Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
Главы Администрации области
от 28 июля 1997 г. N 395
Положение
об индивидуальной программе реабилитации
инвалида в Новосибирской области
I. Общие положения.
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - разработанный на основе решения учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей и кругом интересов, с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
3. В соответствии со статьями 11,12,16,18,20 и 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя), и выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца (приложение 1). При отказе инвалида (или его законного представителя) от разработки ИПР об этом делается соответствующая запись в "Акте освидетельствования в бюро МСЭ" с подписью инвалида (или его законного представителя).
5. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведения указанных мероприятий.
II. Порядок и условия разработки ИПР
6. ИПР разрабатывается учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы.
7. При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий. При последующих переосвидетельствованиях граждан производится коррекция ИПР исходя из реальных результатов проводимых реабилитационных мероприятий.
8. В том случае, если определена необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий (наличие у инвалида реабилитационного потенциала и благоприятный реабилитационный прогноз) специалисты учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу (или его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
9. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
10. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
11. Для разработки ИПР в случае необходимости привлекаются специалисты учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации.
12. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в Главное бюро Государственной службы медико-социальной экспертизы области.
13. ИПР составляется на срок, необходимый для проведения инвалиду всего комплекса реабилитационных мероприятий, с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
14. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки вместе с памяткой (Приложение 3).
15. Выданная инвалиду в бюро медико-социальной экспертизы ИПР регистрируется в "Журнале учета и выдачи ИПР" и в журнале ставится личная подпись инвалида.
16. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР, она приобщается к акту освидетельствования в учреждении Государственной службы медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
17. Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
18. В случае утраты инвалидом составленной ИПР новая ИПР в бюро медико-социальной экспертизы не составляется. Дубликат ИПР выдается органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
III. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации.
19. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения Государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
20. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
21. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
22. Итоговая оценка результатов реализации ИПР по истечению сроков, предусмотренных п.13 настоящего положения, выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение 2) и доводится до инвалида (или его законного представителя) в доступной для него форме.
23. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение Государственной службы медико-социальной экспертизы.
24. Главное бюро медико-социальной экспертизы Новосибирской области не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
25. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16,21,22,24 и 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
26. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
IV. Финансирование индивидуальной программы реабилитации.
27. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
28. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
29. В соответствие со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования.
30. За счет средств областного бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 28 и 29 настоящего Положения.
31. За счет средств социального страхования обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях работающие инвалиды.
Инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, путевки для санаторно-курортного лечения предоставляются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
32. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
33. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации". При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть ему предоставлены в соответствии с ИПР.
34. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.