06.08.2014 днем при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Протоцкие (Краснодарский край) произошла авария самолета Ан-2 RА-17890 ООО "Авиакомпания "Юг-Лайн" (имело сертификат эксплуатанта на право выполнения авиационных работ).
В сентябре 2012 года днем при выполнении авиационно-химических работ в районе станицы Дмитриевская (Краснодарский край) произошла авария самолета Ан-2 RA-40220 ООО "СХП "Дмитриевское" (сертификата эксплуатанта на право выполнения авиационных работ не имеет).
Указанные авиационные происшествия произошли при выполнении вынужденной посадки вследствие отказа двигателя. Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98), и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию с учетом выполнения ранее предусмотренных мероприятий, изложенных в приказе Росавиации от 08.05.2014 N 236 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-02203 и Ан-2Т RA-01419", в части:
1.1. выпуска бюллетеня по применению на самолетах Ан-2 автомобильного бензина;
1.2. внесения изменений в периодичность выполнения работ по проверке состояния выхлопного коллектора при эксплуатации двигателя АШ-62ИР на автомобильном бензине:
1.3. устранения недостатков в деятельности ЗАО "Шахтинский APЗ ДОСААФ".
2. Руководителям территориальных органов Росавиации:
2.1. до 12.08.2015 довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;
2.2. обратить внимание эксплуатантов и собственников воздушных судов на требования статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 1.1.4 ПРАПИ-98 в части, касающейся порядка оповещения об авиационном происшествии уполномоченных органов в области гражданской авиации и обеспечения сохранности воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Ан-2, и эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. изучить с инженерно-техническим и летным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-40220 и Ан-2 RA-17890, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
3.2. поручить инженерно-техническому персоналу, эксплуатирующему самолеты Ан-2, обратить внимание на технологию работ по проверке выхлопного коллектора в соответствии с пунктом 2.02.04.08 Регламента технического обслуживания самолета Ан-2, часть II "Планер и силовая установка".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 июля 2015 г. N 450 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-17890, Ан-2 RA-40220"
Текст приказа официально опубликован не был