациям, выразить свое мнение и выдвинуть предложения по разработке и реализации политики, которая оказывает на них влияние, а также принципы совместного управления на местах в секторе по молодежной политике Совета Европы;
- использование мест и средств массовой информации, популярных среди молодежи (социальные СМИ, молодежные организации и центры, спортивные клубы, часто посещаемые ими публичные места) для целей информирования и консультирования молодых людей о затрагивающих их интересы процессах планирования;
- предоставление молодежным организациям, работающих в неблагополучных районах, постоянной поддержки и ресурсов для привлечения наиболее обделенных в правах молодых людей и обеспечения их участия в соответствующих обсуждениях.
D. Обеспечение полного и свободного от дискриминации осуществления молодыми людьми их роли в качестве активных граждан
Дискриминация усугубляет проблему ограничений для активной реализации гражданских прав, с которой сталкиваются многие молодые люди из неблагополучных районов из-за наличия общественного предубеждения, изоляции и так далее. Меры, реализуемые с помощью специалистов по работе с молодежью, которые обеспечивают единство и доброжелательные отношения между людьми из разных социальных групп, являются эффективными для предотвращения и снижения дискриминации. Следующие меры могут стимулировать молодых людей к активной реализации гражданских прав:
- активная поддержка молодых людей из неблагополучных районов и их организаций, направленная на обеспечение однородности сообщества, взаимопонимания между его членами, борьбу с негативным отношением к людям из других социальных групп и уровнем культуры, снижение проявлений заклеймления и предвзятости, а также обеспечение доступа к социальными правам, правам человека, включенности и так далее, через ряд различных мер, включая предоставление финансирования, развитие проектов и управленческую поддержку, развитие инфраструктуры;
- поддержка проектов, направленных на обеспечение включенности и доступности, например, предоставление информации и проведение мероприятий, доступных для членов сообщества в традиционном или альтернативном формате;
- увеличение инвестиций в работу с молодежью (в том числе мобильную работу с молодежью), развитие учреждений сообщества и молодежных организаций, которые вовлекают молодых людей в деятельность, предполагающую активную реализацию гражданских прав, обеспечение социальной однородности, межкультурного диалога и других видов деятельности для сплочения молодых людей из неблагополучных районов с их сверстниками из других меньшинств и сообщества в целом;
- применение мер по обеспечению доступности ко всем зданиям, открытым для посещения молодыми людьми с физическими недостатками в соответствии с принципами универсального дизайна, принятыми в качестве стандартов для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
- признание особой уязвимости отдельных групп молодых людей в связи с дискриминацией любого рода и проявлением заклеймления, а также при возможности разработка особых мер по решению этих проблем.
E. Признание и поддержка неформального образования, работа с молодежью, молодежные организации и сотрудники по работе с молодежью в неблагополучных районах
Неформальное образование/обучение и работа с молодежью неоднократно оказывались эффективными при оказании помощи молодым людям в поиске подходов и решений в преодолении препятствий, с которыми они сталкиваются, а также в их становлении как активных членов их сообществ и общества в целом. И все же работа с молодежью и неформальное образование/обучение так же, как и лица, их предоставляющие, молодежные организации и в более общем смысле лица, работающие с молодежью, испытывают трудности с общественным и политическим признанием, и часто их профессия рассматривается как непрестижная. Следующие меры повышают ценность работы с молодежью и неформального образования/обучения и способствуют развитию сообществ по всей Европе:
- поощрение компетентных органов в признании ценности работы с молодежью как важной меры по поддержке однородности сообществ путем принятия различных мер, включая консультирование с сотрудниками по работе с молодежью при разработке и реализации стратегии и политики, касающихся неблагополучных молодых людей, предоставление финансирования сотрудникам по работе с молодежью и молодежным организациям, в частности, упрощение финансовых процедур, облегчение обучения в течение жизни сотрудников по работе с молодежью, поощрение обмена опытом между сотрудниками по делам молодежи и другими специалистами, работающими с молодыми людьми, совершенствование условий труда и социального положения сотрудников по делам молодежи и так далее;
- поддержка специалистов по работе с молодежью и организаций, предоставляющих неформальное образование/обучение в осуществлении их деятельности посредством принятия ряда мер, включая соответствующие законодательные и политические меры;
- принятие мер по созданию условий, способствующих работе молодежных организаций, проявляющих активность в работе с молодежью и предоставлении неформального образования/обучения в неблагополучных районах, включая предоставление советующего финансирования и иных форм конструктивной поддержки.
F. Обеспечение гендерного равенства среди молодых людей из неблагополучных районов
Молодые женщины, проживающие в неблагополучных районах, подвергаются бльшему риску социального отторжения и, таким образом, нуждаются в дополнительной поддержке при реализации своих социальных прав. Следующие меры эффективно способствуют обеспечению гендерного равенства и облегчению доступа к социальным правам молодым людям, проживающим в неблагополучных районах:
- поощрение молодых родителей (особенно молодых матерей) из неблагополучных районов продолжить или вернуться к образованию или обучению или продолжить трудовую деятельность с помощью различных мер, включая соответствующую систему пособий и услуги по уходу за детьми;
- обеспечение особых мер поддержки молодым женщинам и мужчинам, проживающим в неблагополучных районах, с тем, чтобы они могли высказать свое мнение по затрагивающим их вопросам в политической сфере посредством создания специальных платформ для участия в политической жизни молодежных организаций и в жизни общества;
- поддержка лидирующей позиции молодежи в сообществах с помощью принятия ряда мер, включая поддержку молодежных организаций, занимающихся гендерными вопросами, совместного обучения сотрудников по делам молодежи и инициативы юношества и молодежи по вопросам гендерного равенства.
G. Предотвращение всех форм насилия в неблагополучных районах
Неблагополучные районы зачастую характеризуются излишней жестокостью на улицах и дома, молодые люди при этом являются одновременно и жертвами, и правонарушителями. Насилие любого рода создает атмосферу страха и подогревает предубеждение и дискриминацию в отношении молодых людей из таких районов. Следующие подходы могут помочь предотвратить и остановить насилие:
- создание платформ для ведения диалога между различными компетентными органами на местном, региональном и национальном уровнях (включая полицию, правосудие и службу пробации, систему здравоохранения и социальной защиты, сотрудников по работе с молодежью) и молодыми людьми из неблагополучных районов и их представителями (молодежными организациями, сотрудниками по работе с молодежью и так далее) для выявления причин и разработки эффективной стратегии борьбы с любыми формами жестокости в районах;
- создание и реализация формальных и неформальных образовательных программ, направленных на борьбу с травлей, сексуальным насилием, гендерными правонарушениями, а также любыми формами жестокости, распространенными в неблагополучных районах;
- обеспечение доступности мер для реабилитации жертв насилия и распространения информации об этих мерах в неблагополучных районах с использованием ориентированных на молодежь средств коммуникации;
- поощрение жертв насилия сообщать о гендерных правонарушениях в полицию, одновременно обеспечивая им доступ к службам, гарантирующим их безопасность, включая доступные места в качестве альтернативы для проживания таких лиц и их детей, соответствующее консультирование и финансовую поддержку;
- обеспечение обучения гендерным вопросам сотрудников полиции, юристов и представителей других компетентных органов, занимающихся проблемой жестокости в неблагополучных районах;
- поощрение сотрудников полиции в защите молодых людей из неблагополучных районов от жестокости, включая введение прямого наказания за бездействие;
- облегчение реализации инициатив, направленных на поддержку процесса реабилитации лиц, допустивших насилие, социальную реинтеграцию молодых правонарушителей, а также предотвращение высказываний и преступлений, вызванных ненавистью и враждой.
<< Назад |
||
Содержание Рекомендация Комитета Министров Совета Европы CM/Rec(2015)3 государствам-членам "О доступе молодежи из неблагополучных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.